(54) ЗАПАСНОЕ СТЕКЛО ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к запасным стеклам транспортных средств. Наиболее близким техническим решением к изобретению является запасное стекло окна транспортного средства, содержащее гибкую прозрачную упругую пластину и крепежный элемент, выполненный в виде уплотнителя с пазами для установки в оконном проеме 1. Недостаток этой конструкции заключается в том, что изготовленное по определенным размерам запасное стекло применяется только для одной модели транспортного средства. Цель изобретения - обеспечение возможности использования запасного стекла для различных типоразмеров оконных проемов. Поставленная цель достигается тем, что пластина выполнена из эластичной пленки и снабжена по периметру окантовкой из водонепроницаемого гибкого материала, уплотнитель выполнен из упругого материала, а окантовка установлена в пазу уплотнителя посредством распорного вкладыша, обтянутого матералом окантовки. На фиг. 1 изображено запасное стекло окна транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Запасное стекло окна транспортного средства содержит гибкую прозрачную упругую пластину 1, выполненную из эластичной пленкн, которая снабжена по периметру окантовкой 2 из водонепроницаемого гибкого материала. Уплотнитель 3 выполнен из упругого материала с боковым 4 и торцовым 5 пазами. Окантовка 2 установлена в пазу 4 уплотнителя 3 посредством распорного вкладыша 6, обтянутого материалом окантовки. Перед установкой запасного стекла необходимого подогнать пластину 1 по линейным размерам оконного проема путем обрезки лишнего материала окантовки И закрепить в боковом пазу 4 уплотнителя 3 посредством распорного вкладыша 6. Собранное таким образом стекло торцовым пазом 5 уплотнителя 3 одевается на держатели 7, которые выполнены с усиками 8 и 9 для фиксации соответственно держателя 7 и уплотнителя 3 на фланце 10 ветровой рамы 11. На скругленных участках оконного проема устанавливают не менее трех держателей 7 для
предотвращения вывертывания упругого уплотнителя.
Предлагаемая конструкция запасного стекла для транспортного средства является широко универсальной для любых моделей транспортных средств, имеющих цельные ветровые стекла так как водонепроницаемый гибкий материал и длина упругого уплотнителя выбраны с учетом на максимальный оконный проем по габаритам.
Запасное стекло в сложенном виде занимает довольно малый объем и может быть всегда транспортироваться в автомобиле, как запасной вариант.
Формула изобретения
Запасное стекло окна транспортного средства, содержащее гибкую прозрачную
упругую пластину и крепежный элемент, выполненный в виде уплотиителя с пазами для установки в оконном проеме, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его для различных
типоразмеров оконных проемов, пластина выполнена из эластичной пленки и снабжена по периметру окантовкой из водонепроницаемого гибкого материала, уплотнитель выполней из упругого материала, а окантовка установлена в пазу уплотнителя посредством распорного вкладыща, обтянутого материалом окантовки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 493376, кл. В 60 J 1/20, 1%9 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-01-22—Подача