Изобретение относится к системам парашютов для клетей подъемников, отделяющимся при обрыве канатов от остальной клети и заключающим в себе захваты, разводимые при обрыве каната в стороны под действием пружин и взаимодействующие с упорами на шинах.
В предлагаемой системе парашютов для клетей подъемников захваты установлены в башмаках, которые при обрыве каната опускаются под действием собственного веса и блокируют клиновидные захваты с направляющ,ими шинами (рельсами), а поворотно установленные на башмаках рычаги взаимодействуют своими кулачными головками на одном плече с шннами (рельсами) и другим плечом с тормозным приспособлением, монтированным на клети.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди системы парашютов для клетей подъемников; фиг. 2 -вид ее сверху; фиг. 3 -вид ее сбоку с тормозным приспособлением; фиг. 4- вариант тормозного приспособления. Механизм системы парашютов заключает в себе два башмака / и 2 (фиг. 1, 2 и 3), надетые на направляющие рельсы-шины Л и В и
снабженные ножками 3 vi 4 (фиг. 1), опирающимися на крышу клети. Башмаки 7 и 2 жестко связаны между собою двумя стержнями 5 и б , а стержнями 21 и 22, снабженными буферными пружинами 15 и 16, башмаки сопряжены с клиновыми захватами /7, 12; кроме того башмаки несут поворотные рычаги 7, 8 и 9, 10. При установке системы на деревянных направляющих рычаги могут быть снабжены резцами 20.
Клеть подвешена к канату 14 на шкворне 13 (фиг. 1), на нижнем конце которого имеется головка, сжимающая пружину 23. К шкворню 13 прикреплена в виде скобы траверса 17, которая имеет изогнутые концы с вырезами, входящие под головки стерх ней 21 и 22, вследствие чего буферные 15 и 16 (фиг. 1 и 2) оказываются сжатыми, а клиновые захваты // и 12 удаленными от направляющих рельсов (шин) А и В. Направляюшие рельсы А и S по всей своей длине снабжены равномерно расположенными штифтами-упорами 24.
При обрыве каната шкворень IS, пбд действием упругой силы пружины 23 (фиг. 1), перемещается книзу, а вместе с ним и траверса /7;
при этом головки стержней 21 и 22 освобождаются, и пружины 15 и 16 нажимают на клиновые захваты 11 и 12. Захваты со стороны головок рельсов имеют желобок, но не по всей длине, и таким образом при соприкосновении захвата с рельсом часть штифтов - упоров попадет в желобок, а следующий нижний упор, подходя под захват, заставит последний остановиться. Направляющие же бащмаки 1 w. 2 под действием силы тяжести будут опускаться, благодаря чему и произойдет заклинивание захватов.
Таким образом, захватывающий механизм непременно задержится на направляющих рельсах.
После того, как механизм захватывания окажется неподвижным, клеть будет продолжать двигаться книзу и тем самым повернет рычаги 7, S и 9, 10, поворотно установленные на башмаках. Кулачные головки рычагов взаимодействуют с направляющими рельсами и вводят в действие тормозное приспособление, состоящее из гибких лент 18, 19, преимущественно из полосового железа, намотанных на барабаны 25, 26 и огибающих ролики 27, расположенные в шахматном порядке. Величина тормозного усилия зависит от углов обхвата, получающихся ыа роликах 27, от сечения ленты и от радиуса навивки их на барабаны 25, 26.
Для смягчения удара можно применить тормозное приспособление, осуществленное в виде прикрепленных к клети цилиндров S3 с поршнями 29, 30 (фиг. 4), у которых общие поршневые штоки 28 связаны с рычагами 7, 5 и Р, 10 башмаков / и 2 (фиг. 2 и 3).
Поршневой шток 28 (фиг. 4) каждого цилиндра на нижнем конце имеет мертво укрепленный поршень 29, а второй поршень 30 надет свободно на поршневой шток. Пружина 31 рассчитана на четверть тормозного усилия и служит регулятором давления. Кольцевое пространство вокруг поршневого штока между поршнями заполняется свинцом.
Таким образом при падении клети свинец будет сжимать пружины 5/ до тех пор, пока не образуется щель необходимого сечения для вытеснения свинца в отверстия 32, имеющиеся в стенках цилиндров.
Предмет изобретения.
1.Система парашютов для клетей подъемников, отделяющаяся при обрыве каната от остальной клети и заключающая в себе захваты, разводимые при обрыве каната в стороны под действием пружин и взаимодействующие с упорами на шинах, отличающаяся тем, что для блокировки захватов //, J2 на упорах шин применены башмаки /, 2, опускающиеся при обрыве каната на клиновые поверхности захватов под действием своего веса и снабженные поворотными двуплечими рычагами 7, 8 и 9, 10, взаимодействующими кулачными головками на одном своем плече с шинами и соединенными другими своими плечами с монтированными на клети тормозными приспособлениями.
2.Форма выполнения системы по п. 1 отличающаяся тем, что тормозное приспособление осуществлено в виде гибких лент 18, 19, преимущественно из полосового железа, намотанных на барабаны и огибающих расположенные в шахматном порядке направляющие ролики.
3.Форма выполнения системы по п. 1, отличающаяся тем, что тормозное приспособление осуществлено в виде цилиндров, наполненных свинцом и снабженных на одном конце поршнями, связанными с рычагами 7, 8 и S, 10, а на другом - отверстиями для выхода свинца. к авторскому свидетельству М. Л 54409 С. Простакова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парашют с кулачными зажимами в захватах башмаков для клетей наклонных шахт подъемников | 1929 |
|
SU30406A1 |
Дистрибутор папиросной машины | 1939 |
|
SU54602A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU20291A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника | 1949 |
|
SU988737A1 |
Парашют для шахтных клетей подъемников | 1929 |
|
SU43485A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната | 1940 |
|
SU58719A1 |
4 фиг 1
/15/7
П (
21 j 13 22
фиг
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-09-04—Подача