1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается дополнительного оборудования транспортных средств, в частности запасного стекла автомобиля.
Известно запасное стекло автомобиля, содержащее гибкую прозрачную упругую пластину и крепежный элемент, выполненный в виде поперечно-расположенных в средней части пластины металлических стержней, прикрепленных к ней клейкой лентой. Концы пластины с помощью пружинных зажимов крепятся на автомобиле.
Конструкция известного запасного стекла не обеспечивает плотного прилегания пластины к оконному проему ввиду наличия поперечно расположенных металлических стержней, которые ухудшают обзорность через такое стекло. Кроме того, оно крепится только за края, свободные от стержней, что снижает надежность его крепления.
С целью равномерного натяжения и надежного закрепления пластины по всему контуру крепежный элемент выполнен в виде изготовленной из гибкого материала по форме оконного проема рамки, имеющей пазы и охватывающей пластину по периметру, при этом кромка пластины вклеена в один паз рамки, надетой другим пазом на фланец оконного проема.; ,.
Кроме того, рамка снабжена по периметру технологическим шнуром, заранее вложенным в ее паз, надеваемый на фланец проема.
На фиг. 1 показано предлагаемое запасное стекло в развернутом виде; па фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - запасное стекло в оконном проеме кузова, вид на фиг. 4 - то же, в транспортном положеНИИ.
Запасное стекло (см. фиг. 1 и 2) содержит пластину 1 из прозрачного гибкого упругого материала (например, из органического стекла толщиной 0,5-1,0 мм), изготовленную по
контуру оконного проема кузова. Кромка пластины (фиг. 2) вклеена в паз а крепежного элемента 2 S-образного сечения, также выполненного по форме оконного проема из гибкого материала, например пластмассы, в виде
рамки, охватывающей иластину по периметру и имеющей паз б, служащий для закрепления стекла на фланце 3 оконного проема кузова 4 (фиг. 3). Для удобства установки стекла па фланец 3 в паз б заранее вложен технологический шнур 5 (фиг. 2), который имеет свободные концы 6 (фиг. . В транспортном положении (фиг. 4) запасное стекло свертывается в рулон и скрепляется упаковочной лентой 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запасное стекло окна транспортного средства | 1979 |
|
SU865674A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЕ КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2123434C1 |
СТЕКЛОПАКЕТ С ЗАЩИТНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2005 |
|
RU2382865C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОКОННОГО СТЕКЛА | 1999 |
|
RU2172683C2 |
Уплотнитель окна | 1984 |
|
SU1263555A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2341399C2 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2498911C2 |
Профильный элемент для установки и удержания оконного стекла и оконной системы | 2019 |
|
RU2724829C1 |
ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМОЕ ОКОННОЕ СТЕКЛО И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПУЛЕСТОЙКОСТЬ | 2012 |
|
RU2587748C2 |
Устройство для крепления стекла в оконном проеме кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1362671A1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1969-08-18—Подача