1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.
Известно составное колесо пониженной виброактивности, содержащее сопрягаемые ступицу и обод, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены кольцевые проточки и зубцы, расположенные встречно-направленно в проточках соответствующего сопрягаемого элемента, и вкладыщи, каждый из которых размещен во впадинах между зубцами обода и ступицы 1.
Недостатком этого составного колеса является недостаточно высокий срок службы из-за свободной установки вкладыщей в пазах между зубьями.
Цель изобретения - повышение срока службы составного колеса.
Для достижения этой цели все зазоры между сопрягаемыми поверхностями ступицы, обода и вкладышами заполнены эластич ным материалом.
На фиг. 1 изображено составное колесо; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Составное колесо пониженной виброактивности (фиг. 1 и 2) содержит обод 1 с
зубчатым венцом, ступицу 2 с кольцевыми проточками на наружной поверхности, зубцами 3 и пазами между ними. Обод имеет кольцевую проточку на внутренней поверхности в центре а по краям расположены зубцы 4, чередующиеся со впадинами. Между зубцами обода и ступицы с зазором расположены вкладыщи 5, а зазоры между зубцами и вкладыщами заполнены эластичными материалами 6. На ободе и ступице могут выполняться несколько рядов зубцов, чередующихся между собой.
to
При работе колеса при изменении нагрузки происходит взаимное смещение обода 1 и ступицы 2 в пределах упругости вкладышей 5 и упругого материала 6.
Данное составное губчатое колесо пони15 женной виброактивности обладает повышенной нагрузочной способностью, хорошо противостоит осевым нагрузкам и может иметь различные виброакустические характеристики за счет изменения величины зазоров, заполненных эластичным материалом.
20
Формула изобретения
Составное колесо пониженной виброактивности, содержащее сопрягаемые ступицу и обод, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены кольцевые проточки и зубцы, расположенные встречно направленно в проточках соответствующего сопрягаемого элемента, и вкладыши, каждый из которых размещен во впадннах между зубцами обода и ступицы, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы
колеса, все зазоры между сопрягаемыми поверхностями ступицы, обода и вкладыщами заполнены эластичным материалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №586276, кл. F 16 D 3/12, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатое колесо и способ его изготовления | 1985 |
|
SU1375896A1 |
Зубчатая передача | 1989 |
|
SU1698551A1 |
Зубчатая передача | 1983 |
|
SU1132091A1 |
Составное колесо | 1982 |
|
SU1052767A1 |
Упругое колесо рельсового транспорта | 2019 |
|
RU2783371C2 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1982 |
|
SU1039811A1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2341712C1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-26—Подача