СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЛОКОМОТИВА Российский патент 2005 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение RU2252884C2

Предлагаемое изобретение относится к диагностике тягового подвижного состава железных дорог и предназначено для контроля состояния пневматического оборудования локомотива.

Известен способ проверки плотности тормозной сети поезда по расходу сжатого воздуха на утечки из пневматических сетей поезда, который определяется по времени снижения давления в главных резервуарах на величину перепада 0,5 кгс/см и полученный результат сравнивается с наименьшим допустимым временем снижения давления, приведенным в таблице 9.1 Инструкции /1/ в зависимости от серии локомотива (объема главных резервуаров).

Таким образом, способ основан на применении расчетного (альбомного) значения объема главных резервуаров локомотива.

Между тем, проверка состояния локомотивов в эксплуатации показывает существенное расхождение фактического объема с расчетным вследствие отложения влаги и загрязнений на стенках главных резервуаров, особенно в зимний период. Кроме того, применяемый способ не учитывает объем пневматической питательной сети.

Известен способ определения производительности компрессоров локомотива по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см2, рекомендуемый Инструкцией /1/ при выпуске локомотива из депо (п.3.2.1, приложение 1). Применяемый способ, как и предыдущий, не учитывает состояния пневматических сетей локомотива. Так, при уменьшении фактического объема вследствие отложения влаги и загрязнений на стенках главных резервуаров создается ложное впечатление о достаточной производительности компрессора; при значительной утечке из пневматической питательной сети локомотива компрессор с достаточной производительностью может быть забракован.

Известно устройство для контроля тормозной сети подвижного состава /2/, которое определяет плотность пневматических сетей по расходу сжатого воздуха из главных резервуаров расчетного объема.

Расхождение фактического и расчетного объема главных резервуаров приводит к серьезным ошибкам при выполнении контроля пневматических сетей подвижного состава и определении производительности компрессора, ухудшает работу тормозной системы локомотива.

Для устранения ошибки при контроле пневматических сетей и производительности компрессора предлагается способ определения фактического объема питательной пневматической сети локомотива.

Сущность способа состоит в следующем.

Для контролируемого объема определяют расход сжатого воздуха на утечки qу из пневматической сети локомотива; затем добавляют постоянный расход известной величины q0 и вновь определяют общий расход из пневматической сети локомотива q=qy+q0 и по различию показателей определяют фактический объем [V] пневматической сети локомотива.

На чертеже представлена схема пневматического тормозного оборудования локомотива, которая содержит питательную сеть в составе источника сжатого воздуха - компрессор 1 с обратным клапаном 10 и подводящим трубопроводом 2, главными резервуарами 3, дополнительными сборниками 4 и питательной магистралью 5, а также тормозную сеть в составе крана машиниста 6 и тормозной магистрали 7.

Пневматическое оборудование в соответствии с принятой схемой действует следующим образом.

Компрессор 1 работает в повторно-кратковременном режиме: при величине давления Рн в главных резервуарах 3 регулятор давления (не показан) включает компрессор 1 в работу, сжатый воздух через обратный клапан 10, подводящий трубопровод 2 поступает в главные резервуары 3; при достижении величины давления Рв регулятор давления выключает компрессор 1. Воздух из главных резервуаров 3 поступает в питательную магистраль 5 и на вход крана машиниста 6; выход крана машиниста 6 соединен с тормозной магистралью 7. Подводящий трубопровод 2, главные резервуары 3 и дополнительные сборники 4 составляют объем пневматических питательных сетей локомотива. Понижение давления в главных резервуарах от Рв до Рн при неработающем компрессоре происходит вследствие утечек из общей пневматической сети локомотива.

Расход сжатого воздуха рассчитывают по изменению давления только в главных резервуарах 3 вследствие утечек в общей пневматической сети локомотива по формуле

где Рв и Рн - верхний и нижний пределы давления в главных резервуарах; V - расчетный объем главных резервуаров; ty - время понижения давления в главных резервуарах от верхнего до нижнего предела.

На выходе крана машиниста 6 с помощью электропневматического реле 8 подключается дроссельное отверстие 9 диаметром d с выходом из тормозной магистрали с постоянным зарядным давлением Рз в атмосферу. Происходит сверхкритическое истечение сжатого воздуха в атмосферу, для которого расход остается постоянным, а величина расхода определяется по расчетной формуле (3).

где m - коэффициент расхода (m=0,97); d - диаметр дроссельного отверстия, мм; Рз - абсолютное зарядное давление.

Инструкцией /1/ предусмотрена проверка плотности уравнительного резервуара при утечке из тормозной магистрали 7 локомотива через отверстие 5 мм (п.3.2.3). Тогда, принимая d=5 мм и зарядное давление

Рз=6,2 кгс/см (абсолютное), получим фактическую величину расхода воздуха через дроссельное отверстие

Общий расход сжатого воздуха с искусственной утечкой через атмосферный дроссель d=5 мм:

Отсюда фактический объем пневматических питательных сетей локомотива

где (Рвн) - величина перепада по главным резервуарам 3 (кгс/см2); t - время понижения давления (сек) в главных резервуарах 3 от верхнего до нижнего предела при искусственной утечке через атмосферный дроссель.

Для определения фактического объема пневматических питательных сетей локомотива в автоматическом режиме может применяться устройство для контроля тормозной сети подвижного состава /2/, которое содержит измеритель времени t понижения давления на величину перепада и датчик перепада давления (Рвн).

Применение предлагаемого способа определения фактического объема пневматических питательных сетей локомотива позволяет повысить точность контроля состояния пневматических сетей подвижного состава и определения производительности компрессорной установки локомотива.

Источники информации

1. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. 2002.

2. Авторское свидетельство СССР № 436763, кл. В 60 Т 17/22, 1973.

3. Пневматические расчеты тормозных приборов. МТЗ. СКБ по тормозостроению. М., - 1958. 56 с.

Похожие патенты RU2252884C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОЕЗДА 2019
  • Антропов Александр Николаевич
  • Дмитриев Игорь Владимирович
  • Пряников Сергей Александрович
RU2725834C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА 2021
  • Антропов Александр Николаевич
  • Дмитриев Игорь Владимирович
  • Пряников Сергей Александрович
RU2775892C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Песков Дмитрий Александрович
RU2789927C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОЕЗДА 2014
  • Глушко Марат Иванович
  • Антропов Александр Николаевич
  • Свердлов Вадим Борисович
RU2546040C1
Устройство контроля плотности тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Костиков Александр Николаевич
RU2816390C1
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации 2019
  • Ромашов Антон Викторович
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Соснов Николай Юрьевич
RU2744643C1
Способ диагностики и контроля тормозной сети поезда 2019
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Ковшин Андрей Сергеевич
RU2729907C1
СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Антропов А.Н.
  • Глушко М.И.
  • Свердлов В.Б.
RU2235652C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Глушко М.И.
  • Лыхин В.Е.
RU2249515C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАЗРЫВА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
RU2770953C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЛОКОМОТИВА

Предлагаемый способ относится к диагностике тягового подвижного состава железных дорог и предназначен для контроля состояния пневматического оборудования локомотива. Способ определения фактического объема пневматических питательных сетей локомотива методом сравнения. После определения расхода сжатого воздуха на утечки из пневматических сетей локомотива по расчетному объему главных резервуаров по времени снижения давления на величину установленного перепада к линии постоянного давления на выходе крана машиниста подключают атмосферный дроссель известного диаметра. Определяют указанным способом расход сжатого воздуха на утечки из пневматических сетей локомотива при наличии искусственной утечки из атмосферного дросселя и методом сравнения полученных результатов определяют фактический объем пневматических питательных сетей локомотива. Техническим результатом является повышение точности контроля состояния пневматических сетей подвижного состава и определения производительности компрессорной установки локомотива. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 252 884 C2

Способ определения фактического объема пневматических питательных сетей локомотива методом сравнения, отличающийся тем, что после определения расхода сжатого воздуха на утечки из пневматических сетей локомотива по расчетному объему главных резервуаров по времени снижения давления на величину установленного перепада к линии постоянного давления на выходе крана машиниста подключают атмосферный дроссель известного диаметра, определяют указанным способом расход сжатого воздуха на утечки из пневматических сетей локомотива при наличии искусственной утечки из атмосферного дросселя и методом сравнения полученных результатов определяют фактический объем пневматических питательных сетей локомотива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252884C2

Устройство для проверки плотности тормозной системы поезда 1973
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Михалев Александр Николаевич
SU436763A1
Ротационный колун 1919
  • Федоров В.С.
SU227A1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
Пневматические расчеты тормозных приборов
МТЗ
СКБ по тормозостроению
- М., 1958, с.56
Способ сравнительной проверки плотностей тормозной сети поезда и питательной сети локомотива 1986
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1382704A1

RU 2 252 884 C2

Авторы

Антропов А.Н.

Боярских Г.С.

Глушко М.И.

Лыхин В.Е.

Даты

2005-05-27Публикация

2003-03-24Подача