1
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозер, включающий базовую мсШ1ину, отвал с толкающими брусьями и средний дополнительный нож, установленный на поворотных кронштейнах. Данный бульдозер позволяет производить резание плотного грунта только средним ножом, при работе которым снижается сопротивление
копанию Гц
Недостатком его является сложность конструкции и, как следствие этого, высокая стоимость машины.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является бульдозер включающий базовую машину,отвал,состоящий из боковых секций и средней подвижной секции, подвешенной шарнирно на параллелограммной подвеске толкающих брусьев и гидроцилиндров управления.
Уменьшение ширины захвата грунта в этом бульдозере происходит перемещением вверх подвижной секции при заглублении отвала за счет отпора грунта. При этом копание грунта производится только боковыми секциями. .Возвращается секция в исходное положение при подъеме отвала за счет действия собственной массы и пружин 12.
Недостатком этого бульдозера являются значительная сложность конструкции и увеличенная масса, кроме того, зазоры между средней секцией и боковинами могут забиваться грунтом при работе, и средняя секция при этом не сможет опускаться и подниматься,что
10 снижает надежность работы такой конструкции.
Цель изобретения - повшаение надежности конструкции бульдозера.
Указанная цель достигается тем,
15 что средняя секция соединена с боковыми посредством направляющих, а с базовой машиной - посредством шарнирных тяг, концы которых, соединенные с базовой машиной, выполнены с
20 продольными пазами.
На фиг.1 изобргикен бульдозер,вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Бульдозер включает базовую маши-25ну 1, отзал 2, шарнирно установленный на толкгиощих брусьях 3 с помощью распорок 4, в нижней средней части отвала имеется вырез длиной, примерно равной половине длины отвала, и вы30сотой толщине максимгшьной стружки грунта при копании. На задней поверхности отвала 2 по краю выреза закреплены направляющи S (длиной, несколько большей, чем высота выреза в которых установлена подвижная средняя секция 6 с закрепленными на ней проушинаиии 7 в верхней . В этих проушинах шарнирно закреплены тяги 8, противоположные концы которы имеют продольные пазы. В этих пазах размещены пальцы шарниров накладок 9, которые закреплены на базовой машине 1 в передней части.
Управляется отвал 2 обычным образом с помощью силовых гидроцилиндров 10, закрепленных на базовой машине 1.
Бульдозер работает следующим образом.
В начале копания грунта вьвдвигаются штоки гидроцилиндров 10, и отва 2 из транспортного положения (пунктирные линии на фиг.1) опускается вниз. При этом тяги 8 совершают ложное движение: поворачиваются относительно шарниров крепления на секции 6 и перемещаются совместно с ними вниз за счет наличия пазов на их верхних концах.
В момент заглубления иожей отвала 2 {изображено сплошными линиями на фиг.1) продольные пазы тяг 8 своими верхними краями упираются в пальцы шарниров накладок 9 и тем самым прекращают дальнейшее опускание секции 6. В этом случае копание грунта производится только боковыми ножами отвала 2, которые при дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндров 10 заглубляются на необходимую величину.
При подъеме отвала из положения копания в транспортное положение средняя секция б остается в прежнем положении до тех пор, пока нижние края продольных пазов тяг 8 не упрутся в пальцы шарниров накладок 9. При этом происходит стопорение тяг и средней секции 6, которая при дальнейшем подъеме отвала 2 перемещается в направляквдих 5 до тех пор, пока не займет первоначальное положение.
Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы бульдозера за счет принудительного перемещения в направляющих средней секции.
Формула
изобретения
Бульдозер, включающий отвал,состоящий из боковых секций и средней подвижной секции, и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, средняя секция соединена с боковыми посредством направляющих, а с базовой машиной - посредством шарнирных тяг, концы которых, сое-, диненные с базовой машиной, выполне с продольными пазами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 543703, кл. Е 02 F 3/76, 1977.
2.Авторское свидетельство СССР 288678, кл. Е 02 F 3/70, 1976 (прототип).
-XxVv N
-f
S
cW
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1981 |
|
SU994638A2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1990 |
|
RU2018576C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1991 |
|
RU2024693C1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU968211A1 |
Бульдозерное оборудование | 2016 |
|
RU2627512C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU909031A1 |
Бульдозерное оборудование | 1986 |
|
SU1362791A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2007519C1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1491973A2 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-16—Подача