Устройство для открывания и закрывания двери Советский патент 1992 года по МПК E05F11/24 E06B11/02 

Описание патента на изобретение SU1737090A1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средства, например городского автобуса.

Известно устройство для открывания и закрывания двери транспортного средства, содержащее дверную панель, выдвигающуюся наружу и имеющую возможность сдвижения в сторону параллельно боковой стенке кузова, направляющий паз, главное звено, имеющее возможность вращения в горизонтальной плоскости. На конце главного звена выполнен зубчатый сектор, входящий в зацепление с рейкой и имеющий возможность поворота на 90°.

Недостатком указанной конструкции является ее сложность из-за наличия большого количества деталей.

При сдвижении дверной панели по на- праляющему пазу вследствие попадания в него грязи возможно заклинивание дверной панели, что приводит к повреждению направляющего паза, увеличению люфтов и

уменьшению надежности сдвижного механизма в целом.

Известно также устройство для открывания и закрывания двери, содержащее поворотные рычаги, каждый из которых имеет средство для шарнирного соединения с рамой и створкой с образованием четырех- звенника.

Недостатком этой конструкции является увеличенный вылет двери при ее открывании за габарит кузова транспортного средства, что отрицательно влияет на безопасность входящих пассажиров, а также при открытой двери нижний рычаг мешает входу и выходу пассажиров, что уменьшает пассажиропоток в городском транспорте.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения минимального выдвижения двери за габариты автобуса при ее открывании и закрывании.

На фиг,1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг,2 - вид по

С

XJ

со VI о ю о

стрелке А на фиг. 1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1,

Устройство для открывания и закрывания двери транспортного средства, в частности автобуса, выполнено в виде четырехзвенника. Два звена, являющиеся поворотными рычагами 1 и 2, одними концами (шарниры 3 и 4) шарнирно установлены на панели двери 5, а концами 6 и 7 закреплены на параллельных осях 8 и 9 ку- зова. Оси 8 и 9 вращения поворотных рычагов 1 и 2 располагаются перпендикулярно плоскости двери 5. Длины поворотных рычагов 1 и 2 равны между собой, а осевые шарниры 3 и 4 установлены в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости двери 5. Нижний поворотный рычаг 2 установлен во внутренней полости двери 5, На панели двери 5 установлены фиксаторы 10, 11, 12 и 13, расположенные на одной гори- зонтальной прямой 14 и 15 с шарнирами 3 и 4 поворотных рычагов 1 и 2.

При открывании двери 5 поворотные рычаги 1 и 2 с усилием, направленным наружу, перемещают створку вверх за плоскость борта 16 кузова, после чего она перемещается параллельно плоскости борта кузова по радиусу в вертикальной плоскости путем поступательно-вращательного движения поворотных рычагов 1 и 2. Закрывание две- ри 5 осуществляется в обратной последовательности.

Для устойчивого положения панели двери 5 в вертикальной плоскости при ее сдвижении параллельно плоскости борта 16 кузова, поворотные рычаги 1 и 2 максимально разнесены по высоте дверной панели.

Для ограничения зоны открывания-закрывания двери на двери 5 установлены фиксаторы 10, 11, 12 и 13, в которых фиксируются поворотные рычаги 1 и 2 концами 6 и 7.

Изобретение позволяет повысить трав- мобезопасность пассажирской двери городского автобуса за счет обеспечения минимального выдвижения двери за габариты автобуса, а также увеличить пассажиропоток за счет отсутствия рычагов в зоне прохода.

Формула изобретения

1.Устройство для открывания и закрывания двери преимущественно транспортного средства, содержащее поворотные рычаги, каждый из которых имеет средство для шарнирного соединения с рамой и створкой с образованием четырехзвенника, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет минимального выдвижения створки за габариты транспортного средства, оси вращения поворотных рычагов расположены перпендикулярно плоскости створок, а шарниры, связанные с основанием рычагов, смонтированы на раме.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что поворотные рычаги размещены во внутренней полости створок.

3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено фиксаторами, расположенными на одной горизонтальной прямой с шарнирами рычагов.

1737090

BudA

Похожие патенты SU1737090A1

название год авторы номер документа
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Суханов Григорий Игоревич
  • Пизман Михаил Аронович
RU2800745C1
Сдвижная дверь кузова транспортного средства 1979
  • Шмаков Юрий Михайлович
SU867705A1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ 2011
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2466880C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2002
  • Ушаков Б.Н.
  • Примазон Ю.М.
  • Капцан А.С.
RU2211295C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Земцев Семен Эдуардович
  • Ваганов Александр Юрьевич
  • Тугушева Лиана Умяровна
RU2802726C1
Городской автобус (его варианты) 1981
  • Воронина Валентина Соломоновна
  • Замойский Сергей Петрович
  • Воронцова Надежда Ивановна
  • Басс Владислав Наумович
SU975486A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2001
  • Ушаков Б.Н.
  • Духницкий А.И.
  • Капцан А.С.
RU2199641C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 737 090 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для открывания и закрывания двери

Использование: в транспортной технике. Сущность: устройство содержит поворотные рычаги, шарнирно связанные с рамой и створкой,оси шарниров перпендикулярны плоскости створки. Шарниры, рас- положенные в основании рычагов, смонтированы на раме. Поворотные рычаги каждой створки максимально разнесены по ее высоте и образуют четырехзвенник. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 737 090 A1

16

/Т 1 3

Фиг. 2

Bad 6

-

ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1737090A1

Дверца ограждения 1980
  • Брескер Яков Борисович
  • Блюмин Эля Рафаилович
  • Голод Виталий Наумович
  • Тузюк Николай Денисович
  • Бугаенко Людмила Ивановна
SU941524A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 737 090 A1

Авторы

Луняка Алексей Васильевич

Магденко Валерий Всеволодович

Даты

1992-05-30Публикация

1989-10-30Подача