(54) КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ВОРОТНОГО ПРОЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом | 1979 |
|
SU867715A1 |
Контактная сеть в тоннелях с воротным проемом | 1985 |
|
SU1311957A1 |
Подвеска контактного провода в тоннелях с воротным проемом | 1980 |
|
SU1060515A1 |
РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2035579C1 |
Подъемные ворота | 1977 |
|
SU661097A1 |
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ | 2011 |
|
RU2477360C1 |
ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ | 1992 |
|
RU2029846C1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
Ворота | 1987 |
|
SU1492007A1 |
ВОРОТА ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ХОККЕЙНОЕ ПОЛЕ | 1992 |
|
RU2008432C1 |
1
Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано непосредственно в соединительных вставках для контактной сети, проходящей через воротный проем, преимущественно тоннеля.
Для обеспечения беспрепятственого движения электротранспорта створки ворот тоннеля должны быть открыты и обеспечена непрерывность контактнойсети. Необходимость закрытия створки возникает в случае использования тоннеля в зимний период. В этом случае створка должна быть закрыта с внутренней стороны, при этом необходимо обеспечить размыкание контактного привода проходящего через воротный проем.
Известна контактная сеть в зоне воротного проема, содержащая основной отрезок жесткого контактного провода, соединяемого с концами провода сети с обеих сторон воротного проема и снабженного взаимосвязанным со створками ворот приводом |1.
Недостатком данного решения является то, что оно может быть использовано лишь в подъемных воротах н не предусморено для распашных ворот.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является контактная
сеть в зоне воротного проема, содержащая шунтирующую перемычку, связанную с контакными проводами по обе стороны от воротного проема, которые закреплены вне проема, соединительную вставку, одним концом соединенную с одним концом замкового зажима, который через систему трос-блок соединен со створкой ворот 2.
Недостатками этой сети являются значительный расход времени для вывода вставки из сети за счет необходимости последовательного размыкания двух замковых приспособлений, ограничение ширины створки ворот, так как оптимальный вариант пружины рассчитан на вставку, не превышающую длину отрезка провода (не более 2-2,5м).
Цель изобретения - вывод соединительной вставки из воротного проема.
Поставленная цель достигается тем, что контактная сеть в зоне воротного проема 20 дополнительно снабжена противовесом и вспомогательным тросом, через который другой конец замкового зажима жестко закреплен вне воротного проема, причем другой конец вставки через систему блоков соединен с противовесом. На фиг. 1 показана контактная сеть в зоне воротного проема в рабочем положении при открытых створках ворот; на фиг. 2 - замковый зажим, в поперечном положении; на фиг. 3 - то же, в продольном положении; на фиг. 4 - контактная сеть в рабочем положении, вид сзерху. Провод 1 контактной сети проходит через воротный проем 2, снабженный распашными воротами, створка 3 которых поворачивается относительно оси 4. При подходе к воротному проему 2 с обеих его сторон контактный провод 1 сети прерывается на интервал не менее ширины створки 3 и его концы 5 пропускаются через отводные ролики 6 и закрепляются на опорах. Провод 1 сети, подходящей к тоннелю 7, снабжен шпунтовым соединителем 8. Соединительная вставка содержит основной отрезок 9 провода и дополнительный, расположенный вне тоннеля 7, отрезок 10, пропущенный через отводной ролик 11, один конец которого закреплен на опоре 12, а другой посредством замкового зажима 13 соединен с концом, расположенным вне тоннеля основного отрезка 9 провода соединительной вставки. Другой, находящийся в тоннеле конец основного отрезка 9 провода, пропущен через отводные блоки 14, 15 и снабжен противовесом 16, обеспечивающим перемещение оновного, отрезка вставки в тоннель 7 после размыкания замкового зажима 13. Замковый зажим 13 смонтирован на подвесной опоре 17 и содержит клемму 18, состоящую из двух частей 19, в которую вмонтирован конец дополнительного отрезка 10, и 20, в которую вмонтирован конец основного отрезка 9. Части 19 и 20 находятся в стыковом состоянии и размыкаются посредством щарнирно смонтированных на кронштейнах 21 рычагов 22, взаимно действующих с державками 23, смонтированными на клемме 18. Рычаги 22 поворачиваются относительно шарниров при вытягивании втавки 24 до упоров 25. На вставке 24 закреплена тяга 26, пропущенная через смонтированные на опорах ролики 27 и 28, другой конец которой закреплен с внешней стороны створки 3. Для направленности перемещения отрезка 9 при выведении его сети в тоннеле 7 может быть смонтирована на подвесной опоре 29 направляющая 30. Контактная сеть эксплуатируется следующим образом. При рабочем положении вставки створка 3 ворот находится в распахнутом положении и расположенный вне тоннеля 7 конец основного отрезка 9 соединен с концом дополнительного отрезка 10 посредством замкового зажима 13, части 19 и 20 которого состыкованы, что обеспечивает непрерывность контактной сети и возможность проезда трамвая, пантограф которого контактирует со вставкой на интервал ее длины. По соединительНОЙ вставке ток не проходит и перемещение трамвая на этом интервале обеспечивается инерцией его движения. При необходимости изоляции тоннеля 7 от внещней среды воротный проем 2 закрывается путем поворота створки 3 относительно оси 4. При закрывании створки 3 замковый зажим 13 размыкается, так как створка тянет за собой тягу 26, которая, в свою очередь, увлекает за собой вставку 24. Поднимаясь вверх до упоров 25, вставка 24 воздействует на рычаги 22, которые, поворачиваясь относительно шарниров, освобождают державки 23, части 20 клеммы 18 с концом основного отрезка 9 провода. При освобождении расположенного вне тоннеля конца основного отрезка 9 провода последний под действием груза 16увлекается в тоннель 7 со скоростью, зависящей от веса груза 16. Вставка устанавливается в рабочее положение вручную путем ее вытягивания из тоннеля 7 и соединения концов основного отрезка 9 с концом дополнительного отрезка 10 в замковом зажиме 13. Предлагаемая контактная сеть, предназначенная преимущественно для использования в трамвайной контактной сети, характерна упрощением конструкции и ее эксплуатации за счет наличия только одного замкового зажима и исключения пружины сжатия, эксплуатация которой требует дополнительного обслуживания; сокращением времени вьшода вставки из сети также за счет необходимости размыкания только одного за.мкового зажима и перемещения у вставки под действием груза; повышение техники безопасности за счет возможности размещения вставки при выводе ее из сети в конкретном месте в зависимости от возможности размещения груза 16 в тоннеле; возможностью использования вставки при любой ширине створок ворот за счет исключения пружины, лимитирующей интервал между концами контактной сети, а следовательно и длину вставки. В предлагаемом реЩении длина разрыва контактной сети может быть выбрана любой в зависимости от ширины створок. Формула изобретения Контактная сеть в зоне воротного проема, содержащая шунтируюшую перемычку, связанную с контактными проводами по обе стороны от воротного проема, которые закреплены вне проема, соединительную вставку, одним концом соединенную с одним концом замкового зажима, который через систему трос-блок соединен со створкой ворот, отличающаяся тем, что, с целью вывода соединительной вставки из воротного проема, снабжена противовесом и вспомогательным тросом, через который другой конец замкового зажима жестко закреплен вне
воротного проема, причем другой конец вставки через систему блоков соединен с противовесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
27 Авторское свидетельство СССР по заявке № 2862267/11, кл. Е 06 В 1979 (прототип).
/д
ш ппп г
X I
V /
/
гв
Фг/г.
7
/
Фш.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-04-14—Подача