(54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ И ЦЕЛОСТНОСТИ
ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно грузовому, и касается способов проверки плотности и целостности тормозной магистрали состава.
Известен способ проверки плотности и целосности тормозной магистрали 1.
При этом способе разрещается тормозная магистраль с питательным и уравнительным резервуаром; по величине снижения давления в тормозной магистрали в единицу времени определяется темп снижения давления, который должен быть не более заданной величины, характеризующей плотность тормозной магистрали.
Недостатками данного способа являются неточность визуального наблюдения, а также то, что при разобщении тормозной магистрали с питательной и понижении давления в тормозной магистрали в результате утечек из нее воздухораспределители каждой единицы подвижного состава могут прийти в действие и создать дополнительную разрядку тормозной магистрали, что не позволит определить величину утечек и, следовательно, плотность тормозной магистрали грузового состава.
Цель изобретения - повыщение точности и сокращение времени процесса проверки плотности и целостности тормозной магистрали состава.
Доставленная цель достигается тем, что одновременно с измерением темпа снижения давления в тормозной магистрали снижают давление в уравнительном резервуаре заданным темпом, сравнивают упомянутые 10 величины и определяют величину плотности в зависимости от разности этих величин.
Последовательность операций по данному способу.
1.После зарядки тормозной магистрали и тормозных приборов состава в уравни15тельном резервуаре понижается давление сжатого воздуха темпом Тур (кгс/см мин), не вызывающим срабатывание тормозов.
2.Одновременно в тормозной магистрали состава в результате естественных утеjg чек также происходит снижение давления сжатого воздуха темпомТ, (кгс/см мин), зависящим от плотности тормозной магистрали.
3.Если при сравнении данных величин темп снижения давления в тормозной магистрали будет меньше заданного темпа снижения давления в уравнительном резервуаре (ЦИ -УР ). плотность тормозной магистрали состава считается удовлетворительной. Если темп снижения давления в тормозной магистрали будет больше заданного темпа снижения давления в уравнительном резервуаре (Т Lyp), то кран машиниста или заменяющий его прибор при проверке начнет пополнять избыточные утечки в тормозной магистрали. Это говорит о недостаточной плотности тормозной магистрали.
4.При условии нормальной плотности тормозной магистрали состава проверяется ее целостность, для чего тормозная магистраль хвостового элемента состава сообш,ается с атмосферой, чем создается искуственная утечка из тормозной магистрали.
5.Сравнивается темп снижения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и в уравнительном резервуаре. При тормозная магистраль считается целой.
Повышение точности и надежности проверки состояния тормозной магистрали по данному способу повысит безопасность движения и увеличит пропускную способность на железнодорожном транспорте.
Формула изобретения
Способ проверки плотности и целостности тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, заключающийся в измерении темпа снижения давления в тормозной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени процесса проверки, одновременно с измерением темпа снижения давления в тормозной магистрали снижают давление в уравнительном резервуаре заданным темпом сравнивают упомянутые величины темпов и определяют величину плотности в зависимости от разности этих величин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Инструкция по содержанию и применению автоматических тормозов на вагонах в эксплуатации. № ЦВ2039, МПС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2744643C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСЕКЦИИ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2457966C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА | 2021 |
|
RU2775892C1 |
МНОГОТИПОВОЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2395405C1 |
Способ проверки плотности и целостности тормозной магистрали поезда | 1974 |
|
SU492410A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252884C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2022 |
|
RU2789927C1 |
СПОСОБ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2422308C1 |
Способ ускоренного замера плотности тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2709053C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2478053C2 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-02-06—Подача