ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ЦЕПНЫХ НАКЛОННЫХ КОНВЕЙЕРОВ Советский патент 1950 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU86353A1

Конструкции ловителей, для нисходящих ветвей цепных конвейеров, в которых цепь при нормальном рабочем положении проходит между полюсами электромагнитов без воздействия на них, а при обрыве цепи и набегании звеньев происходит соответствующее воздействие, благодаря чему цепь останавливается, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого ловителя является выполнение исполнительного устройства в виде мостовой схемы из четырех электромагнитов, причем в диагональ схемы включена обмотка электромагнитного реле, срабатывающего при обрыве цепи и отпирающего пружинный захват цепи.

Схема действия предложенного ловителя изображена на чертеже.

Цепь подвесного конвейера 5 проходит между полюсными наконечниками четырех электромагнитов 1, 2, 3, 4. Обмотки электромагнитов питаются от сети переменного тока и соединены по мостовой схеме. Расстояние между полюсными наконечниками каждого магнита равно шагу цепи конвейера. В диагонали моста расположен рабочий электромагнит 6, отпирающий замок пружинных клещей, схватывающих цепь конвейера, и одновременно выключающий привод.

Электромагниты располагаются попарно на середине ниспадающей части конвейера и на нижнем горизонтальном участке. Пружинные клещи, которых может быть несколько, располагаются в верхнем участке ниспадающей части цепи.

Цепь конвейера проходит между полюсами электромагнитов с минимальными зазорами, причем суммарный зазор между полюсами и целью не зависит от ее положения между полюсами.

Магнитная проводимость шарнира цепи, имеющая сплошное сечение, и магнитная проводимость середины звена резко отличны. При одновременном противостоянии звеньев или шарниров все магнитные постоянные будут одинаковы. Поэтому при переходе от шарнира к середине звена и вновь к шарниру сила тока в обмотках электромагнитов 1-2 и 3-4 меняется одновременно и перемычка моста остается обесточенной. Точно также почти обесточена она и при проходе подвески каретки.

При обрыве цепи на верхнем участке спадающей части скорость цепи начинает увеличиваться под действием веса, а на нижней горизонтальной части остается постоянной. Следовательно, именно на нижней части и происходит набегание цепи и столкновение люлек. Как только спускающаяся часть цепи обгонит на половину шага цепь нижнего горизонтального участка, будет нарушено равновесие токов на мостике, благодаря чему сработает рабочий электромагнит 6. Рабочий электромагнит открывает пружинные клещи и выключает привод цепи.

Похожие патенты SU86353A1

название год авторы номер документа
Ловитель кареток подвесного конвейера 1981
  • Димерман Шима Срулевич
  • Перлитер Александр Рахмаилович
SU1034966A1
ЦЕПНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УДЛИНЕННЫМИ БОКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ 2018
  • Кассан, Михаэль
RU2735876C1
Реверсивный электрический двигатель 1946
  • Городинский И.А.
SU74843A1
Электромашинный усилитель 1946
  • Городинский И.А.
SU70324A1
Линейный электродвигатель 1976
  • Баранов Евгений Николаевич
SU655038A1
ЦЕПНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МАЛОГАБАРИТНЫМИ БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИМИСЯ ЧАСТЯМИ В КОНЦЕВЫХ ЗВЕНЬЯХ 2018
  • Кассан, Михаэль
RU2735875C1
Устройство для остановки конвейерной ленты со стальным каркасом 1983
  • Клоцман Ефим Яковлевич
  • Головко Вячеслав Ильич
  • Иванча Николай Григорьевич
  • Свинолобов Сергей Вячеславович
SU1101450A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА 1968
SU213667A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАКОПЕРЕМЕННОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СИЛЫ ПОЛЯРИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА 1999
  • Целовальников П.Г.
RU2168230C2
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1

Иллюстрации к изобретению SU 86 353 A1

Формула изобретения SU 86 353 A1

Ловитель для цепных наклонных конвейеров, отличающийся тем, что, в целях повышения надежности работы конвейеров, применены четыре электромагнита, соединенные в электрическую мостовую схему и контролирующие относительное расположение звеньев цепи, причем в диагональ моста включена обмотка электромагнитного реле, которое при обрыве цепи выключает электрический привод и отпирает пружинный захват цепи.

SU 86 353 A1

Авторы

Золотарьян М.С.

Даты

1950-09-30Публикация

1949-10-13Подача