(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БУРОВОЙ КОРОНКИ С ПОГРУЖНЫМ УДАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения буровой коронки с погружным ударным механизмом | 1981 |
|
SU985274A1 |
Устройство для соединения буровой коронки с погружным ударным механизмом | 1982 |
|
SU1020573A1 |
Устройство для соединения бурового инструмента | 1990 |
|
SU1765383A1 |
Пневмоударник для расширителя скважин | 1989 |
|
SU1728465A1 |
Устройство для соединения буровой коронки с погружным ударным механизмом | 1982 |
|
SU1048112A2 |
Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником | 1984 |
|
SU1199935A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1971 |
|
SU290104A1 |
Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником | 1986 |
|
SU1308757A2 |
Коронка для ударно-вращательного бурения | 1990 |
|
SU1784062A3 |
Погружной пневмоударник | 1975 |
|
SU855173A1 |
I
Изобретение относится к буров№4 фашинам и касается устройства для соеда1нения буровой коронки с погружи М удар1а 1М механизмом, в частности пневмоударНИКОМ.
Известны устройства для соединения буровой коронки с погружным пневматическим ударным механизмом с помощью шпонок различной формы, например цилиндрической, имеющей боковую лыску, совпадающую по контуру с поперечным профилем хвостовика коронки, ..
Фкксацкя и закрепление буровой коронки в буксе пневмоударного механизма осуществляется в этом случае поворотом шпонки на 180 так, что лыска находится с ее проти1воположной стороны относительно хвостовика, при этом шпонка удерживается от проворачивания с помощью пружины .
Однако при таком виде соединения коэффициент передачи ударной мощности от ударного механизма к коровке
I оказывается сравнительно низким по той причине, что в соединении возникают большие силы трения. По той же причине узел крепления коронки в ударном механизме быстро разрушается.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для соединения буровой
to коронки с погружным ударным механизмом, содержащее две грзгапы тел качения, расположенных в канавках между хвостовиком коронки и буксой
корпуса ударного механизма ближе
ts к торцу и к основанию хвостовика, и фиксирующее приспособление, удерживающее тела качения от вьтадания 2,
В известном устройстве канавки в буксе представляют собой сквозные
20 окна, где размещаются тела качения,, выступающие внутрь канавок хвостови.ка коронки. При этом тела качения удерживаются от вьтадания из окон с помощью кольца, надетого снаружи буксы, В процессе работы ударного механизма это кольцо быстро разрущается под действием ударных нагрузок. Кроме того, происходит радиальное разрушение кольца, в результате чего К{еЖду ним, телами каченич и хвостовиком появляется большой зазор, приводящий к самопроизвапьному выпадению коронки из букс-ы ударного механизма. Цель изобретения - пошлшение надежности и долговечности соеда нения Постазленная цель достигается тем, что канавки выполнены по длине буксы и открыты с ее торца, а фиксирующее приспособление выполнено в mfде установленного в буксе стопорйаго кольца, приьшкакицего к тела качения у основания хвостовика, и упругого элемента, размещенного меж ду этим кольцом и телами качения у.торца хвостовика коронки. Причем между стопорябм кольцом, упругим элементом и телами качения у основания хвостовика коронки расположена шайба. На фиг,1 показано устройство для соединения коронки с погружны1|1 удар ным мехами3MOMJ на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1| на фиг.З - разрез &-В на фиг,1. Хвостовик 1 буровой коронки (фиг.1)2 размещен внутри буксы 3 корпуса 4 ударного механизма и воепринимает удары его бойка 5, движущегося возвратно-поступательно. Одновременно буровой коронке 2 от ста ва буровых штанг (не показан) через корпус 4 механизма и буксу 3 сообщается вращение. Для удержания коронки 2 в буксе 3 ударного механизма служат две группы тел 6 и 7 качения, расположенные между буксой 3 и хвостовиком 1 коронки 2 соответственно ближе к торцу и основанию хвостовика 1. С этой целью на части длины хвостовика I выполнены канавки 8 и 9, а и буксе 3 - канавки 10 и 11 для установки соответственно тел 6 и 7 каче ния. Прн этом канавки 8 и 9 на хвос товике 1 коронки 2 и канавки 10 и в буксе 3 расположены в чередующемс порядке, как это видно на фиг.2 и 3 Указаннме кянавкн 8 и 9 и хвостовик , примыкают к канавкам 10 и П.буксы 3 и соединяются между собой поперечными пазами (не показаны) для проода тел качения. Тела 6 и 7 качения удерживаются от выпадания из канавок между хвостовиком 1 и буксой 3 с помсщью фиксирукщего приспособления, содержащего стопорное кольцо 12, закрепленное в буксе 3, ишйбу 3 и упругий элемент 14, размещешг 1Й между этим кольцом 12 и телами 6 качения в ка-« навках 10 буксы 3. Канавки 8,9,10 и 11 выполняется круглого сечения, в результате чего нагрузка на буксу 3 от коронки 2 передается па линии контакта поверхности тел 6 и 7 качения с поверхностью канавок. Тела 6 и 7 качения движутся по канавкам 8,9,10 и II возвратно-поступательно и не проворачиваются вокруг своей оси. ,. , . . . i Формула изобретения 1,Устройство для соединения буровой коронки с погружным ударгым механизмом, содержащее две группы тел качения, расположенньт в канавках между хвостовиком коронки и буксой корпуса уда рного механизма ближе к торцу и; к основанию хвостовика, и ксирующее приспособление, удерживающее тела качения от выпадания, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цетм пош(шеш1я его иадежности и долговечности, Канавки шлюлиены по длине букол и Открыты с ее торца, а фиксирующее приспособление вьлолнено в диде установленного в буксе стопорного кольца, примыканяцего к телам качетя у основашся хвостовика, и упругого злемеита, размещенного между этим кольцом и телами качения у торца хвостошпса, 2,Устройство по п.I, отличающееся тем, что между стопсф 1м кольцом, упругим элементом и телами качешш у основания хвостовика коронки расположена шайба. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ав.торское свидетельство СССР 176538, кл, Е 21 С 3/24, 1964. 2.Авто| ское свидетельство СССР 219489, кл. Е 21 С 3/24, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-14—Подача