Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом Советский патент 1981 года по МПК B60M1/12 

Описание патента на изобретение SU867715A1

(54) ПОДВЕСКА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА В ТОННЕЛЯХ С ВОРОТНЫМ ПРОЕМОМ „

Похожие патенты SU867715A1

название год авторы номер документа
Контактная сеть в зоне воротного проема 1980
  • Чубуков Вячеслав Иванович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Симаченко Николай Павлович
SU956724A1
Контактная сеть в тоннелях с воротным проемом 1985
  • Голованов Петр Иванович
  • Матлин Олег Борисович
  • Шишкунов Алексей Васильевич
  • Рекунов Валерий Павлович
SU1311957A1
Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом 1980
  • Чубуков Вячеслав Иванович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Мирошкин Виктор Иванович
SU1060515A1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ 2009
  • Подсядло Игорь Брониславович
RU2396410C1
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ 1994
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2078895C1
Подъемные ворота 1977
  • Чубуков Вячеслав Иванович
  • Паштала Анатолий Семенович
  • Рябинский Алексей Сергеевич
  • Семенова Людмила Семеновна
SU661097A1
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА 2000
  • Соловьев Е.В.
  • Яцко О.Б.
  • Зараковский М.Ю.
RU2173757C1
Вертикальный инициирующий экран для защиты железнодорожного тоннеля 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Алексеев Виктор Михайлович
RU2784257C1
ПОТОЛОЧНЫЕ СОЧЛЕНЕННЫЕ ВОРОТА ДЛЯ ПРОЕМОВ С ОСОБЕННО НИЗКОЙ ВЫСОТОЙ ПЕРЕМЫЧКИ 1998
  • Херманн Томас Й.
RU2203379C2
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 715 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом

Формула изобретения SU 867 715 A1

Изобретение относится к электрич кому транспорту и может быть исполь зовано устройствах контактной сети тоннелей, и других искусственных сооружениях с воротными проемами. Известна подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом, содержащая вставку в виде отре ка провода, соединенного с концами контактного провода вне и внутри тоннеля, и через тяги соединениого с приводом, связанным со створкшш ворот проема D3. Однако эти устройства обладают недостаточной надежностью по .причине возможного попадания провода в ворота проема в случае применения ворот со створками, поворачивающими вокруг оси. Цель изобретения -. повышение надежности за счет исключения попадани отрезка провода в воротный проем. Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена пружиной сжати закрепленной продольно на отрезке провода, и замками, соединенными с концами контактного провода вне и внутри тоннеля, а привода.закреплены одним концом на замках и роликах, смонтированных выше контактного провода, другие концы тяг соединены со створками ворот соответственно на внешней и внутренней сторонах створок воротного проема, при этом конец тяги на внутренней стороне створки установлен со сдвигом относительно установки конца тяги на ваешней стороне створки в сторону закрепления створки. На фиг.1 показана принципиальная схема устройства на фиг.2 - замок, расположенный вне тоинеля на фиг.З замок, расположенный в тоннеле} на фиг,4 - вид сбоку одного из замков, например, расположенного вне тоннеля в разомкнутом положении; на фиг..5 соединительная вставка в рабочем положении, вид сверху; на фиг.6 - два 3 варианта положения отрезка провода вставки в нерабочем положении: слева при креплении пружины в двзгк точках справа в нескольких точках. Уctpoйcтвo содер 1Т провод 1 контактной сети, который проходит через воротный проем 2 распашных ворот створка 3 которых при открывании поворачивается относительно оси 4. При подходе к воротному проему 2 контактный провод 1 прерван, и его концы закреплены на подвесных опорах 5. Соединительная вставка содержит отрезок 6 провода, снабженный пружиной .7 сжатия, которая закреплена продольно.на его концах (фиг.6) или в нескольких его точках для боле компактного свертывания отрезка в нерабочем положении. Концы отрезка в соеданительной вставке соединены с концами контактного провода 1 посредством замка 8, расположенного в тоннеле 9 и 10, расположенного вне тоннеля. Замки 8 и 10 закреплены на подвесных опорах 11. Привод вставки для ее вывода из сети содержит тяги 12 и 13. Тяга 12 одним концом закреплена на располоTKennotf в тоннеле замке 8, а другим на внутренней стороне створки 3 воро в точке А. Тяга 13 одним концом закреплена на расположенном вне тоннеля замке 10, а другим - на внешней стороне створки 3 в точке В. Точка А расположена ближе, чем точка В к оси 4 вращения створки 3. Тяги 12 и 13 снабжены изоляторами 14 и пропущены через ролики 15 и 16 закрепленные на опорах выше приводов контактной сети. Тяга 13 допрлнитель но пропущена через блок 17, смонтированный иа опоре с внешней стороны створки 3. Концы контактного провода 1 сети взаимосвязаны шунтовым кабельмам соединителем 18 для уменьшения тока, проходящего через отрезок 6 и исключения искрения в замковых приспособлениях, Замковое приспособление 10 (фиг,2 соединяющее концы контактного провода 1с концом отрезка вставки вне тоннеля, содержит клеммы 19, имеющие две части, в одной из которых закреп лен конец провода 1, а в другой конец отрезка 6, клеммы 19-снабжены державками 20 и приводом, содержащим 5.4 рычаги 21, взаимодействующие с конусной вставкой 22, на которой закреплена тяга 13. Рычаги 21 снабжены ограничителями 23. При вытягивании тягой 13 конусной вставки 22 она разжимает рычаги 21, концы которых выходят из державок 20 клемм 19 и освобождают ее половину с концом отрезка 6, Привод замка 8, соединяющего в тоннеле другой конец отрезка 6 вставки с контактным проводом 1, содержит пружину 24 растяжения, снабженную кольцевой шайбой 25, взаимодействующей с лапками 26, шарнирно закрепленными на рамке 27, соединенга||Ш1 пружиной 28 сжатия державки 20, замок 8 взаимодействует с лапками 26. Концы провода 1, закрепленные на подвесклх опорах 5, снабжены анкерами 29 для фиксации положения замка при выводе вставки. Вставка эксплуатируется следующим образом. При распахнутом положении створок 3 половины клемм замков 8 и 10 соединены, чем обеспечено рабочее положение вставки, т.е. непрерьшность контактной сети. При необходимости изоляции тоннеля 9 от внешней среды воротный проем должен быть закрыт. При повороте створки 3 относительно оси 4 первоначально создается растягивающее усилие в тяге 13, которая при дальнейшем повороте створки размыкает замковое приспособление 10, рапположенное вне тоннеля путем перемещения вставки 22 вверх до упора в ограничители 23, при этом рычаги 21 разжимаются я нижние их концы выходят из державок 20, освобождая одну половину клеммы 19 с концом отрезка провода 6. При размыкании замкового приспособления 10 и освобождении конца отрезка, находящегося вне тоннеля, пружина 7 сжимается, увлекая за собой отрезок 6. Так как второй конец отрезка 6, находящийся в тоннеле, еще зажат в замковом приспособлении 8, пружина 7 сжимается в сторону тоннеля 9, перемещая отрезок 6 в тоннель. При дальнейшем закрывании двери с некоторым интервалом по времени за счет расположения точки А крепления тяги 12 ближе к оси 4 усилие в ней уменьшается, в результате чего пружина 24 разжимается и опускает кольцевую шайбу 25. При опускании шайба 25 освобождает лапки 26, которые под деиствием пружины 28 поворачиваются и вы ходят из зацепления с державками 20 освобождая одну половину клеммы 19 с концом отрезка 6 провода, который находясь уже в тоннеле падает под действием .собственного веса вниз на пол тоннеля 9, откуда убирается обслуживающим персоналом. Таким образом, при полном закрывании створки 3 отрезок 6 вставки автоматически выводится из сети за счет пружины 7 -и последовательного освобождения концов этого отрезка находящегося вначале вне тоннеля 9, а затем непосредцствеино в тоннеЛ(В, в результате чего полностью исключается попадание его в воротный проем. При необходимости восстановлегшя контактной сети створка 3 закрывается, соединительную вставку вручную вводят в ceTbj последовательно Соеди няя ее концы с концами нонтактного провода 1 путем опускания вставки 22 и подъема шайбы 25, зажимая рычагами 21 и лапками 26 державки iZO клемм 19 с концами отрезка 6. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить автоматического размьпсания соединительной вставки при закры вании pacnamHbtx ворот, исключить попадание вставки в воротный проем. 54 обеспечить автоматическое попадание вставки в тАннель, Формула изобретения Подвеска контактного проводу в тоннелях с воротным проемом, содержащая вставку в виде отрезка провода, соединенного с концами контактного провода вне и внутри тоннеля, и через тяги соединенного с приводом связанным со створками ворот проема, отлича 9Щ,аяся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения попадания отрезка провода в воротный проем, она снабжена пружиной сжатия, закрепленной продольно . на отрезке провода, и замками, соединенными с концами контактного про- . вода вне и внутри тоннеля а тяги привода закреготены одним концом на замках и роликах смонтированных выше контактного провода другие концы тяг соединены со створками ворот соответственно на внешней и внутрейней сторонах створок воротного проема, при этом конец тяги на внутренней стороне створки установлен со сдвигом относительно установки конца тяги на внешней стороне створки в сторону закрепления створки. Источникиинформации, приня е во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 661097, Е 06 В 3/34, 1977, yfi 29

ФигЛ

SU 867 715 A1

Авторы

Чубуков Вячеслав Иванович

Симаченко Николай Павлович

Демченко Анатолий Тимофеевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-29Подача