Чертежный станок Советский патент 1981 года по МПК A47B27/00 

Описание патента на изобретение SU867372A1

(54) ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК

Похожие патенты SU867372A1

название год авторы номер документа
ЧЕРТЕЖНЫЙ СТОЛ 1971
SU296306A1
Чертежная головка 1974
  • Фролов Николай Иванович
SU503749A1
Чертежный станок 1986
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Ичанкин Герольд Семенович
SU1553043A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • Вернар Лавердан
  • Рьюстранна Фирма Сосьете Аноним Д.Б.А
SU337999A1
Система парашютов для клетей подъемников 1938
  • Простаков М.С.
SU54409A1
Чертежный станок 1978
  • Штырлин Владислав Григорьевич
SU824971A1
ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК 1995
  • Бурыкин Василий Григорьевич
RU2080808C1
Чертежный стол 1989
  • Мантуров Василий Васильевич
  • Мантуров Игорь Васильевич
  • Мантуров Андрей Васильевич
SU1706659A1
ЧЕРТЕЖНАЯ МАШИНА 1966
  • Алешин П.И.
SU215761A1
Чертежный прибор 1978
  • Сыч Михаил Алексеевич
  • Тарнопольский Михаил Шевелевич
SU745719A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 372 A1

Реферат патента 1981 года Чертежный станок

Формула изобретения SU 867 372 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству чертежных приборов. Известен чертежный станок, содержащий чертежную доску, установленную на пустотелой стойке, расположенный в стойке подпружиненнцй патрубок, соединенный с чертежной доской 1 . Однако известный чертежный станок неудобен в пользовании. Целью изобретения является повышение удобства -в пользовании. Поставленная цель достигается тем, что чертежный станок, содержаш,ий чертежную доску, установленную на пустотелой стойке, и расположенный в стойке подпружиненный патрубок, соединенный с чертежной доской, имеет укрепленный на конце яатрубка полый пустотелый цилиндр с вырезом в стенке, расположенную в полости цилиндра ось, соединенную с чертежной доской, установленный в вырезе цилиндра стяжной винт со звездообразной головкой, резьбовЬй конец которого соединен с осью, тормозной башмак, закрепленный на винте между головкой и стенкой цилиндра, рукоятку со штифтом, соединенным с головкой вниз, и пружину, расположенную на винте между рукояткой и тормозным башмаком. На фиг. 1 представлен чертежный станок, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Чертежный станок содержит крестообразное основание 1 и стойку 2, стянутые между собой шпилькой 3 с гайкой 4, установленную в стойке штангу 5, подпружиненный патрубок 6, укрепленный на конце патрубка пустотелый цилиндр 7 с вырезом 8 в стенке, расположенную в полости цилиндра ось 9, соединенную с чертежной доской 10, установленный в вырезе цилиндра стяжной винт 11 со звездообразной головкой 12, резьбовой конец которого соединен с осью, тормозной башмак 13, закрепленный на винте между головкой и стенкой цилиндра, рукоятку 14 со штифтом, соединенным с головкой винта, и пружину 15, расположенную на винте между рукояткой и тормозным башмаком. Патрубок 6 имеет проточку 16, в которую заходит стопорный винт 17. На стойке установлены каретки 18 с роликами 19. В стойке выштампованы направляющие 20, на которых установлены каретки. Чертежный станок работает следующим образом. Перемещением стойки 2 устанавливают необходимую высоту чертежной доски. Для поворота чертежной доски отворачивают винт 17 на полоборота, поворачивают чертежную доску на необходимый угол и затягивают винт 17. Для наклона чертежной доски рукоятку 14 перемещают вправо, поворачивают чертежную доску на необходимый угол и рукоят ку 14 перемещают влево. Для поднастройки тормозного момента рукоятку 14 перемещают от себя, преодолевая сопротивление пружины 15, выводят.щтифт из зацепления с впадиной головки винта, затем рукоятку 14 перемещают вправо до зацепления штифта с другой впадиной головки винта и рукоятку перемещают влево, при этом винт 11 с большим усилием поджимает тормозной бащмак 13 и ось 9 к стенкам цилиндра 7. Изготовление предложенного чертежного станка позволяет снизить металлоемкость на 15-20% и трудоемкость изготовления на 20-250/0. Формула изобретения Чертежный станок, содержащий чертежную доску, установленную на пустотелой стойке, расположенный в стойке подпружиненный патрубок, соединенный с чертежной доской, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства в пользовании, он имеет укрепленный на конце патрубка полый пустотелый цилиндр с вырезом в стенке, расположенную в полости цилиндра ось, соединенную с чертежной доской, установленный в вырезе цилиндра стяжной винт со звездообразной головкой, резьбовой конец которого соединен с осью, тормозной бащмак, закрепленный на винте между головкой и стенкой цилиндра, рукоятку со штифтом, соединенным с головкой винта, и пружину, расположенную на винте между рукояткой и тормозным башмаком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Франции № 2147601, кл. А 47 В 27/00, 1975.

SU 867 372 A1

Авторы

Сабанов Владимир Никитич

Даты

1981-09-30Публикация

1980-02-25Подача