(54) СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ РЕСУРСНЫХ ИСПЬПАНИЙ Изобретение относится к транспорт ному ма1линостроению, преимущественн к производству и испытаниям транспор ных средств на гусеничном ходу. Известен стенд для испытаний гусеничных тракторов, содержа1чий раму сменные тормозные плиты и сцепное устройство. Регулирование нагрузки в извест ном стенде осуществляется установкой на раме клиновых опор и изменением положения трактора относительно их сцепного устройства, за счет чего изменяются положение трактора по высоте относительно тормозных плит и сцепное усилие гусениц l . Недостатком этого стенда является малый диапазон тяговой нагрузки, максимум которой определен весом трактора, коэффициентом трения гусе ниц по тормозной плите и скоростью вращения ведущей звездочки. Перемен ную крюковую нагрузку этот стенд не производит. Известен также стенд для ускорения ресурсных испытаний гусеничных машин, содержащий раму, на которой закреплены тормозные плиты с устано ленными, на них искусственнымн препя .ствиями, и сцепное устройство 2. ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН Этот стенд благодаря наличию искусственных препятствий обеспечивает более широкий диапазон нагрузок, по сравнению с предыдущим, однако такой диапазон недостаточен. Цель изобретения - расширение диапазона создаваемь Х нагрузок. Цель достигается тем, что препятствия выполнены в виде подпружиненных упоров для взаимодействия с почвозацепами гусеницы,а тормозные плиты выполнены с окнами для установки упомянутых упоров. Кроме того, шаг установки подпружиненных упоров не кратен шагу почвозацепов. При этом подпружиненные упоры установлены на осях, регулируемых в вертикёшьной плоскости, Стенд снабжен двумя штангами и качающимся рычагом, а сцепное устройство - подпружиненным амортизатором, причем каждый из рычагов одним кЬнцом связан со сцепным устройством, а другим - с одной из упомянутых штанг, & на последних установлены пружины упоров. С целью расширения возможностей использования путем испытания с орудиями агрегатированными спереди, стенд снабжен вторьлм качаюву мся рычагом, шарнирио установленнЕлм переДи машин Жесткость пружины амортизатора сцепного устройства меньше или равна жесткости пружин упоров. На чертеже показан стенд, общий вид. Испытуемый трактор 1 установлен н 1;ор 10зных шштах 2, укрепленных на раме 3. В раме и тормозных плитах вы полнены окна 4, в которых на осях 5 установлены упоры б, взаимодействую щие с почвоэадепами 7 гусениц трактора 1 и с пружинами 8 через толкатели 9. Пружины установлены в горизонтальных штангах 10, соединенных шарнирно с качающимися pычaгa «I 11, второе плечо которых может быть сое динено посредством муфт 12 или с крюком трактора амортизатора 13, или с орудием, агрегатируег«дм спереди трактора. Шаг установки упоров б не кратен шагу почвозацепов 7, а сами упоры 6 установлены на осях 5 так, что имеется возможность их регулирования в вертикальной плоскости. Передний рычаг 11 предназначен для испытания с орудиями, агрегатированны ш спереди. Жесткость пружины аморт1гзатора 1 меньше или равна жесткости пружин 8 упоров б. Работает- устройство следующим обр .эом. Ускорение ресурсных испытаний осу ществляется созданием широкого диапазона тяговых и толкающих нагрузок При вращении гусениц почвозацепы 7 входят п контакт с упора /ш 6 и поворачивают их, преодолевая силы сопротивления пружин 8, при этом на определенную величину перемещается штанга 10 и приводит в действие рычаг 11, воздействующий или на крюк трактора через амортизатор 13, или на агрегатируемое орудие спереди трактора. При этом на трактор начинает действовать сила, удерживающая его от перемещения по ходу вращения гусениц. В момент, когда почвозацепы 7 не вошли в контакт с удора1 а-1 б, трак тор сдвигается по стендув направлении движения гусениц через рычаг 11 и штангу 10, сжимает пружины 8 упоров 6, увеличивая силу сопротивления их повороту при взаимодействии с почвозацепами гусениц. Кроме того, перемещение оси 5 поворота упора в вертикальной плоскости увеличивает сопротив1|ение его поворота при взаимодействии с почвозацепами 7, Таким образом, на испытуемый трактор воздействует широкий диапазон нагрузок, изменяющихся как по частоте, так и по амплитуде. Применение стенда обеспечивает сокращение сроков испытаний гусеничных машин и позволяет перейти от трековых ускоренных испытаний к стендовым „ Формула изобретения 1.Стенд для ускоренных ресурсных испытаний гусеничных машин , содержащий раму, на которой закреплены тормозные плиты с установленными на них искусственными препятствиями,и сцепное 5 етройство, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения диапаэпна создаваеглых нагрузок, препятствия выполнены в виде подпружиненных упоров для взаимодействия с почвозацепами гусениц, а тормозные плиты;выполнены с окнами для установки упомянутых упоров. 2.Стенд по п. 1,отличающий с я тем, что шаг установки подпружиненных упоров не кратен шагу почвозацепов. 3.Стенд по п. 1хотлича и и с я тем, что подпружиненные упоры установлены на осях, регулируемых в вертикальной плоскости. 4.Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен двумй штангами и качающимся рычагом, а сцепное устройство - подпружиненным Шюртизатором, причем каждый из рычагов одним концом связан сосцепт ным устройством, а другим - с одной из упомянутых штанг, а на последних установлены пружины упоров. 5.Стенд по п. 4, отличающийся тем, что, с целью расширения возможностей использования путём испытания с орудиями, агрегатированными спереди, он снабжен вторым качающимся рычагом, шарнирно установленным спереди машины, 6.Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что жесткость пружины амортизатора сцепного устройства меньше -или равна жесткости пружин упоров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 263956, кл. G 01 М 15/00, Об,01.б9 2.Авторское свидетельство СССР 586353, кл, G 01 М 17/00, 03,08.76, (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин | 1990 |
|
SU1730567A1 |
Стенд для испытания бульдозерного оборудования | 1981 |
|
SU989005A1 |
Стенд для испытания шарнировгуСЕНиц HA изНОС | 1978 |
|
SU845045A1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
Способ ресурсных испытаний транспортных средств | 1978 |
|
SU775654A1 |
Трек для испытания машин на гусеничном ходу | 1976 |
|
SU585250A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытания гусеничного трактора с бульдозерной лопатой | 1975 |
|
SU696331A1 |
Стенд для испытания несущих системТРАНСпОРТНыХ МАшиН | 1978 |
|
SU847131A1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-02—Подача