(541 МРХАНИЗМ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подачи шлифовального станка | 1980 |
|
SU865639A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
Товарный регулятор ткацкого станка | 1989 |
|
SU1648999A1 |
Механизм врезной подачи шлифовального станка | 1975 |
|
SU588107A2 |
Механизм подач | 1971 |
|
SU446405A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ! «? П.1Т'П-;< ••>&.,,-, ,.,•* | 1973 |
|
SU361338A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2179681C2 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения | 1977 |
|
SU744175A1 |
1
Изобретение относится к станкостроению, в частности к конструкциям механизмов для врезной подачи шлифовальных станков.
Известен механизм подачи шлифовального станка, содержаш:ий смонтированные в корпусе ведомый вал и соосные с ним ведущий элемент и фрикционный дифференциал, выполненый в виде двух дисков, между которыми расположено кинематически связанное с ведущим элементом водило с телами качения 1.
Недостатком известного механизма является сложность конструкции, в частности наличие двух отдельных приводов для изменения режима работы механизма.
С целью упрощения конструкции предлагаемый механизм снабжен ограничителем направления вращения, смонтированным на корпусе и кинематически связанным с одним из дисков дифференциала, установленным поворотно относительно ведомого вала, снабженного управляемой муфтой, при это.м ведущий элемент и ведомый вал жестко связаны соответственно с водилом и со вторым диском дифференциала. Кинематическая связь ограничителя направления вращенля с пово ротным диском дифференциала выполнена в виде кинематической пары храповое колесо - собачка
Ведущий :1ле.мент механиша выполнен
виде зубчатой втулки, а на водиле выполнены прорези, фиксирующие зубцы втулки.
На фиг. I показан предлагаемый механизм; на фиг. 2, 3 и 4 - соответственно сечения
А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1.
На основании 1, например станине, закреплены гильза 2, в которой на подшипниках 3 установлен ведомый элемент 4, выполненный в виде ходового винта, а также корпус 5 собственного механизма с крышкой 6. Расточка корпуса соосна с ведомым элементом.
На ведомом элементе смонтированы поворотное храповое колесо 7, установленное на подшипнике 8 и взаи.модействующее с подпружиненной собачкой 9, водило в виде кольца-сепаратора 10 с телами качения 11 и червячное колесо 12, установленное на подшипниках 13 и взаимодействующее с червяком 14. смонтированным в корпусе и связанным с
реверсивным двигателем (на фигурах не показан). Храповое колесо 7, кольцо 15 и водило fe виде сепаратора 10 с телами качения 11 образуют фрикционный дифференциал. На ведомом элементе 4 установлены также
кольцо 15 с проходящим сквозь паз элемента 4 пальцем 16, нажимной шток 17 с пружиной 18, колпачковая гайка 19 и внутренние диски : лектромагнитной муфты 20. Наружные диски указанной муфты связаны посредс1В: м зубчатой втулки 21 с червячным колесом 12. Изготовленная заодно с последним зубчатая втулка 22 взаимодействует своими зубцами со шлицами сепаратора 10.
Механизм работает следующим образом.
В режиме реверса вращение от червяка 14 передается червячному колесу 12 и далее через втулку 22 сепаратору 10. При этом муфта 20 отключена, а храповое колесо 7 удерживается от вращения собачкой 9. Тела качения 11, увлекаемые сепаратором 10, перекатываются по торцу храпового колеса 7 и ведут кольцо 15, палец 16 и ведомый элемент 4 с угловой скоростью, вдвое превышающей таковую червячного колеса 12.
В режиме подачи червяк и червячное колесо вращаются в обратном направлении. При этом муфта 20 включена и вращение передается через втулку 21 и муфту непосредственно на ведомый элемент 4. Втулка 22 и сепаратор 10 вращаются вместе с ведомым элементом, а тела качения 11 не имеют относительного вращения и ведут храповое колесо 7 в направлении и со скоростью, соответствующей таковой элементов 13, 21, 22, 4. Собачка 9 проскакивает, не препятствуя вращению храпового колеса. Пружина 18, опираясь на колпачковую гайку 19 и передавая усилие через шток 17 и палец 16 на кольцо 15, обеспечивает выборку люфтов и натяг во фрикционном дифференциале.
Формула изобретения
отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, мехаиизм снабжен ограничителем направления вращения, смонтированным на корпусе и кинематически связанным с одним из дисков дифференциала, установленным поворотно относительно ведомого вала, снабженного управляемой муфтой, при этом ведущий элемент и ведомый вал жестко связаны соответственно с водилом и со вторым диском дифференциала.
принятые во внимание при экспертизе
7 I 1 I
1 n 15 TS
20
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1975-10-01—Подача