Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средства, например городского автобуса.
Известно устройство для открывания и закрывания двери транспортного средства, содержащее дверную панель, выдвигающуюся наружу и имеющую возможность сдвижения в сторону параллельно боковой стенке кузова, направляющий паз, главное звено, имеющее возможность вращения в горизонтальной плоскости. На конце главного звена выполнен зубчатый сектор, входящий в зацепление с рейкой и имеющий возможность поворота на 90°.
Недостатком указанной конструкции является ее сложность из-за наличия большого количества деталей.
При сдвижении дверной панели по на- праляющему пазу вследствие попадания в него грязи возможно заклинивание дверной панели, что приводит к повреждению направляющего паза, увеличению люфтов и
уменьшению надежности сдвижного механизма в целом.
Известно также устройство для открывания и закрывания двери, содержащее поворотные рычаги, каждый из которых имеет средство для шарнирного соединения с рамой и створкой с образованием четырех- звенника.
Недостатком этой конструкции является увеличенный вылет двери при ее открывании за габарит кузова транспортного средства, что отрицательно влияет на безопасность входящих пассажиров, а также при открытой двери нижний рычаг мешает входу и выходу пассажиров, что уменьшает пассажиропоток в городском транспорте.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения минимального выдвижения двери за габариты автобуса при ее открывании и закрывании.
На фиг,1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг,2 - вид по
(Л
С
XJ
со VI о ю о
стрелке А на фиг. 1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.1,
Устройство для открывания и закрывания двери транспортного средства, в частности автобуса, выполнено в виде четырехзвенника. Два звена, являющиеся поворотными рычагами 1 и 2, одними концами (шарниры 3 и 4) шарнирно установлены на панели двери 5, а концами 6 и 7 закреплены на параллельных осях 8 и 9 ку- зова. Оси 8 и 9 вращения поворотных рычагов 1 и 2 располагаются перпендикулярно плоскости двери 5. Длины поворотных рычагов 1 и 2 равны между собой, а осевые шарниры 3 и 4 установлены в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости двери 5. Нижний поворотный рычаг 2 установлен во внутренней полости двери 5, На панели двери 5 установлены фиксаторы 10, 11, 12 и 13, расположенные на одной гори- зонтальной прямой 14 и 15 с шарнирами 3 и 4 поворотных рычагов 1 и 2.
При открывании двери 5 поворотные рычаги 1 и 2 с усилием, направленным наружу, перемещают створку вверх за плоскость борта 16 кузова, после чего она перемещается параллельно плоскости борта кузова по радиусу в вертикальной плоскости путем поступательно-вращательного движения поворотных рычагов 1 и 2. Закрывание две- ри 5 осуществляется в обратной последовательности.
Для устойчивого положения панели двери 5 в вертикальной плоскости при ее сдвижении параллельно плоскости борта 16 кузова, поворотные рычаги 1 и 2 максимально разнесены по высоте дверной панели.
Для ограничения зоны открывания-закрывания двери на двери 5 установлены фиксаторы 10, 11, 12 и 13, в которых фиксируются поворотные рычаги 1 и 2 концами 6 и 7.
Изобретение позволяет повысить трав- мобезопасность пассажирской двери городского автобуса за счет обеспечения минимального выдвижения двери за габариты автобуса, а также увеличить пассажиропоток за счет отсутствия рычагов в зоне прохода.
Формула изобретения
1.Устройство для открывания и закрывания двери преимущественно транспортного средства, содержащее поворотные рычаги, каждый из которых имеет средство для шарнирного соединения с рамой и створкой с образованием четырехзвенника, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет минимального выдвижения створки за габариты транспортного средства, оси вращения поворотных рычагов расположены перпендикулярно плоскости створок, а шарниры, связанные с основанием рычагов, смонтированы на раме.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что поворотные рычаги размещены во внутренней полости створок.
3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено фиксаторами, расположенными на одной горизонтальной прямой с шарнирами рычагов.
1737090
BudA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСЛОННО-СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800745C1 |
Сдвижная дверь кузова транспортного средства | 1979 |
|
SU867705A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ | 2011 |
|
RU2466880C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2802726C1 |
Городской автобус (его варианты) | 1981 |
|
SU975486A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2199641C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Использование: в транспортной технике. Сущность: устройство содержит поворотные рычаги, шарнирно связанные с рамой и створкой,оси шарниров перпендикулярны плоскости створки. Шарниры, рас- положенные в основании рычагов, смонтированы на раме. Поворотные рычаги каждой створки максимально разнесены по ее высоте и образуют четырехзвенник. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
16
/Т 1 3
Фиг. 2
Bad 6
-
ч
Дверца ограждения | 1980 |
|
SU941524A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-10-30—Подача