Устройство для контролирования состояния колеса транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60C23/02 B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU965346A3

Изобретение относится к транспортным средствам с пневматическими колесами и может быть использовано в автомобильной промышленности.- 5

Известно устройство для контролирования состояния колеса транспортного средства, снабженного противоблокировочным приспособлением, содер- о жащее электрический индицирующий орган, установленный на колесе и соединенный с полостью шины чувствительный к давлению элемент, выполненный в виде цилиндра с поршнем, |8 а также связанное с поршнем исполнительное звено и элемент, чувствительный к положению исполнительного звена 1.

Исполнительное звено известного JQ устройства выполнено в виде поворотного магнита, что вызывает необходимость в сложной и ненадежной промежуточной передаче от чувствительного к давлению эпемента к исполнительному 25

звену, что снижает надежность всего устройства.

.Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

Эта цель достигается тем, что у устройства для контролирования состояния колеса транспортного средства, снабженного противоблокировочным приспособлением, содержащего электрический индицирующий орган, установленный на колесе и соединенный с полостью шины чувствительный к давлению элемент, выполненный в виде цилиндра с поршнем, а также связанное с поршнем исполнительное звено и элемент, чувствительный к положению исполнительного звена, последний содержит установленный на колесе зубчатый венец и связанный с ним сельсиндатчик, а исполнительное звено выполнено в виде по меньшей мере одного зуба, установленного против впадины зубчатого венца с возможностью захода в нее. 3 Кроме того, зуб исполнительного элемента выполнен за одно целое с поршнем чувствительного к давлению элемента. Вход чувствительного к давл нию элемента соединен с выходом регул рующего вентиля,закрепленного на кол се и имеющего поршень и воздухоподвод щий и продувочный клапаны, входы кото рых соединены с полостью шины. При этом для контроля давления спаренных шин регулирующий вентиль выполнен в виде двух отдельных клапанов, выходы которых подключены к входу двухходового клапана. Выход, сельсин-датчика подключен к входу электронной дифференциально Схемы, связанной с индицирующим орг ном. Элемент, чувствительный к положе нию исполнительного звена, выполнен в виде датчика угловой скорости колеса противоблокировочного приспособления тормозной системы, а электронная дифференциальная схем снабжена логическим блоком и дифференциальным каскадом для определения сигналов ошибки. Кроме того, в устройстве предусмотрено звено задержки выключения связанное с элементами И, выходы которых подключены к регулируюв им контурам противоблокировочного приспособления тормозной системы. На фиг. 1 изображена конструктив ная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - зубчатъ|й венец; на фиг. 3 - регулирующий вентиль для спаренных шин; на фиг. k - альтернативный вариант выполнения устройства с двумя клапанами и двухходовым клапаном; на фиг. 5 - блок-схема электронной части устройства. Регулирующий вентиль 1, расположенный на ступице или ободе колеса связан магистралью с шиной (не показана) . Давление шины через впускной патрубок 2 действует на поршень 3. Выход А вентиля 1 через магистра 5 связан с чувствительным к давлени элементом 6, выполненным в виде цилиндра 7, в котором расположен подпружиненный поршень 8. Поршень 8 выполнен со штоком 9, который выпол няет функцию исполнительного звена. Конец штока имеет зуб 10 и взаимоде ствует с сельсин-датчиком 11, который ощупывает вращающийся вместе с колесом зубчатый венец 12. Поршен 8 расположен так, что зуб 10 может 6 вдвигаться во впадину а между двумя соседними зубьями 13 и И зубчатого венца 12 и при этом почти полностью заполняет впадину а (фиг. 2). В случав, если давление шины лежит ниже определенного значения, регулирующий вентиль 1 подает давление шины 8 цилиндр 7. Вследствие импульса давления движется поршень 8, который в свою очередь движет зуб 10 во впадину д между зубьями зубчатого венца 12. Сельсин-датчик 11 при переходе от зуба 13 к зубу И не подает никакого сигнала. Это означает для электронной оценки снижение скорости на 50. В связи с тем, что это изменение скорости наступает от одного зуба к следующему, получается высокое значение задержки, которое распознается электронной повторительной схемой и индицируется в качестве дефекта шины. Регулирующий вентиль 15 (фиг. 3) применяемый для спаренных шин, может также применяться и для единичных шин. Вентиль 15 жестко связан с вращающейся частью колеса, например, со ступицей или с; ободом. В том случае, если имеется только одна шина, то давление шины воздействует через патрубок 16 в камере В на поршневую поверхность полого поршня 3Одновременно воздухчерез канал 17 попадает в камеру С. Благодаря этому давлению поршень 3 движется вверх против силы пружины 18 с упорным элементом 19, так что выходная магистраль 5 через воздушный клапан 20 и отверстие 21 в корпусе связана с атмосферой. Воздушный клапйн образован посредством выполненного на поршне седла 22 и тарелки 23 клапана, которая в положении запирания предварительно напряжена пружиной . В том случае, если давление в камере В падает вследствие падения давления в шине ниже.определенной величины поршень 3 движется вследствие силы пружины вниз и открывает продувочный клапан 25, вследствие чего продувается выходная магистраль 5- Про- дувочный клапан 25 образован выполненным на теле клапана седлом 26 и тарелкой 23, которая выполня,ет роль двойного тела клапана. В случае наличия спаренных шин, одна из них связана через патрубок 16 с камерой Б клапана и вторая через патрубок 27 с камерой С клапана. Указанные камеры через канал 17 связаны друг с другом. Канал 17 запирается посредством насаживания поршня 3 на уплотнительное кольцо 28

При нарушении герметичности одной из шин давление в камерах В и G падает одновременно до тех пор, пока вентиль не откроет седло 26 продувочного клапана. Благодаря связи обеих шин через патрубок 16, канал 17 и патрубок 27 давление в шинах падает совместно до тех порпока поршень 3 его торцовой поверхностью не сядет на уплотнительное кольцо 28 и прекратит связь между .камерами В и С. Благодаря зтому неисправная шина не/остается без давления воздуха.

В том случае, если неисправная шина связана через патрубок 27 с камерой С, давление в магистрали 5 CHQsa падает, вследствие чего также будет вырабатываться сигнал неисправности шины. Для того, чтобы соответствующее показание и дальше происходило, в электронном блоке устройства предусмотрена соответствующая запоминающая схема.

На фиг. 4 показано альтернативное решение, при котором регулирующий вентиль 15 (фиг. 3) заменен двумя отдельными клапанами 29 и 30 и двухходовым клапаном 31- Отдельные клапаны предназначены для каждой шины спаренного колеса. Отдельные клапаны (фиг. ) отличаются от вентиля (фиг. 3) тем, что они не имеют патрубка. 27. При падении давления ни же заданного действует только дефектная шина и предотвращает одновременный выпуск воздуха также и из другой ШИН.Ы до достижения предупреждающего давления, как это имеет место при вентиле 15 (фиг. З) Кроме того, можно отказаться от запоминающего устройства для запоминания информации о дефекте.

На фиг. 5 предствлена блок-схема электронного устройства для формирования сигнала дефекта шины. Эта схема в основном соответствует обычно применяемой при тормозных установках регулирующей противоблокировочной схеме, которая расширена на несколько узлов для того, чтобы распознавать сигналы, которые получаются при срабатывании устройства для контролирования давления шины, и не пропускать их в противоблокировоч- .

ное приспособление 32, а подавать их индикатору 33 дефекта шины.

Датчик 11 подает входной схеме З пропорциональные длительности периода сигналы. К входной схеме примыкает регулирующий контур 35 который наряду с обычными для про тивоблокировочной регулирующей схемы дифференциаторами 36 и 37 для возникающих при регулируемом торможении сигналов замедлений и ускорения (-Ь , соответственно +Ь ) имеет также два дополнительных дифференциатора 38 и 39- Дифференциатор 38 служит для распознавания высоких значений замедления (-Ь) , которые могут возникнуть при срабатывании устройства для контролирования давления шины вследствие заполнения одной или нескольких впадин зубчатого венца в датчике. Дифференциатор 39 служит для распознавания высоких значений ускорения, могущих возникнуть при срабатывании устройства для контролирования давления шины при переходе от двух перекрытых зубьев . зубчатого венца к следующей впадине ) . Кроме того, предусмотрено приспособление для запирания возникающих после возникновения сигналов -Ьо-сигналов +Ь и +Ь, для противоблокировочного приспособления 32.

В связи с тем, что при возникновении -Ь гсигналов также и дифференциатор 36 срабатывают для получения -Ц-сигналов и эти - j-сигналы означают сигнал ошибки для противоблокировочного приспособления 32, предусмотрен логический элемент И ЛО, который запирает -Ь -сиЬналы. Для этого элемент И tO. связывает -Ь -сигнал с сигналом и выход элемента И ведет к противоблокировочному приспособлению 32.

Если возникает -Ь сигнал, то затем наступает, также и - -Ь -сигнал дифференциатора 39- Однов.ременно также и дифференциатор 37 срабатывает на +Ь -сигнал. В этом случае также +Ь -сигнал должен запираться для электронного блока противоблокировки, так как он представляет сигнал ошибки .

Для этого предусмотрено замедляющее Отклонение звено 41 задержки, которое запускается г на лом и выходной сигнал которого подается негированному входу первого элемента И k2 7 и, негированному входу второго элемен та И З. К другому входу элемента , И А2 подключен выход дифференциатора 37 для +Ь -сигналову а к другому входу элемента И 3 подключен выход дифференциатора 39 для +bjjfсигналов. Выходы элементов И tZ и ЛЗ ведут к противоблокировочному приспособлению 32. Звено задержки рассчитано так, что элементы И и ЛЗ управляются до тех пор, пока возникающие во время следующего сигнала датчика +Ь и +Ь27Сигналы заперты, и только после этого подает его выходной сигнал. На фиг. 5 показано также и второе звено kk задержки, которое может быт предусмотрено для того, чтобы обеспечить дополнительную надежность против ошибочного срабатывания устройства для контролирования давления шины. Это звено задержки может быть выполнено в виде счетчика запускаемого -bj -сигналом и подаиядего при одном обороте колеса выходной сигнал который связан с выходным сигналом -Ь2 дифференциатора 38 вэлементе И k, выходной сигнал которого приводи к срабатыванию ошибочного индикатора 33 устройства. Имеется возможность заменить звен Л задержки дифференциатором,8 порог включения которого соответствует вышеупомянутому скачку скорости на 50. вызванному срабатыванием устройства контролирования давления шины. Выходной сигнал этого дифферен циатора запирал бы тогда через элементы И и 3 Ь. и +Ь,,-сигналы. Эта схема дополнительно должна быть выполнена так, что при уже имеющемся -Ь.-сигнале и возникновении сигнала другие сигналы заперты, однако -Ц-сигнал должен сохраняться, чтобы предотвратить блокирование колеса автомобиля. Вмонтирование устройства для распознавания дефекта шины в электронный блок протиеоблокировки не составляет особых трудностей, так как в случае регулируемого торможения запирание регулирующих сигналов происходит только для длительности периода второго импульса датчика. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность контроля состояния шин транспортного средства а дви жении и тем самым способствует повы68шению безопасности движения и увелйчению ходимости шин. Формула .изобретения 1.Устройство для контролирования состояния колеса транспортного средства , снабженного противоблокировочным приспособлением, содержащее электрический индицирующий орган, установленный на колесе и соединенный с полостью шины чувствительный к давлению элемент, выполненный в виде цилиндра с поршнем, а также связанное с поршнем исполнительное звено и элемент, чувствительный к положению исполнительного звена,отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, элемент, чувствительный к положению исполнительного звена, содержит установленный на колесе зубчатый. венец и связанный с ним сельсин-датчик, а .исполнительное звено выполнено в виде по меньшей мере одного зуба, установленного против впадины зубчатого венца с возможностью захода в нее. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зуб исполнительного элемента выполнен за одно целое с поршнем чувствительного к давлению элемента.. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что вход чувствительного к давлению элемента соединен с выходом регулирующего вентиля, закрепленного на колесе и имеющего поршень и воздухоподводящий и продувочный клапаны, входы которых соединены с полостью шины. . Устройство по п. 3 о т ли чающееся тем, что для контроля давления спаренных шин, регулирующий вентиль выполнен в виде двух отдельных клапанов, выходы которых подк1 ючены к входу двухходового клапана. 5- Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что выход сельсиндадатчика подключен к входу электронной дифференциальной схемы, связанной с индицирующим органом. 6. Устройство по п. 5 отличающееся тем, что элемент, чувствительный к положению исполнительного звена, выполнен в виде датчика угловой скорости колеса

противоблокировочного приспособления тормозной системы, а электррнная дифференциальная схема снабжена логическим блоком и дифференциальным каскадом для определения сигналов ошибки.

7« Устройство по п. 6, о т л и чающееся тем, что предусмот рено звено задержки выключения.

9653 6

10

связанное с элементаии И, выходы которых подключены к регулирующим контурам противоблокировочного приспособления тормозной системы.

ИстоМники информации; принятые во внимание при экспертизе

- 1.V Патент США If 3828309, кл. , дпублйк. 197.

/J ГО

r

фиг. 2

Похожие патенты SU965346A3

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Эрих Рейнске
SU1804402A3
Регулятор тормозных сил для пневматических тормозных систем прицепов 1981
  • Эрих Райнеке
SU1233797A3
Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата 1990
  • Хорст Экерт
SU1792379A3
Устройство управления механизмом блокировки дифференциала 1987
  • Горст Дейке
SU1836240A3
СПОСОБ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Фельдманн Йоахим
  • Петерсен Эрвин
  • Шульт Манфред
RU2184287C2
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Йозеф Франиа[De]
RU2013679C1
Устройство для контроля герметичности наполненной газом камеры 1990
  • Петер Барчер
  • Гюнтер Зингбартль
  • Герхард Штегеманн
  • Хельмут Ульрих
SU1809920A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ КОНТУРОМ МНОГОКОНТУРНОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА 1989
  • Йоахим Фельдманн[De]
  • Манфред Шульт[De]
  • Герхард Варендорф[De]
RU2041091C1
Противоблокировочная система автомобиля 1980
  • Эрих Рейнекке
SU1405695A3
СПОСОБ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Иоахим Фельдманн[De]
  • Эрвин Петерсен[De]
  • Манфред Шульт[De]
RU2106608C1

Иллюстрации к изобретению SU 965 346 A3

Реферат патента 1982 года Устройство для контролирования состояния колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 965 346 A3

18

фиг.З

гз

фуг.

SU 965 346 A3

Авторы

Эрих Рейнекке

Даты

1982-10-07Публикация

1979-03-21Подача