Механизм подачи шлифовального станка Советский патент 1978 года по МПК B24B47/20 

Описание патента на изобретение SU588105A1

(541 МРХАНИЗМ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА

Похожие патенты SU588105A1

название год авторы номер документа
Механизм подачи шлифовального станка 1980
  • Болотинский Леонид Савельевич
  • Гальперин Яков Абрамович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Жвирблис Альгис Владо
SU865639A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1996
  • Прилуков А.П.
  • Полубесов Г.С.
RU2076255C1
Товарный регулятор ткацкого станка 1989
  • Рыбаков Василий Антонович
  • Петров Валерий Петрович
  • Андреева Валентина Арсентьевна
SU1648999A1
Механизм врезной подачи шлифовального станка 1975
  • Зыков Аркадий Александрович
  • Паршиков Виктор Иванович
  • Якуничев Геннадий Александрович
  • Шаульский Вадим Ильич
  • Венгер Ефим Миронович
SU588107A2
Механизм подач 1971
  • Болотинский Леонид Савельевич
  • Дражнер Юрий Гедальевич
SU446405A1
ВСЕСОЮЗНАЯ! «? П.1Т'П-;< ••>&.,,-, ,.,•* 1973
  • Д. Г. Ким, В. Ф. Куницкий Н. А. Динский Тульский Завод Электропривод
  • Ьив
SU361338A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
  • Ефимов А.В.
  • Тескер Е.И.
  • Победин А.В.
RU2091249C1
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА 2000
  • Ваганов Л.А.
  • Чернышов А.А.
  • Сиверт К.В.
RU2179681C2
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091251C1
Привод возвратно-поступательного перемещения 1977
  • Овечкин Федор Тимофеевич
  • Пашкин Александр Федорович
  • Савин Михаил Павлович
SU744175A1

Иллюстрации к изобретению SU 588 105 A1

Реферат патента 1978 года Механизм подачи шлифовального станка

Формула изобретения SU 588 105 A1

1

Изобретение относится к станкостроению, в частности к конструкциям механизмов для врезной подачи шлифовальных станков.

Известен механизм подачи шлифовального станка, содержаш:ий смонтированные в корпусе ведомый вал и соосные с ним ведущий элемент и фрикционный дифференциал, выполненый в виде двух дисков, между которыми расположено кинематически связанное с ведущим элементом водило с телами качения 1.

Недостатком известного механизма является сложность конструкции, в частности наличие двух отдельных приводов для изменения режима работы механизма.

С целью упрощения конструкции предлагаемый механизм снабжен ограничителем направления вращения, смонтированным на корпусе и кинематически связанным с одним из дисков дифференциала, установленным поворотно относительно ведомого вала, снабженного управляемой муфтой, при это.м ведущий элемент и ведомый вал жестко связаны соответственно с водилом и со вторым диском дифференциала. Кинематическая связь ограничителя направления вращенля с пово ротным диском дифференциала выполнена в виде кинематической пары храповое колесо - собачка

Ведущий :1ле.мент механиша выполнен

виде зубчатой втулки, а на водиле выполнены прорези, фиксирующие зубцы втулки.

На фиг. I показан предлагаемый механизм; на фиг. 2, 3 и 4 - соответственно сечения

А-А, Б-Б и В-В на фиг. 1.

На основании 1, например станине, закреплены гильза 2, в которой на подшипниках 3 установлен ведомый элемент 4, выполненный в виде ходового винта, а также корпус 5 собственного механизма с крышкой 6. Расточка корпуса соосна с ведомым элементом.

На ведомом элементе смонтированы поворотное храповое колесо 7, установленное на подшипнике 8 и взаи.модействующее с подпружиненной собачкой 9, водило в виде кольца-сепаратора 10 с телами качения 11 и червячное колесо 12, установленное на подшипниках 13 и взаимодействующее с червяком 14. смонтированным в корпусе и связанным с

реверсивным двигателем (на фигурах не показан). Храповое колесо 7, кольцо 15 и водило fe виде сепаратора 10 с телами качения 11 образуют фрикционный дифференциал. На ведомом элементе 4 установлены также

кольцо 15 с проходящим сквозь паз элемента 4 пальцем 16, нажимной шток 17 с пружиной 18, колпачковая гайка 19 и внутренние диски : лектромагнитной муфты 20. Наружные диски указанной муфты связаны посредс1В: м зубчатой втулки 21 с червячным колесом 12. Изготовленная заодно с последним зубчатая втулка 22 взаимодействует своими зубцами со шлицами сепаратора 10.

Механизм работает следующим образом.

В режиме реверса вращение от червяка 14 передается червячному колесу 12 и далее через втулку 22 сепаратору 10. При этом муфта 20 отключена, а храповое колесо 7 удерживается от вращения собачкой 9. Тела качения 11, увлекаемые сепаратором 10, перекатываются по торцу храпового колеса 7 и ведут кольцо 15, палец 16 и ведомый элемент 4 с угловой скоростью, вдвое превышающей таковую червячного колеса 12.

В режиме подачи червяк и червячное колесо вращаются в обратном направлении. При этом муфта 20 включена и вращение передается через втулку 21 и муфту непосредственно на ведомый элемент 4. Втулка 22 и сепаратор 10 вращаются вместе с ведомым элементом, а тела качения 11 не имеют относительного вращения и ведут храповое колесо 7 в направлении и со скоростью, соответствующей таковой элементов 13, 21, 22, 4. Собачка 9 проскакивает, не препятствуя вращению храпового колеса. Пружина 18, опираясь на колпачковую гайку 19 и передавая усилие через шток 17 и палец 16 на кольцо 15, обеспечивает выборку люфтов и натяг во фрикционном дифференциале.

Формула изобретения

1. Механизм подачи шлифовального станка, содержащий смонтированные в корпусе ведомый вал и соосные с ним ведущий элемент и фрикционный дифференциал, выполненный в виде двух дисков, между которыми расположено кинематически связанное с ведущим элементом водило с телами качения,

отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, мехаиизм снабжен ограничителем направления вращения, смонтированным на корпусе и кинематически связанным с одним из дисков дифференциала, установленным поворотно относительно ведомого вала, снабженного управляемой муфтой, при этом ведущий элемент и ведомый вал жестко связаны соответственно с водилом и со вторым диском дифференциала.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь ограничителя направления вращения с поворотным диском дифференциала выполнена в виде кинематической пары храповое колесо - собачка.3. Механизм по п. 1 и 2, отличающийся тем, что ведущий элемент выполнен в виде зубчатой втулки, а на водиле выполнены прорези, фиксирующие зубцы втулки. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 446405; кл. В 24В 47/20, 1973.

7 I 1 I

1 n 15 TS

20

SU 588 105 A1

Авторы

Болотинский Леонид Савельевич

Гальперин Яков Абрамович

Жвирблис Альгис Владо

Даты

1978-01-15Публикация

1975-10-01Подача