Сцепное устройство активного тракторного поезда Советский патент 1981 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU867701A1

1

Изоебретение относится к транспррту, а именно к сцепным устройствам.

Наи€1олее близким к предлагаемому является сцепное устройство активного тракторного поезда, содержащее шт ан ГУ, 3 акр епле нную одним концом на ведомом тракторе и несущую на другом конце подпружиненный шток, и закреп ленный на ведущем тракторе рычаг, взаимодействующий с упомянутым ютоком Го

Недостатком такого устройства является то, что оно „мозкет работать на. очень малых скоростях (не более. 3 км/ч) и пригодно для тракторов с малым диаметром колес.

При использовании подобных сцеп-г ных устройств для таких тракторов, как К-701 или автотранспорта, при скоростях более 3 км/ч, времени недостаточно для снижения скорости (гашения инерции при торможении и ведомый трактор наезжает на ведущий, ломается сцепное устройство (особеняо во время разворота и переезда с ;эдного поля на другое) увеличение же длины штанги и боковых рычагов не беспредельно, вся конструкция практически получается громоздкой и ненадежной, а на развороте в конце гона требуется много места. При мгновенной остановке ведомой машины на сцепное устройство действует разрывная сила, равная тяговому усилию на крюке веtoдомой машины с динамическим перегрузом, что приводит также к поломке сцепных устройств.

Цель изобретения - повышение надежности.

ts

Указанная цель достигается тем, что сцепное устройство снабжено раз- мещенныья на штанге концевыми выключателями управления двигателем,тормозом и сцеплением ведомого трактора,

20 скобой и кольцом, установленными на штоке, с возможностью взаимодействия с указанными концевыми выключателями, при этом шток соединен с приводом дроссельной заслонки двигателя ведомого тф|1ктора, а упомянутый рычаг закреплен шарнирно и подпружинен относите льно ведущего трактора. На фиг,4 изображено устройство, обощй вид; на фиг. 2 -то же, вид сверху J на фиг.З - контактирующие- элементы на штанге; на фиг.4 - подпружиненный рычаг. Сцепное устройство состоит из каРеля I, который закреплен между ведущим трактором А и В. Me- . ханическая связь между агрегатами осуществлена через телескопическую сцепную штангу, состоящую из штока 2 и цилиндра 3. Трос 4 закрепле одним концом за шток 2, а другим через редуктор за валик управления, оборотами двигателя ведомой машины, Скоба 5жестко закреплена на кольцо 6 и проходит в npdpевь кольца 7, Кольца 6 и 7 расположены с возможностью перемещения на штоке 2. Между кольцаьв1 6 и 7 находится пружина 8, а с внешней стороны цилиндра 3 крепятся концевые выключатели 9 на тормоз и муфту и Ш на глушение двигателя. Рычаг 1I крепится шарнирно на плуге и удерживается пружинами 12 к неподвижному элементу 13. МеЖду плугом (в точке опоры рычага 1) и ведомз м трактором закреплена страховочная цепь 14. Сцепное устройство работает следу щим образом. По.кабелю I передаются команды от ведущего трактора А к ведомому трактору Б на пуск двигателя, управление педалями торкюза и слива (муфты сцепления) , включение скоростей, управление прицепными орудиями, глушение двигателя. При движении вперед . шток выдвигается из цили1одра 3, натяуявая трос 4, регулируя обороты ведомой машины и скорости трактора А и Б выравниваются. Если остановка трактора А произошла не по инициати ве трактористе (1апример, при полом ке) , то трактор Б, продолжая движение вперед, сбарляет скорость, так как шток 2 вдвигается внутрь. ЦИЛИНД ра 3, трос 4 ослабевает и под действием пружины,имеющейся в тракторе Б, рейка перекрывает, топливо, кольцо 7 нажимает на концевой выключатель 9, соединенный с соленоидами, воздействукядими на торьюз и муфту. Если же этого торможений недостаточ но. то при дальнейшем движении трак 4 ера Б пружина 8 сжимается, скоба 5 еремещается, зa i lkaютcя контакты онечного выключателя 10, воздейтву)сяцего на соленоид глушения двиателя. Но в связи с тем, что диаметр коес К-701 велик, при гашении большой скорости за время между командой и фактический остановом трактор по инерции проезжает еще некоторое расстоя- вне, срабатывает (повертывается) рычаг П, и трактор Б останавлнваетсн без какого-либо повреждения сцепного устройства. Б этом случае, еслн мгновенная остановка нли большой перегруз двигателя 1фсисхода1Т в тракторе Б, натягивается страховочная цепь 14, что также предохраняет сцепное устройство от поломки. ПредпЗгаемое устройство может 1фнменяться практически для любых тракторов (даже К-70 О и для автотра спорта при скорости движения автопоезда , до 40 км/ч,введение в сцепное устррй- ство подпружиненного коромысла позволяет при достаточно короткой штанге постепенно и мягко гасить инерцию ведомого трактора, а наличие страховочной цепи предотвращает поломку при перегрузке. Дублирование команд (тормоз,стоп) на штанге при помош концевых выклкг.чателей значительно увеличивает надежность сцепного устройства в целом. Применение предлагаемого устройства позволит одному трактористу . управлять группой тракторов, повысив в 2-3 раза производительность труда.. - Формула изобретення Сцепное устройство активного трак торного поезда, содержащее штангу зшсрепленную одним концом на ведомом тракторе и несущую на другом конце подпружиненный шток, и закрепленный на ведуще - тракторе рычаг, взаимодействующий с упомянутым штоком,о тл и ч а ю щ е я тем, что,с целью повьш ения надежности, оно снабжено размещенными на штанге концевыми выключателями уЬравления . г ателем, торт«гзом и сцеплением ведомого трактора, скобой н кольцом, установленными на штоке с возможностью взаимодействия с указанными ко щевыми выключателями, прн этом .шток соединен е приводом дроссельной 5 заслонки двига1 еля ведомого трактог ра, а упомянутый рычаг закреплен варкирно и подпружинен относнтельйд ведущего трактор 8677014:Источники информации, принятые во внимание при экспертизе |, Патент США Я 24321А7,кл, 180-14. 19Л7 (прототип).

Похожие патенты SU867701A1

название год авторы номер документа
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Дьяков Михаил Викторович
SU1357299A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2000
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Хвастунов С.В.
RU2190549C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Панин Василий Иванович
RU2303547C1
СИСТЕМА ПУСКА ОСНОВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 1995
  • Олянич Ю.Д.
  • Пантюхин А.И.
  • Пыталев А.В.
RU2106517C1
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ 2013
  • Вахрушин Михаил Петрович
  • Головин Иван Александрович
  • Подин Алексей Иванович
  • Усманов Антон Эрикович
RU2566299C2
Стенд для ускоренных ресурсных испытаний гусеничных машин 1979
  • Поликер Борис Ефимович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Воронин Юрий Анатольевич
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Верховский Иосиф Соломонович
SU783622A1
Устройство для заглубления сошников сеялки 1984
  • Худяков Владимир Федорович
  • Липихин Анатолий Владимирович
  • Чекмарев Александр Анатольевич
SU1232162A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1

Реферат патента 1981 года Сцепное устройство активного тракторного поезда

Формула изобретения SU 867 701 A1

6

«/.J

ff

n

SU 867 701 A1

Авторы

Щеголев Александр Николаевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-06-25Подача