Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, например специальных кузовов-фургонов, и может быть использовано в конструкциях их окон, имеющих уплотнение и светомаскировочную шторку. Известно окно с двойным остеклением, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладыщами и торцы панели, на которой смонтирован уплотнитель 1. Однако окно не имеет светомаскировочной щторки, а уплотнитель окна не обеспечивает качественного уплотнения окна и его надежную фиксацию в оконном проеме. Наиболее близким к изобретению техническим рещением является окно кузова транспортного средства, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоизолирующей панели, кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны окна для взаимодействия со светомаскировочной шторкой 2. Недостатками известной конструкции являются отсутствие возможности надежного натяжения шторки вследствие выполнения выступов жесткими, а также то, что уплотнение не обеспечивает надежной фиксации окна в проеме кузова. Цель изобретения - улучшение натяжения шторки и повышение надежности фиксации окна в оконном проеме. Указанная цель достигается тем, что в окне кузова транспортного средства, содержащем упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоизолирующей панели кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны окна для взаимодействия со светомаскировочной щторкой, выступы выполнены упругими за одно целое с уплотнителем и имеют утонченный каплевидный конец, направленный под углом к поверхности стекла, а торцы панели, образующие оконный проем, выполнены скощенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной. При этом уплотнитель с наружной стороны окна имеет желобообразные пазы для стока воды. На фиг. 1 изображено окно, продольный разрез; на фиг. 2 - уплотнитель окна, поперечное сечение. Уплотнитель 1 смонтирован в оконном проеме, образованном торцами теплоизолирующей панели 2 кузова транспортного средства. В уплотнителе 1 выполнены пазы 3 и 4 ДЛЯ стекол - наружного 5 и внутреннего 6, а также паз для распорного вкладыша 7. Уплотнитель 1 с внутренней стороны окна имеет упругие выступы 8 с утонченным каплевидным концом 9. С наружной стороны окна уплотнитель имеет выступы 10 с желобообразными пазами -11 для стока воды. В уплотнителе выполнен паз 12 для монтажа уплотнителя на торцах панели 2 кузова. Паз 12 уплотнителя имеет наклонное основание 13, сопряженное с торцами панели 2, образующими оконный проем и выполненными скощенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной. Окно имеет светомаскировочную щторку 14, прилегающую к выступам 8 уплотнителя. Шторка закреплена планкой 15 на верхней части панели 2 и крюком 16 на ее нижней части. Паз 3 под стекло 5 расположен в плоскости панели. Монтаж окна осуществляется следующим образом. В паз 3 уплотнителя 1 устанавливают стекло 5. Плоскость стекла совпадает примерно с центральной осью панели 2. Вручную отгибают выступ 8 и устанавливают уплотнитель 1 на панель 2 до упора в выступ 10. Затем устанавливают стекло 6 в паз 4. После этого вставляют вкладыш 7 в соответствующий паз уплотнителя. Планкой 15 прижимают шторку 14 к верхней части панели 2. Закрепляют крюк 16 на нижней части панели 2, а затем натягивают шторку 14 и зацепляют ее за крюк 16. Наличие внутренних выступов уплотнителя обеспечивает полное прилегание шторки к уплотнителю при ее растяжении в процессе эксплуатации и натяжение в случае усадки, предотвращает появление гофр и складок на шторке, что в целом повышает светомаскировочные свойства. Наличие выступа с желобообразным с наружной стороны окна обеспечивает отвод воды с крыши и стекла во время дождя, что улучшает видимость. Выполнение торцов панели скошенными под наклонное основание уплотнителя обеспечивает надежность фиксации окна в оконном проеме, так как не происходит выдавливания окна внутрь кузова при воздействии внешних нагрузок, например воздушной ударной волны. Расположение паза под наружное стекло в плоскости панели в зоне ее оси симметрии предотвращает разрушение стекла при деформации панели, т.е. в указанной зоне не происходит сжатия панели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU850422A1 |
Запасное стекло окна транспортного средства | 1979 |
|
SU865674A1 |
Окно транспортного средства | 1989 |
|
SU1743920A1 |
Окно транспортного средства | 1985 |
|
SU1331669A1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2498911C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЕ КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2123434C1 |
Боковая дверь кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1423436A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2602847C2 |
ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ СКЛАДЫВАНИЯ | 2015 |
|
RU2696404C2 |
ДЕКОРАТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОКОННОГО ПРОЕМА | 2011 |
|
RU2490413C1 |
1. ОКНО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоГ5 Г4 8 16 изолирующей панели кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны для взаимодействия со светомаскировочной щторкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения натяжения шторки и повышения надежности фиксации окна в оконном проеме, выступы выполнены упругими за одно целое с уплотнителем и имеют утонченный каплевидный конец, направленный под углом к пбверхности стекла, а торцы панели, образующие проем, выполнены скошенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной. 2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что уплотнитель с наружной стороны окна имеет желобообразные пазы для стока воды. (Л N о:) О5 1C
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОИЛКА ДЛЯ ПТИЦ | 2001 |
|
RU2189137C1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Инструкция по эксплуатации, чертеж К131ТО, лист 27, № 3756/18, М., ВПКТИМ, 1972 (прототип). |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-10-04—Подача