Способ проверки плотности и целостности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава Советский патент 1981 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU863443A1

(54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ И ЦЕЛОСТНОСТИ

ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов проверки плотности и целостности тормозной магистрали состава.

Известен способ проверки плотности и целосности тормозной магистрали 1.

При этом способе разрещается тормозная магистраль с питательным и уравнительным резервуаром; по величине снижения давления в тормозной магистрали в единицу времени определяется темп снижения давления, который должен быть не более заданной величины, характеризующей плотность тормозной магистрали.

Недостатками данного способа являются неточность визуального наблюдения, а также то, что при разобщении тормозной магистрали с питательной и понижении давления в тормозной магистрали в результате утечек из нее воздухораспределители каждой единицы подвижного состава могут прийти в действие и создать дополнительную разрядку тормозной магистрали, что не позволит определить величину утечек и, следовательно, плотность тормозной магистрали грузового состава.

Цель изобретения - повыщение точности и сокращение времени процесса проверки плотности и целостности тормозной магистрали состава.

Доставленная цель достигается тем, что одновременно с измерением темпа снижения давления в тормозной магистрали снижают давление в уравнительном резервуаре заданным темпом, сравнивают упомянутые 10 величины и определяют величину плотности в зависимости от разности этих величин.

Последовательность операций по данному способу.

1.После зарядки тормозной магистрали и тормозных приборов состава в уравни15тельном резервуаре понижается давление сжатого воздуха темпом Тур (кгс/см мин), не вызывающим срабатывание тормозов.

2.Одновременно в тормозной магистрали состава в результате естественных утеjg чек также происходит снижение давления сжатого воздуха темпомТ, (кгс/см мин), зависящим от плотности тормозной магистрали.

3.Если при сравнении данных величин темп снижения давления в тормозной магистрали будет меньше заданного темпа снижения давления в уравнительном резервуаре (ЦИ -УР ). плотность тормозной магистрали состава считается удовлетворительной. Если темп снижения давления в тормозной магистрали будет больше заданного темпа снижения давления в уравнительном резервуаре (Т Lyp), то кран машиниста или заменяющий его прибор при проверке начнет пополнять избыточные утечки в тормозной магистрали. Это говорит о недостаточной плотности тормозной магистрали.

4.При условии нормальной плотности тормозной магистрали состава проверяется ее целостность, для чего тормозная магистраль хвостового элемента состава сообш,ается с атмосферой, чем создается искуственная утечка из тормозной магистрали.

5.Сравнивается темп снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и в уравнительном резервуаре. При тормозная магистраль считается целой.

Повышение точности и надежности проверки состояния тормозной магистрали по данному способу повысит безопасность движения и увеличит пропускную способность на железнодорожном транспорте.

Формула изобретения

Способ проверки плотности и целостности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, заключающийся в измерении темпа снижения давления в тормозной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени процесса проверки, одновременно с измерением темпа снижения давления в тормозной магистрали снижают давление в уравнительном резервуаре заданным темпом сравнивают упомянутые величины темпов и определяют величину плотности в зависимости от разности этих величин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Инструкция по содержанию и применению автоматических тормозов на вагонах в эксплуатации. № ЦВ2039, МПС.

Похожие патенты SU863443A1

название год авторы номер документа
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации 2019
  • Ромашов Антон Викторович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Соснов Николай Юрьевич
RU2744643C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСЕКЦИИ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Костюков Владимир Николаевич
  • Костюков Алексей Владимирович
  • Щелканов Александр Викторович
RU2457966C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА 2021
  • Антропов Александр Николаевич
  • Дмитриев Игорь Владимирович
  • Пряников Сергей Александрович
RU2775892C1
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС 2009
  • Попов Валерий Евгеньевич
  • Брылин Алексей Юрьевич
RU2395405C1
Способ проверки плотности и целостности тормозной магистрали поезда 1974
  • Глушко Марат Иванович
  • Зыков Юрий Валентинович
SU492410A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Боярских Г.С.
  • Глушко М.И.
  • Лыхин В.Е.
RU2252884C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Песков Дмитрий Александрович
RU2789927C1
СПОСОБ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Трошков Валерий Викторович
RU2422308C1
Способ ускоренного замера плотности тормозной сети поезда и устройство для его реализации 2016
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Ковшин Андрей Сергеевич
RU2709053C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2478053C2

Реферат патента 1981 года Способ проверки плотности и целостности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 863 443 A1

SU 863 443 A1

Авторы

Щегров Вячеслав Михайлович

Сучилин Георгий Петрович

Лебедев Михаил Александрович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-02-06Подача