1
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при- обработке нежестких изделий на металлорежущих станках.
Известны люнеты, содержащие планшайбу и расположенные на ней опорные элементы с винтовыми приводами , .
Недостатком- известных люнетов является отсутствиеодновременного синхронного перемещения опор.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения одновременного перемещения опорных элементов и самоустановки их по детали.
Поставленная цель достигается тем, что планшайба снабжена установленными с возможностью вращения соосно с винтами приводом коническими шестернями, связанными общим коническим зубчатым венцом, причем упомянутые шестерни связаны с винтами посредством введенных в люнет фрикционных муфт с ведущими и ведомыми дисками, при этом ведущие диски снабжены подпружиненными собачками, а ведомые диски выполнены в виде храповых колес с внутренним зацеплением.
На фит. 1 показан люнет, осевой разрез; на фиг. 2 - -разрез А-А на фиг. 1,- на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1
Люнет содержит планшайбу 1 и установленные на ней подающие винты 2 с гайками-пинолями 3, валы-шестерни 4 и взаимодействующие с шестернями зубчатое колесо 5. Пиноли 3 установлены в планшайбе радиально с
10 возможностью осевого перемещения по шпонкам 6. Валы-шестерни 4соединены с винтами 2 через фрикционные муфты, ведомые диски 7 которых закреплены на винтах 2, а ведущие дис15ки 8 установлены на валах-шестернях 4 с возможностью осевого перемещения по шпонкам 9. При этсям каждый ведомый диск 7 выполнен в виде храпового колеса с внутренним зацеплением,
20 а на ведущих дисках 8 установлены поворотные собачки 10, подпружиненные пружинами 11. Каждая муфта снабжена регулятором момента пробуксовки, состоящим ИЗ регулировочного
25 винта 12, пружины 13, расположенной в осевом сверлении вала-шестерни 4, упора 14 и штифта 15, установленного на ведущем диске 8.
Планшайба 1 установлена на ступи30це 16, посредством которой люнет
крепится на станине станка. При этом ось люнета должна совпадать с осью вращения шпинделя станка.
Предлагаемое устройство работает сл1едующим образом.
Вращение одного вала-шестерни 4 через зубчатое колесо 5 передается на другие валы-шестерни 4 люнета и через фрикционные муфты на подаквдие винты 2, что вызывает одновременное вьщвижение пинолей 3. Если зажимаемая заготовка имеет кривизну, одна из пинолей вступает с ней в контакт ранше других; муфта подающего винта 2 этой пиноли пробуксовывает и пиноль останавливается, в то время как другие пиноли продолжают движение к заготовке. Заготовка зажата, когдзи муфты всех подающих винтов начну пррбуксовку. При вращении заготовки в {процессе обработки планшайбы люнета вращается вместе с ней. Принци|п вращения обрабатываемой заготовки, имеющей кривизну и зажатой в люнете, аналогичен принципу вращения коленчатого вала. Для освобождения заготовки один из валов-шестерен вращают в обратную сторону. В процессе обработки заготовки возможна затяжка резьбы в винтовой паре подающий винт - пиноль за счет уп:ругих деформаций заготовки. При этом момент сцепления фрикционной муфты может оказаться недостаточным для отвода пинолей 3 от заготовки, и муфта начнет пробуксовывать. В этом случае отвод пиноли осуществляется за счет храпового механизма.
При повороте ведущего диска 8 собачки 10, установленные наведущем диске муфты, входят в зацепление с зубцами, выполненными на ведомом диске 7 , и -передают вращение с валашестерни 4 на подающий винт 2.
Регулировку фрикционных муфт производят, при необходимости, путем поджатия пружины 13 регулировочным винтом 12.
Предлагаемый люнет является более удобным в эксплуатации, обеспечивает и равномерность зажатия детали.
Формула изобретения
Люнет, содержащий планшайбу и расположенные на ней опорные элементы с винтовыми приводами, о т л и чающийся- тем, что, с целью
улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения одновременного перемещения опорных элементов и самоустановки по детали, планшайба
снабжена установленными с возможностью вращения соосно с винтами приводов коническими шестернями, связанными общим коническим зубчатым венцом, причем упомянутые шестерни свя-заны с винтами посредством введенных
в люнет фрикционных муфт с ведущими и ведомыми дисками, при этом ведущие диски снабжены подпружиненными собачками, а ведомые диски выполнены в виде храповых колес с внутренним зацеплением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм одностороннего вращения | 1983 |
|
SU1104318A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
ТЕАТРАЛЬНАЯ КУКЛА И КИСТЬ КУКЛЫ | 2006 |
|
RU2349360C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767426A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
Двухскоростной реверсивный редуктор | 1984 |
|
SU1293417A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1982 |
|
SU1074182A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-01-10—Подача