Р;;д известных компрессоров, например, «Цоллер, «Пауперплюс, «Цсилрнк, «Козеп и другие не нашли ишрокого применения, вследствие низкого к.н.д. при. больших перепадах давления воздуха.
Кроме того, у этих компрессоров отсутствует удовлетворительная регулировка производительности в зависимости от высоты и, как правило, возникают силы инерции масс, совершающих возвратно-поступательное движение, что является большим препятствием для увеличения числа оборотов и умеиьшешш габаритов.
KoAiHi)ecc.opbi, не имеющие масс, ооверщающих возвратно-иостуиательное движение, как, например, «Рут и «Лисхо.тьм, совершенно непригодны для больших высот, так как с увеличением перепада давлений их к.п.д. резко задает.
Предлагаемый коловратпый компрессор лишен указаииых недостатков и отличается от известных своим конструктивным оформлением компрессора.
На фиг. 1 изО;бражен коловратный компрессор в продольном разрезе lio АБВГ на фиг. 2; на фиг. 2-то же, в поперечном разрезе но ДД на фиг. 1.
1 омпресао.р представляет сойой механизм с четырьмя роторами 1 и ОД1ШМ центральным бараоаном 2, снабженным выемкой 3. Роторы / имеют профилированные лопасти 4 и заключены в цилиндры, образующие наружный корпус 5.
Для снижепия величины вре,я,ного о 5ъема и снижения скорости воздуха на выхлопе на ви тренней профилироза нной стороне с обоих концов лопастей роторов 1 аделаны скосы б, а на барабане .2 соответственно выступы 7 с кромками tf. Скосы 6 на роторах 1 увеличивают проходные сечения на выхлопе сжатого воздуха и, следовательно, снижают скорость воздуха, вследствие чего увеличивается к.п.д. компрессора. Вы№ 86638- 2 -
ступы 7 и кромки 8 на барабане 2 служ.ат для выталкивания оставшегося между барабаном 2 и ротор-ом / сжатого воздуха, чем и достигается минимальный вредный объем и большая степень сжатияДля осуществления рабочего цикла норшневото компрессора с адиабатическим сжатием и высоким к.п.д. применено распределение н:а выхлопе сжатого воздуха посредством распределительных дисков 9 с окнами 10, предусмотренными на каждом диске 9 роторов 1, а для входа воздуха в компрессор служат окна //, р:асположенные на каждом ра;бочем цилиндре корпуса 5.
РОтОры 1 врашаются Г5 одну сторону, а барабан 2-в другую, давая при этом возможность поочередно провертываться лопастям 4 роторов по выемке 3; как роторы, так и барабан имеют одинаковую угловую скорость.
Д,1Я повышения к.п.д. компрессора, работающего при разных высотных условиях, применены перепускные клапаны 2 высотного регулирования, которые открываются на такую величину, чтобы обеспечить получение наиболее правильной индикаторной диаграммы и необходимого К|оличества воздуха в зависимости от высотных условий.
Воздух из атмосферы непрерывно поступает через окна 11 в полость 13 цилиндров корпуса 5. Профилированная лопасть 4, пройдя через выемку 5 барабана 2, который соприкасается со стуницей ротора / с минимальным зазором, минует всасывающее окно//, после чего начинает сжатие отсеченного о1бъем:а зоздуха в полости 13 цилиндра корпуса 5.
Сжатие воздуха в полости 13 происходит до тех пор, пока неподвижные окна 14 в задней 15 и нередней 16 крышках компрессора не н.ачнут совпадать с окнами 10 на дисках 9 ротора 1. Сжатый воздух через окна 14 и 10 устрамится в передний 17 и задний 18 ресиверы компрессора и, далее, в трубопровод 19 двигателя.
Излишний объем воздуха перепускается в полость 20 через радиальные окна с клапанами 12 высотного регулирования.
Предмет изобретения
1.Коловратный компрессор, состоящий из центрального бар-а.бана и рас.положенных вокруг него роторов, заключенных в цилиндры, образующце наружный корпус, отлн чающийся тем, что, с целью поочередного взаи юде1 1ствия с роторами, имеющими профилированные лопасти, барабан снабжен выемкой, причем лопасти поочередно взаилюдействуюТ с кромкой бара-бана,. которая, проходя по профилированной поверхноети лопасти, служит дл, выталкиван :я оставшегося между барабаном и ротором сжатого зоздуха.
2.Форма выполнения компрессора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повын)ення к.п.д. компрессора, на внутренней профилировапной стороне с обоих концов роторов сделаны скосы. увеличиваюн1ие проходные сечения для сжатого воздуха и взаимодействующие с выступами на барабане в момент выталкивания остатка сжатого воздуха3. Форма (Выполнения компрессора по нп. 1 и 2, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения к.п.д. компрессора, работающего при разных высотных условиях, в нем предусмотрены перепускные клапаны высотного регулирования,-которые открыв аются на величину, необходимуЮ для обеспечения компрессора достаточным количеством .воздуха.
Разрез по ЛБб
Фи. 1
Разрез поДД
Ю13 1
//.. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопасть для коловратных паровых двигателей | 1933 |
|
SU39125A1 |
Роторная машина объемного типа | 2018 |
|
RU2699864C1 |
Реверсивный коловратный двигатель внутреннего горения | 1925 |
|
SU2364A1 |
ГАЗОРОТОРНЫЙ ПРИВОД | 2010 |
|
RU2425226C1 |
Роторно-лопастной привод | 2021 |
|
RU2771588C1 |
КОЛОВРАТНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2463456C1 |
Коловратный двигатель внутреннего сгорания | 1948 |
|
SU85075A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4225A1 |
Карбюратор для двигателей внутреннего горения | 1941 |
|
SU62334A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 5-ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА И ОБОСОБЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА | 2011 |
|
RU2477376C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1945-07-27—Подача