Изббретение относится к транспорт ной технике, а именно к конструкциям дверей транспортных средств. Известна конструкция сдвижной двери транспортного средства,содержащая дверную панель, на которой закреплена направляющая с расположен ной в ней направляющей головкой, свя занной- .с механизмом выдвижения,вьшол нёнш.1м в виде четырехзвенника,рычаги, которого закреплены на параллель ных осях . Недостатком указанной конструкции является ее сложностуь из-за наличия больщого количества деталей. При сдвижении дверной панели по направляющей вследствие попадания в нее грязи возможно заклинивание дверной панели, что приводит к повре дению направляющей, увеличению люфтов и уменьшению надежности сдвижного механизма в целом. Так как все детали механизма открывания двери находятся в салоне автомобиля, они значительно снижают травмобезопасность салона и ухудшают внешний вид салона. Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является сдвижная дверь кузова транспортного средства, содержащая дверную панель, перемещающуюся относительно кузова транспортного средства механизмом, выполненным в виде четырехзвенника, два звена которого одними концами шарнирко закреплены на параллельных осях кузовами рычага, связанного с кузовом и дверной панелью. Дверная панель после ее выдвижения относительно кузова перемещается на роликах по направляющим Г2 j. Недостатком этой конструкции является то, что все элементы механизма, служащего для.перемещения дверной панели, размещеш внутри салона транспортного средствГа, что снижает компактность двери и ее травмобезопасность. Ролики и направляющие известной конструкции подвержены коррозии и износу, что снижает надежность и дол говечность всей конструкции. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, долговечности и компактности. Указанная цель достигается тем, что другие концы звеньев четырехзвен ника шарнирно закреплены на дверной панели, а рычаг связан с кузовом и дверной панелью шарнирно, причем точки крепления четырехзвенника и ры чага в плане на дверной панели и кузове расположены в вершинах треугольников и при закрытом положении дверной панели - в зоне внутренней и наружной -кромок последней. Кроме того, длина каждого звена четырехзвенника равна половине ширины дверной панели. Рычаг выполнен с криволинейным участком на конце, связанным с кузовом,,для огибания последнего при открывании двери. На фиг.1 изображена дверь в закры том положении, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг,}; на фиг.З - дверь в полуоткрытом положении;-на.фиг.4 дверь в открытом шэложении. Сдвижная дверь транспортного сред ства, йапрймер автомобиля, содержит дверную панель 1, перемещаняцуюся относительно кузова 2 автомобиля посре ством механизма, выполненного в виде четырехзвенника, включаницего два звена 3 и 4, закрепленных шарнирно при помошя осей 5 и 6 на кузове 2 автомобиля и осей 7 и 8 на дверной панели 1. Рычаг 9 шарнирно связан с осью 10 с кузовом 2, а осью 11 с дверной панелью. Точки крепления . звеньев 3 и 4 четырехзвенника, а также рычага 9 на дверной панели 1 в плане образуют треугольник а, а на кузове автомобиля - треугольник б. Длина звеньев 3 и 4 четырехзвен ника выполнена равной половине ширин дверной панели 1. Рычаг 9 выполнен с криволинейным участкам в на свое конце, жестко связанным с кузовом дл Огибания последнего при открывании двери (фиг.4. Кроме того, все точки крепления звеньев 3 и 4 четьфехзвенника и рычага 9 на кузове и дверной панели в плане не выходят за габариты последней. В закрытом положении дверь удержи вается в дверном проеме кузора двумя 4 замками известной конструкции (не показаны) . При отпирании замков и воздействии на .дверную панель усилия, направленного наружу, она перемещается параллельно кузову. При этом вес двери воспринимается рычагом 9, выполненным изогнутымj в плоскости которого для уменьшения веса выполнено отверстие. Положение, параллельное первона-j чальному (закрытому) положению, обеспечивается звеньями 3 и 4, каждый из которых с рычагом 9 образует шарнирный четырехугольник. Из неподвижного положения, когда оси звеньев лежат в одной плоскости, шарнирный четырехугольник,включающий звено 3 и рычаг 9, выводит другое звено 4. И наоборот, из неподвижного положения шарнирный четырехугольник, образованный звеном 4 и рычагом 9 (когда их оси лежат в одной плос1;|рсти) , ВЫВОДИТ звено 3. Дпя наилучшего обеспечения устойчивого параллельного положения двери при перемещении, оси 6 и II максимально разнесены по ширине дверной панели. Рычаг 9, как вариант исполнения, может быть расположен на верхнем торце дверной панели. В полуоткрытом положении (фиг.З) дверь увеличивает габариты автомобиля, это необходимо для размещения пассажира. Дверная панель I отк&ывается до упора в кузов 2 транспортиого средства, при этом зазор 2 близок к нулю. Указанная конструкция значительно снижает травмоопасность пассажира за счет отсутствия в салоне транспортного средства выступающих деталей. Кроме того, значительно упростилась конструкция указанной двери за счет упрощения механизма, слзгжащего для перемещения дверной панели, что повысило эксплуатационную надежность и долговечность конструкции в целом. Формула изобретения 1. Сдвижная дверь кузова транспортного средства, содержащая дверную панель, перемещакицуюся относительно кузова транспортного средства механизмом, выполненным в виде четырехзвенника, два звена которого одними
концами шарнирно закреплены на параллельных осйх кузова, и рычага,связанного с. кузовом и дверной панелью, о-глич ающаяся тем, что,с целью повьшения эксплуатационной надежности, долговечности и компактности, другие концы указанных звеньев четырехзвенника шарнирно закреплены на дверной панели, а рычаг связан с кузовом и дверной панелью шарнирно, причем точки крепления четырехзвенника и рычага в плане на дЕ;ерной панели и кузове расположены в вершинах трехугольников и при закрытом положении дверной панели - в зоне внутревней и.наружной кромок последней.
2.Дверь non.l, отличающаяся тем, что длина каждого звена четырехзвенника равна половинеширины дверной панели.
3.Дверь по п.1, о тли чдющ а я с я тем, что рычаг выполнен с криволинейным участком на конце, связанным с кузовом, для огибания последнего при открывании двери.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 2447698, кл. В 60 Т 5/06, 1976.
2.Патент Швеции 198835, кл. В 63 7 44, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания двери | 1989 |
|
SU1737090A1 |
УЗЕЛ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2447252C2 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2802726C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242376C1 |
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2152881C1 |
Сдвижная дверь автомобиля | 1974 |
|
SU540753A1 |
ДВЕРЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ СДВИЖНАЯ | 2006 |
|
RU2302950C1 |
f иг.2
гл
ID
/
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-03-01—Подача