Окно кузова транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60J1/00 

Описание патента на изобретение SU1143620A1

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, например специальных кузовов-фургонов, и может быть использовано в конструкциях их окон, имеющих уплотнение и светомаскировочную шторку. Известно окно с двойным остеклением, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладыщами и торцы панели, на которой смонтирован уплотнитель 1. Однако окно не имеет светомаскировочной щторки, а уплотнитель окна не обеспечивает качественного уплотнения окна и его надежную фиксацию в оконном проеме. Наиболее близким к изобретению техническим рещением является окно кузова транспортного средства, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоизолирующей панели, кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны окна для взаимодействия со светомаскировочной шторкой 2. Недостатками известной конструкции являются отсутствие возможности надежного натяжения шторки вследствие выполнения выступов жесткими, а также то, что уплотнение не обеспечивает надежной фиксации окна в проеме кузова. Цель изобретения - улучшение натяжения шторки и повышение надежности фиксации окна в оконном проеме. Указанная цель достигается тем, что в окне кузова транспортного средства, содержащем упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоизолирующей панели кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны окна для взаимодействия со светомаскировочной щторкой, выступы выполнены упругими за одно целое с уплотнителем и имеют утонченный каплевидный конец, направленный под углом к поверхности стекла, а торцы панели, образующие оконный проем, выполнены скощенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной. При этом уплотнитель с наружной стороны окна имеет желобообразные пазы для стока воды. На фиг. 1 изображено окно, продольный разрез; на фиг. 2 - уплотнитель окна, поперечное сечение. Уплотнитель 1 смонтирован в оконном проеме, образованном торцами теплоизолирующей панели 2 кузова транспортного средства. В уплотнителе 1 выполнены пазы 3 и 4 ДЛЯ стекол - наружного 5 и внутреннего 6, а также паз для распорного вкладыша 7. Уплотнитель 1 с внутренней стороны окна имеет упругие выступы 8 с утонченным каплевидным концом 9. С наружной стороны окна уплотнитель имеет выступы 10 с желобообразными пазами -11 для стока воды. В уплотнителе выполнен паз 12 для монтажа уплотнителя на торцах панели 2 кузова. Паз 12 уплотнителя имеет наклонное основание 13, сопряженное с торцами панели 2, образующими оконный проем и выполненными скощенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной. Окно имеет светомаскировочную щторку 14, прилегающую к выступам 8 уплотнителя. Шторка закреплена планкой 15 на верхней части панели 2 и крюком 16 на ее нижней части. Паз 3 под стекло 5 расположен в плоскости панели. Монтаж окна осуществляется следующим образом. В паз 3 уплотнителя 1 устанавливают стекло 5. Плоскость стекла совпадает примерно с центральной осью панели 2. Вручную отгибают выступ 8 и устанавливают уплотнитель 1 на панель 2 до упора в выступ 10. Затем устанавливают стекло 6 в паз 4. После этого вставляют вкладыш 7 в соответствующий паз уплотнителя. Планкой 15 прижимают шторку 14 к верхней части панели 2. Закрепляют крюк 16 на нижней части панели 2, а затем натягивают шторку 14 и зацепляют ее за крюк 16. Наличие внутренних выступов уплотнителя обеспечивает полное прилегание шторки к уплотнителю при ее растяжении в процессе эксплуатации и натяжение в случае усадки, предотвращает появление гофр и складок на шторке, что в целом повышает светомаскировочные свойства. Наличие выступа с желобообразным с наружной стороны окна обеспечивает отвод воды с крыши и стекла во время дождя, что улучшает видимость. Выполнение торцов панели скошенными под наклонное основание уплотнителя обеспечивает надежность фиксации окна в оконном проеме, так как не происходит выдавливания окна внутрь кузова при воздействии внешних нагрузок, например воздушной ударной волны. Расположение паза под наружное стекло в плоскости панели в зоне ее оси симметрии предотвращает разрушение стекла при деформации панели, т.е. в указанной зоне не происходит сжатия панели.

Похожие патенты SU1143620A1

название год авторы номер документа
Окно транспортного средства 1979
  • Кузьмичев Лев Александрович
  • Петров Геннадий Павлович
SU850422A1
Запасное стекло окна транспортного средства 1979
  • Козлов Вадим Павлович
SU865674A1
Окно транспортного средства 1989
  • Гафиятов Азат Сунагатович
SU1743920A1
Окно транспортного средства 1985
  • Петров Геннадий Павлович
  • Баннов Владимир Николаевич
SU1331669A1
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2009
  • Эш Чарлз Э.
  • Чамберс Скотт У.
  • Маклачлан Джулиа Б.
  • Ситтерлет Чарлз
RU2498911C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЕ КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Поль Джонстон Реймонд
  • Джон Джозеф Рейлли
  • Роберт Вилльям Джэнз
RU2123434C1
Боковая дверь кузова транспортного средства 1986
  • Ложкин Эдуард Павлович
  • Перевозчиков Александр Михайлович
  • Зорин Александр Павлович
SU1423436A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Грудзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2602847C2
ШТОРКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ СКЛАДЫВАНИЯ 2015
  • Райан Син Тимоти
  • Абрамчик Джозеф Эдвард
  • Сасси Абдельмонаам
  • Свинярский Михал Ян
  • Гриндл Барри
  • Паддок Джеффри Чарльз
  • Уорд Маркус Джон Скотт
  • Джиаймо Джозеф
  • Блэксон Джей
RU2696404C2
ДЕКОРАТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОКОННОГО ПРОЕМА 2011
  • Егоров Владимир Валентинович
RU2490413C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 143 620 A1

Реферат патента 1985 года Окно кузова транспортного средства

1. ОКНО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругий уплотнитель с распорными вкладышами и пазами под двойное стекло и торцы теплоГ5 Г4 8 16 изолирующей панели кузова, образующие оконный проем, и выступы, расположенные с внутренней стороны для взаимодействия со светомаскировочной щторкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения натяжения шторки и повышения надежности фиксации окна в оконном проеме, выступы выполнены упругими за одно целое с уплотнителем и имеют утонченный каплевидный конец, направленный под углом к пбверхности стекла, а торцы панели, образующие проем, выполнены скошенными, причем расстояние между краями этих торцов с внутренней стороны окна меньше, чем с наружной. 2. Окно по п. 1, отличающееся тем, что уплотнитель с наружной стороны окна имеет желобообразные пазы для стока воды. (Л N о:) О5 1C

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1143620A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОИЛКА ДЛЯ ПТИЦ 2001
  • Савельев В.А.
  • Степанов В.Н.
RU2189137C1
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Инструкция по эксплуатации, чертеж К131ТО, лист 27, № 3756/18, М., ВПКТИМ, 1972 (прототип).

SU 1 143 620 A1

Авторы

Михлин Эфрос Самуилович

Саат Владимир Альбертович

Кругман Ефим Ефимович

Даты

1985-03-07Публикация

1983-10-04Подача