Система маслозащиты забойного двигателя Советский патент 1981 года по МПК E21B4/00 

Описание патента на изобретение SU866091A1

Иаофетение относится к буровой технике, а точнее к забойным двигателям для бурения скважин. Известна система маслозащиты забойных двигателей, включакядая маслонаоол- Шую камеру, лубрикатор и уплотнения Недостаток этой системы маслозащиты состоит в том, что в ней не предусмо рен сброс яреет ерного избыточного давления внутри маслонаполненной камеры, что может привести к повышенным контакгш 1м нагрузкам в уплотнениях и отказу последних. Иэ&естка также систо 1а маслозаэдиты эабойшич) двигателя, включающая упло нения и луфнкатор, расположенный над верхним уплотнением и сод жапшй масляную полость, цилиндр, зажимную втулку я предохранительный узел, размещенный в верхней части лубрикатора 2 . Уплотнения являются двойными и снаб жеВь дополнительнык и лубрикаторами небольшого объема. Основной лубрикатор вьпюлнен пружинно - поршневым. Для предотвраще1шя шламования зазора между поршнем и цилиндром лубрикатора зазор перекрыт трубчатой резиновой диафрагмой, один конец которой закреплен на поршне, а другой - на цилиндре. Предохранительный узел выполнен в виде обратного клапана шарового типа, через который осуществляется сброс чрезк1ерного избыточного давления в масляной полости. Практика показывает, что шаровой клапан неудовлетворительно работает в среде бурового раствора. При спуске в скважину раствор запотшяет полость клапана, в которой находятся шар и пружина. При повышении давления в масляной полости клапан открывается и пропускает часть масла. В момент закрытия клапана возможно проникновение взвешенных в растворе частиц между шаром и сеалом клапана, В резутгьтате этого масло постепенно замедается раствором, что приводит к отказу г метизируемого узла. 38 Нередки также случаи, когда тве|рдая фаеа раствора оседает в полости клапана и препя1х:твует егю открытию. В этом случае увеличивается избыточное давление в масляной полости, что приводит к ,разрыву диафрагмы, разклиниванию поршня и ухудшегопо работы уплотнший. В конечном итоге, это также приводит к преждевременному отказу г метизщ)уемых узлов. Таким образом, применяемый в сиетеме маслозашиты клапан вносит элемент ненадежности в работу устройства. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности системы маслозащиты. Указатдаая пель достигается тем, что предохранительный узел вьтолнен в виде .эластичной втулки, размешенной с натяго между цилиндром и зажимной втулкой, причем в цилиндре в месте контакта с эластичной втулкой вьтолнен продольный паз для стравливания давления из масляной полости. На фиг. I представлена схема систолы маслозащиты забойного двигателя; на фиг 2 - поршневой лубрикатор; на фиг. 3 сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - фраг мент системьт с диафрагменньгм вариантом лубрикатора. Система маслозащиты включает маслонаполненную камеру А, в которой размещаются герметизируемые узлы двигателя .не показаны). Камера А ограничен кожухом I, верхним 2 и нижним 3 уплот нениями, в нее входят валы 4 и 5. Лубрикатор б связан с камерой А каналом Вся система размещена в корпусе 7. Про мывочная жидкость движется по кольцевому каналу В, направление ее движения показано стрелками. Лубрикатор 6 содержит масляную полость Б, цилиндр 8, зажимную втулку 9, предохранительный узел Ю, поршень 11 (фиг. 2). Предохранительный узел Ю включает эластичную втулку 12, размещенную между цилиндром 8 и зажимной втулкой 9 (фиг. 2 и 3). В последней вы полнены каналы В, гидравлически связывакхпие масляную полость Б с наружной поверхностью эластичной втулки 12. В верхней части цилиндра 8 в месте контак та с втутпсой 12 вьшолнен продольный па Г. Полость Б связана с маслонаполненно камерой А каналом Д, размешенным меж ду корпусом 7 и наружной втулкой луб.рикатора 13. Устройство работает следующим образом. 1 При подаче промывочной жидкости (готи включении электродвигателя электробура) приводятся в действие герметизируемые узлы и валы 4 и 5 забойного двигателя, масло в камере А разогревается и расщиряется. За счет теплового расши-/ р«ашя масла поньоиается избыточное давление в системе маслозащиты по отнощешпо к давлению промывочной жидкости, которая передается внутрь камеры А через канал Е (фиг. I), поршень II и канал Д, При достижетии заданнохчэ избыточного давления предо;1срашггельный узел Ю открывается за счет сметцения эластичной втулки 12 в паз Г, в результате чего между втулками 12 и 9 образуется зазор и масло по каналу В и зазору вытекает в поток промывочной жидкости. При снижении избыточного давления до заданной величины втулка 12 занимает исходное положение и утечка .масла пре-« крашается. Кроме момента запуска, узел IU вступает в работу гфи подъеме двигателя из скважины, когда из масла начинают выделяться газообразные вещества. При этом более легкие газы поднимаются из каме ры А по каналу Д в полость лубрикатора 6 (фиг. 1) в верхнюю его часть, откуда и удаляются через гфедохранительный /.; узел 10. При установке его в другом месте (наприм, в нижней части лубрикатора 6) давлением газа сначала удалялось бы масло из полости лубрикатора 6. VX Еще более гфосто выполни предохранительный узел Ю в системе маслозащи- ты с диафрагту енным лу икатором 6 (фиг. 4). Здесь диафрагма 14 надета на перфорированный цилиндр 8 и закреплена на нем зажимной втулкой 9 и корпусом 15 уплотнения 2. На верхнем конце цкгшндра 8 выполнен продольный паз Г. Давление раствора передается внутрь полости Б через перфорацию в цилиндре 8 и диафрагму 15. При повышении внутреннего. давления верхняя часть диафрагмы 14 смещоется в паз Г и через зазор между диафрагмой 14 и втулкой 9 избыток масла стравл1шается в поток промывочной жидкости. При снижении избыточного дешле- ния до залашюй величины диафршгма 14 занимает исходное положение и уплотняет зазор. Таким образом, здесь диафрагма 14 также играет роль уплотняющего и упругого элемента предохранительного узла Ю. Поскольку диафрагма 14 относится к деталям типа втулок, то и в данном случае

можно говорить о применении эластичной втулки 14 в предохранительном устройств

Наряду с jTcaaaHHbiMH могут быть использованы и другие варианты, устройств. В частности, при омывании раствором пубрякатора снаружи целесообразно вьшолнить паз в наружном шшишфе, а масло подводит к внутренней поверхности эластичной втулки.

ТехниКо-економические преимущества предлагаемого устройства заключаются в предотвращении чрезмерного увеличввия избыточного давления в маслонаполненной камере А и вытекания масла из маслонаполненной камерьь то рбеспечивается тем, что паз Г находится в потоке промывочной жидкости, в связи с чем отсутсчвуют условия его зашламлення или оседешш в нем твердой фазы раствора. Поэтсйлу появлению зазора между втулками 0 и 12 или 15-во втором варианте) нет преяятств1Й. При случайном попадании в открытый зазор частиц гвщщоК фазы раствора они не представляют опасности, так кеас эластичность втулки 12 позволит

обеспечить герметичность контакта после сш{же1шя избыточного давления до заданной величины. Таким образе, избыточное давление при правильном выборе параметров предохранительного у;зла 10 подд живается в камере А в оптгалальных

пределах, чем oбecпefчивaeтcя првы шение надежности работы системы маслозапщты и всего двигателя в целом.

Формула изобретения

Система маслозащиты забойного двигателя, включакяцая уплотн пш, либршсатор, расположешый над верхним yплot нением и содержащий масляную полость, шшшщр, зажимную втулку и предохрэнительиый узел, размещенный в верхней . части луфикатора, отличающаяся т:&л, что, с целью повышения надежности и долговечности системы, предохранительный узел выполнен в виде эластичной, втулки, размещенной с натягом между цилиндром и зажимной втулко причем в пшгандре в месте контакта с эластичной втулкой выполнен продольный паз для стравливания избытка масла из масляной полости.

Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе

1.Патент США № 3659662, кл.175/107, опублик. 1972.

2.Фоменко Ф.Н. Бурение скважин электробуром, М., Недра, 1974,

с. 84-85 (прототип).

Промывочной жидкость

Фиг.1

Похожие патенты SU866091A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Кузин Б.В.
  • Лапавок В.С.
  • Таиров Г.М.
  • Филимонов В.А.
RU2023848C1
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Кузин Б.В.
  • Кафаров Н.А.-О.
  • Таиров Г.М.
  • Филимонов В.А.
RU2023847C1
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Чудаков Георгий Флавьевич
  • Мялицин Николай Юрьевич
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
RU2386002C1
Система маслозащиты забойного двигателя 1976
  • Крутик Эрнст Николаевич
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Чудаков Георгий Флавьевич
SU943386A1
Шпиндель турбобура 1991
  • Сорокоумов Виктор Константинович
  • Кузнецов Юрий Алексеевич
SU1808948A1
Шпиндель-редуктор забойного двигателя 1990
  • Ванцев Вадим Юрьевич
  • Частиков Александр Николаевич
SU1795068A1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Сорокоумов Виктор Константинович
RU2272117C2
РОТОРНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДОЛОТА 2017
  • Суханов Александр Владимирович
RU2690238C1
ШПИНДЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Печкарев Г.Л.
  • Шулепов В.А.
  • Попов Н.И.
  • Козлов А.В.
RU2209910C2
Электробур для бурения скважин 1956
  • Бобко И.Д.
  • Добрушин Б.З.
  • Каган С.Я.
  • Мазкин П.П.
  • Фоменко Ф.Ш.
SU118085A1

Иллюстрации к изобретению SU 866 091 A1

Реферат патента 1981 года Система маслозащиты забойного двигателя

Формула изобретения SU 866 091 A1

SU 866 091 A1

Авторы

Крутик Эрнст Николаевич

Санжаров Виктор Сергеевич

Астафьев Сергей Петрович

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-10Подача