(5) СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ, ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2386002C1 |
Система маслозащиты забойного двигателя | 1978 |
|
SU912905A1 |
РЕДУКТОРНАЯ ВСТАВКА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2039184C1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2068065C1 |
Система маслозащиты забойного двигателя | 1980 |
|
SU866091A1 |
Шпиндель-редуктор забойного двигателя | 1990 |
|
SU1795068A1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2413832C1 |
Редукторная вставка забойного двигателя | 1975 |
|
SU977668A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
СИСТЕМА МАСЛОЗАЩИТЫ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2023848C1 |
1
Изобретение относится к буровой технике, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин.
Известна система маслозащиты забойного двигателя, содержащая уплотнения масломаполненной камеры и лубрикатор l.
Недостатком этого устройства является наличие контакта уплотнения с промывочнс жидк(х:тьи, что приводит к их преждевременному износу.
Наиболее близким решением из известных к предлагаемой является система маслозащиты турбобура, содержащая маслонаполненную камеру и трубчатый элемент, жестко связанные с корпусом, верхнее и нижнее уплотнения вала, разделительную полость, образованную верхним уплотнением и трубчатым элементом и заполненную смазкой. Трубчатый элемент, связанный с верхним уплотнением, коаксиально с зазором размещен во внутренней полости вала турбины. При этом разделительная полость принимает форму лабиринтного затвора, заполненного смазкой .
Недостатков этой системы является то, что она не позволяет создать достаточно большой объем смазки в зазоре, образованном трубчатым-эле,Q ментом и валом турбины при ограниченных осевых размерах. Применение длинных трубчатых деталей усложняет конструкцию, увеличивает ее стоимость. Малый объем смазки в зазоре
,5 не позволяет использовать разделительную камеру в качестве емкости резервного масла лубрикатора.
Цель изобретения - повышение долговечности и упрощение системы масло20защиты. Эта цель достигается тем, что система маслозащиты снабжена отбойным диском, жестко связанным с валом над трубчатым элементом, об3, разующим с корпусом по всей своей длине канал для прохода промывочной жидкости, а плотность смазки, запол няющей разделительную полость, выше плотности промывочной жидкости. На чертеже представлена схема системы маслозащиты забойного двига теля. Она исключает маслонаполненную камеру 1 ограниченную верхним 2 и 1НИЖНИМ 3 уплотнениями вала . Герме тично скрепленные трубчатый элемент 5 и камера 1, жестко связаны с корпусом 6 двигателя. Разделительная полость А, образованная верхним уплотнением 2, трубчатым эяементом 5 и отбойным диском 7) жестко связанным с валом под трубчатым элe 4eнтрм 5. заполнена смазкой с плотност превышающей плотность промывочной жидкости. Трубчатый элемент 5 своей наружной поверхностью образует с корпусом 6 двигателя канал Б для прохода промывочной жидкости. При работе забойного двигателя промывочная жидкость, проходя по каналу Б, проникает в разделительну полость А через зазор между трубчатым элементом 5 и отбойным диском 7 который гасит кинетическую энергию промывочной жидкости. Промывочная жидкость, обладающая более низкой плотностью, йаходится над смазкой и передает ей свое давление. По мер утечки масла через уплотнение 3 смазка из полости А проникает в камеру 1 через уплотнение 2. Смазка в полости А предотвращает контакт уплотнения 2 с абразивной прсдаывочной жидкостью, что Повышает стойкость уплотнения и, следовательно, долговечность всей системы маслозащиты в целом. Выполнение системы маслозащиты по предлагаемой схеме позволяет повысить ее надежность за счет лучшей изоляции уплотнения от промывочной жидкости. За счет увеличения диаметрального размера камеры уменьшены осевые размеры трубчатых элементов, вала, корпуса, что дает повышение точности и снижение расходов на изготовление. Формула изобретения Система маслозащиты забойного двигателя, содержащая маслонаполненную камеру и трубчатый элемент, жестко связанные с корпусом, верхнее и нижнее уплотнения вала, разделительную полость, образованную верхним yплoтнeнVleм и трубчатым элементом и заполненную смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения системы маслозащиты, она снабжена отбойным диском, жестко связан «лм с валс( над трубчатым элементом, образующим с корпусом по всей своей длине канал для прохода промывочной жидкости, а плотность смазки, заполняющей разделительную полость, выше плотлости промывочной жидкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Павличенко А.А. Редуктор еставка к электробуру диаметром 16 W4 - РН ТС Машины и нефтяное об(н удование, М., 8НИИОЭНГ, 1969, У 5, с. 3. 2.Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 21 в 3/12, 1972.
Н f
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1976-05-14—Подача