Изобретение относится к судостроению, в частности к опорным подшипникам скольжения гребных валов. Известен опорный подшипник скольжения гребного вала, содержаш,ий опорную втулку подшипника с его вкладышем, смонтированную внутри дейдвудной трубы и имеющую участок сопряжения с последней 1. Недостатком известного опорного подшипника скольжения гребного вала является то, что он позволяет изменять жесткостные характеристики только в вертикальной плоскости. Опорные подщипники скольжения гребных валов ледоколов при взаимодействии ,СО льдами подвергаются очень большим динамическим усилИя м, действующим не только в вертикальной плоскости, но также в любой продольной плоскости. Цель изобретения - снижение виброактивности опорного подшипника скрльжения гребното вала в любой продольной плос1Т1ЛП т тюгЧи/ г-гч оопо D тт дгтгч гт/лпииомпгт/лг кости. Цель достигается тем, что в опорном подшипнике скольжения гребного вала, содержащем опорную втулку подшипника J с его вкладышем , смонтированную внутри дейдвудной трубы и имеющую участок сопряжения с последней, в кормовой и носовой частях опорной втулки подшипника с наружной части выполнены кольцевые проточки, образующие кольцевые полости меж „„„„ДУ опорной втулкой и дейдвудной трубой, разделенные между собой участком сопряжения опорной втулки и дейдвудной трубы, причем на этом участке установлены кольцевые уплотнения и шпонка. На чертеже изображен опорный подшипник скольжения гребного вала, продольный разрез. Опорный подшипник скольжения содержит опорную втулку 1 подшипника с его вкладышем 2, смонтированную внутри дейдвудной трубы 3. В носовой и кормовой частях подшипника между опорной втул,Qg 1 и дейдвудной трубой 3 выполнены кольцевые полости 4 и 5. Опорная втулка 1 относительно дейдвудной трубы 3 фиксируется шпонкой 6. Сопрягаемые поверхности опорной втулки 1 с дейдвудной трубой 3 изолируется от окружающей среды кольцевыми уплотнениями 7. На вкладыщ 2 подшипника опирается гребной вал 8. Опорный подшипник скольжения гребного вала работает следуюшим образом. Динамические усилия при взаимодейА1,инс1мичс1., при ь аимидеи бного винта со льдом передаются g вкладыш 2 подшипника. Благодаря наличию кольцевой полости 5 между опорной втулкой 1 подшипника и дейдвудной трубой 3 в кормовой час™ подшипника динамические силия 7асятся в кольцевом зазоре.. Величина динамических усилий при соприкосновении гребного винта со льдом может достичь больших величин. Поэтому для более эффективного ,снижения виброактивности в носовой час„ти опорной втулки J подшипника выполнена кольцевая полость 4. Для предотвращения поворота вокруг продольной оси опорная втулка 1 в дейдвудной трубе фиксируется при помощи шпонки 6. Для пре-F -- -Р ... ..v..... ... лл-« н дотвращения воздействия забортной воды - Н Арw«Di на сопрягающиеся поверхности опорной втулки 1 с дейдвудной трубой 3 предусмотрены кольцевые уплотнения 7. Предложенное изобретение позволит повысить надежность и ресурс опорных подщипников скольжения гребных валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1224214A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1985 |
|
SU1252246A1 |
Дейдвудное устройство | 1985 |
|
SU1219453A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1980 |
|
SU962099A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1068338A1 |
Дейдвудное устройство | 1984 |
|
SU1217722A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащий опорную втулку подшипника с его вкладышем, смонтированную внутри дейдвудной трубы и имеющую участок сопряжения с последней, отличающийся тем, что, с целью снижения виброактивности опорного подшипника в любой продольной плоскости, в кормовой и носовой частях опорнрй втулки подшипника с наружной части выполнены кольцевые проточки, образующие кольцевые полости между опорной втулкой и дейдвудной трубой, разделенные между собой участком сопряжения опорной втулки и дейдвудной трубы, причем на этом участке установлены кольи,евые уплотнения и шпонка. (Л 00 ;о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Опорный подшипник скольжения гребного вала | 1979 |
|
SU783126A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-28—Подача