ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1972 года по МПК F16D55/2255 

Описание патента на изобретение SU337999A1

Изобретение относится к областа машиностроения и может быть исиользовано в различных транспортных средствах.

Известен дисковый тормоз, содержащий пару башмаков, взаимодействующих при торможении с иротивоиоложными новерхиостями вращающегося диска, неподвижно укрепленное основание б-образного сечения, сйободно установленную в опорах основания скобу также б-образиой конфигурации с вырезоаМ для бащмаков и с закрепленным в скобе гидросиловым приводом.

В известном устройстве затруднительно обеспечить эффективное торможение днска при ручном приводе (на стоянке или при аварии гидропривода),- что ограничивает область его нрименения.

Цель изобретения - обеспечение эффективного торможения ручного нривода путем опрокидывания скобы.

Это достигается тем, что скоба выполнена с удлиненным рычагом, расположенпым в плоскости, проходящей через ось вращения диска, а каждый из бащмаков выполнен с расположенными в этой же плоскости выступами на стороне, противоположной поверхности трения башмака. Выступы взаимодействуют сопряженными поверхностями выреза скобы, причем минимальное расстояние между выступами противоположно установленных, прижатых

к диску оашмаков, меньше расстояния между поверхностями выреза скобы.

Каждый из башмаков выполнен с двумя выступами, расположенными с обеих сторон от центра приложения давления башмака.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз в сборе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 3 - вид сбоку с радиальным разрезом и вырывом; на фиг. 4 - схематический

вид дискового тормоза.

Тормоз включает неподвижное корытообразное основание 1, обхватывающее диск 2 с выполненным в нем радиальным отверстием, в котором подвижно установлены два башмака

3 и 4. Башмаки сжимаются под воздействием скобы 5, которую пружины б обжимают в радиальном направлении наружу против направляющих щионок 7, взаимодействующих с краями, расположенными с противоположной

стороны по окружности.

Скоба включает приводной цилиндр 5 с днищем 9, соединенный со скобой шиповым замком. В приводном цилиндре тормоза находится поршень 10, на котором установлено уплотняющее кольцо 11. Рабочая жидкость для гидравлического торможения поступает через отверстие 12 в цилиндр 8 к поршню 10. Между поршнем и днищем приводного цилиндра 8 тормоза установлено устройство автоматичеды, которое содержит стержень 13, соединенный с днищем 9. На стержне выполнена двусторонняя нарезка с крупным шагом и установлена втулка 14. Втулка 14 может ограниченно перемещаться относительно порщня Ю. Для этого предусмотрена шайба 15, блокированная кольцом, установленным в предусмотренную для этого спецнальную проточку в стенке порщня. Ограничитель 16 с шариками установлен для облегчения вращения втулки между шайбами 15 и 17 втулкп 14. Спиральная пружина IS намотана с небольшим сжатием вокруг втулки 14. Один из концов пружины закреплен анкерным болтом в гнезде 19 порщня. Вращению поршня препятствует взаимодействие с выступом, предусмотренным на тормозном башмаке 4 с прорезью 20 на наружной поверхности поршня. Пружина 18 обеспечивает зацепление с одной степенью свободы, которое позволяет вращению в направлении перемещения блока винт-втулка и в противоположном направлении. Устройство достаточно эффективно препятствует какомулибо перемещению порщня в направлении днища цилиндра по мере износа тормозных башмаков.

На задних поверхностях тормозных башмаков предусмотрено по два выступа или ребра жесткости 21 и 22, параллельных один другому. С боковой стороны по отнощению к плоскости диска на скобе 5 установлен удлиненный рычаг 23, на конце которого имеется ручное управление тормозом обычного типа ,(не показанное на чертеже). Выступы скобы точно параллельны один другому и находятся в контакте в точках а и б и соответствен}ю с тормозными башмаками 3 и 4. Выступы расположены таким образом, что прямая, соединяющая точки а и б составляет с прямой в или б , которые перпендикулярны площади диска, угол наклона а, направленный в сторону поворота скобы. Тормоз подобной конструкции может обеспечить тормозное усилие при нажиме тормозных башмаков на тормозной диск 2 при повороте скобы под воздействием силы F. Если бы точки а II б находились на одной прямой, перпендикулярной плоскости диска, или если бы поворот скобы осуществлялся в противо1положном направлении, то необходимый ход до получения сжатия был бы очень больщим для того, чтобы обеспечить

возможность использования ручного управления.

Выступы можно аналогичным образом выполнять и на башмаках. Ручное управление воздействует в направлении стрелки /для того, чтобы повернуть скобу по часовой стрелке. При таком повороте плеча, реакция скобы 5 прикладывается к ребру 21 жесткости тормозного башмака 3, в то время, как поршень 10

прижимается к ребру 22 жесткости тормозного башмака 4, а обратному его перемещению препятствует устройство автоматического регулирования, с одной степенью свободы, в результате чего происходит сжатие тормозных

башмаков 3 и 4, между которыми зажимается диск 2.

Изобретение не ограничивается описанным вариантом его реализации и может быть осуществлено в рамках изобретения в ряде других модификаций.

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий пару башмаков, взаимодействующих при торможении с

противоположными новерхностями вращающегося диска, неподвижно укрепленное основание /-образного сечения, свободно установленную в опорах основания скобу также U-образного сечения с вырезом для бащмаков и с

закрепленным в ней гидросиловым приводом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективного торможения от ручного привода путем опрокидывания скобы, последняя выполнена с удлиненным рычагом, расположенным в плоскости, проходящей через ось вращения диска, а каждый из бащмаков выполнен с расположенными в этой же плоскости выступами на стороне, противоположной поверхности трения башмака, взаимодействующими с сопряженными поверхностями выреза скобы, причем минимальное расстояние между выступами противоположно установленных башмаков меньше расстояния между поверхностями выреза скобы.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прижатия башмаков к диску при перемещении удлиненного рычага скобы как в одну, так и в другую сторону, каждый из бащмаков выполнен с двумя выступами, расположенными с обеих сторон от центра прилол ения давления башмака.

Похожие патенты SU337999A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Дисковый колесный тормоз 1973
  • Херманн Клауе
SU646935A3
Тормоз башмачно-барабанный 1972
  • Фарр Глин Филип Реджинальд
SU437313A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1968
  • Иностранец Бернар Лазердан
  • Иностранна Фирма
  • Сосьете Аноним Д.Б.А.
SU207847A1
Дисковый тормоз 1976
  • Эрих Рейнеке
SU713541A3
УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Танахаси, Тосио
  • Канехара, Едзи
  • Ямада, Коси
RU2625405C1
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Эрих Райнеке
SU976861A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1967
SU199785A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Эмилсон Фрэд
RU2444457C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЗАМКОМ, ФИКСИРУЮЩИМ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОН 2011
  • Жан Винк
  • Шено Фабьен
RU2539436C2

Иллюстрации к изобретению SU 337 999 A1

Реферат патента 1972 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 337 999 A1

Фиг-5

SU 337 999 A1

Авторы

Вернар Лавердан

Рьюстранна Фирма Сосьете Аноним Д.Б.А

Даты

1972-01-01Публикация