Изобретение относится к дорожностроительным материалам, в частноети к получению дорожных асфальтобетонных покрытий. Известны композиции для дорожных покрытий на основе вяжущего, включа щего полиэтилентерефталат, полиэтиленгликоль и кубовый остаток колонн многоцелевой дистилляции при производстве диметилтерефталата LIJОднако дорожные покрытия на основе известного вяжущего теряют прочностные свойства при повышении температуры. Наиболее близкой по технической сущности и. достигаемому результату к предлагаемой является композиция включающая комплексное лигниновое вяжущее (смесь продукта крекинга г ; ролизного лигнина в ДМТ-ик и смолы пиролиза бензиновых фракций) и мин ральйый материал (песок, доломитовый порошок )2 ;Дорожные покрытия на основе известной композиции характеризуются хорошей водостойкост Однако теплостойкость этих доро ных покрытий недостаточно высока. Цель изобретения - повышение . теплоустойчивости покрытий. Поставленная цель достигается , что композиция для дорожных рытий, включающая вяжущее и минеьный материал, содержит в качествяжущего продукт термической аботки при 24О-27 отхода проодства себациновой кислоты из торового масла с температурой мягчения 22-26°С при следующем тношении компонентов, мас.%: Вяжущее7-8,5 Минеральный материал91,5-93 Отход производства себациновой лоты из касторового масла имеет дующий состав, мае.%: Кислоты 8,865-9,8 Себациновая 0,2-0,293 Каприловая 0,17-0,19 Пёларгоновая 1,56-1,6 Ундекановая 0,69-0,793 Лауриновая Миристиновая и 8,9.-9,24 изомиристиновая 11,3-11,66 Пальмитиновая 28-28,5 Олеиновая 2,50-2,56 : Стеариновая Линолевая и линоленовая 5,02-5,579
24,8-24,9
Рицинолевая Вода Остальное
Кислотное число указанного продукта 150-180 кг КОН/Г.
Для приготовления вяжущего отход производства сливают в битумный котел и обезвоживают при . После обезвоживания продукт нагревают до 240-275 С и выдерживают npji этой температуре не менее 5 ч. При этой температуре происходит осмоление жирных кислот.
В табл, 1 приведены свойства использ уемого в композиции вяжущего.
В табл. 2 представлены составы предлагаемой композиции в сравнении с известной.
В табл. 3 приведены свойства дорожных покрытий на основе предлагаемой и известной композиций.
Из табл. 3 следует, что дорожные покрытия на основе предлагаемой композиции сохраняют прочностные свойства при повышении температуры. Таблица 1
Свойства
Показатели
Глубина проникания . иглы при , мм
14-18 51-57
Растяжимость при 25 С,см
Температура размягчения по методу кольцо и шар,
22-26
3-4.
Адгезия к мрамору,балл
if
240-245
Температура вспышки, С
Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асфальтобетонная смесь | 1980 |
|
SU947255A1 |
Асфальтобетонная смесь | 1990 |
|
SU1773890A1 |
Бетонная смесь для устройства дорожных покрытий | 1979 |
|
SU870562A1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1999 |
|
RU2160292C2 |
Асфальтобетонная смесь | 1983 |
|
SU1146291A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1113400A1 |
Вяжущее для дорожного бетона | 1980 |
|
SU945124A1 |
Кровельная мастика | 1980 |
|
SU956525A1 |
ПОЛИМЕРНО-АРМИРУЮЩИЙ ГРАНУЛИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2004 |
|
RU2272795C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ | 2009 |
|
RU2418019C1 |
Дробленый извест45няк Предел прочности 2. при сжатии, кгс/см при 2ОС, при при О С, при -15°С Коэффициент тепло2,2 1,16 1,15 устойчивости 2,17 2,7 1,8 Водонасыщение, об.% 0,36 0,37 0,29 Набухание, об.%
45
Таблира 3 Не. менее 24 Не менее 12 Не более 120 Не более 3 1-3 Не более О,5
формула изобретения
Композиция для дорожных покрытий, включакицая вяжущее и минеральный материал, отличающаяся Тем, что, с целью повышения теплоустойчивости покрытий, она содержит в качестве вяжущего продукт термической обработки при 240-275 С отхода производства себациновой кислоты из касторового масла с температурой размягчения 22-26 0 при следующем соотношении компонентов, мае.%:
7-8,5
ма91,5-93
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 585199, кл. С 08 L 95/00, 1974.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-03-11—Подача