Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60Q11/00 H05B37/03 

Описание патента на изобретение SU867723A1

(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТРАНСГЮРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU867723A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 1978
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Брайт Геннадий Яковлевич
  • Рабинович Борис Григорьевич
SU867726A1
Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства 1977
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Прашек Вячеслав Иосифович
SU867725A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП 1991
  • Пригаров Владимир Витальевич
RU2047907C1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ АППАРАТАМИ 1971
SU429449A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1983
  • Володарский Игорь Иохонович
  • Рябов Юрий Владимирович
SU1121690A1
Устройство для аварийной сигнализации 1976
  • Сохань Павел Николаевич
  • Забульский Владимир Васильевич
  • Химко Мирослав Петрович
SU660071A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1981
  • Тинис Александр Гербертович
SU964686A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТИРИСТОРОВ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1996
  • Винник Л.В.
  • Киксман Г.Е.
  • Рябцев Г.Г.
RU2099208C1
Устройство для многоточечной сигнализации 1986
  • Мерзон Хаим Аронович
  • Дубровский Яков Исаакович
SU1425749A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 723 A1

Реферат патента 1981 года Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства

Формула изобретения SU 867 723 A1

,

Изобретение относится к электрооборудованию транспортмлх Средств и может быть использовано для к титро ля исправности сигнальных ламп ;й частности ламп указателей повор(5т . автомобилей.

Известно устройство контроля иенразности сигнальных ламп транспорт- ных средств, содержащее датчик тдК|1, выполненный на трансформаторе, из обмоток которого включена после дорательно с прерывателем в цепь питания сигнальной лампы, вторая ciue динена с генератором импульсов, а третья - с индикаторным приборой.гЗ

Недостатком известного устройства является то, что для его работа тре-буется наличие генератора импульсоЪ.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по техническс(й cymHocfH и достигаемому результату является устройство контроля исправности сигнальш 1х ламп транспортного средства, содержащее датчик тока, выполнеимисй

тга трансформаторе, первичная обмотка которого включена последовательно с контактами прерывателя в цепь питания сигнальных ламп, а вторичная одним из выводов соединена с конденсатором, а другим - с анодом диода, тиристор и контрольную лампу, вклю- : ченную между положительной птноЙ источника питания и анодом тиристора, управля вщий электрод которого сое10динен с одним из выводов нагрузочного резистора, другой вывод которое го соединен с отрицательной Шиной источника питания 2j.

Недостатком указанного устройства

IS является то, что с его помощью контроль исправности ламп не может быть осуществлен, если число одновременно подключае/ ых ламп нечетно (наличие у автомобиля прицепа или бокового. повторителя) ,.включae в Ie лампы обладают различным сопротивлением,а также,если все лампь подключаются по рднопроводнрй схеме. Кроме того, в известном решений контроль осуществляется в момент включения холодных ламп, т.е. когда .через них протекают пусковые токи, превышающие рабочие в 3-6 раз, при этом разность пусковых токав для различных пар ламп колеблется в пределах, превышающих величину рабочего тока, что делает работу cxiajej контроля ненадежной. Цель изобретения - .повышение надежности контроля. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено соединенным последовательно между собой и парал лельно с контактами прерывателя доп нительными конденсатором /и диодом, общая точка которых соединена с катодом тиристора, и дополнительньтм р зистором, включенным между вторьм в вторичной обмотки трансформатор а и контактами прерьгоателя, прич первый конденсатор соединен паралле но с нагрузочным резистором, первый вывод которого соединен с катодом первого диода. На чертеже изображена принципиал ная электрическая схема устройства контроля исправности сигнальных лам транспортного средства. Устройство содержит включенной В цепь питания сигнальных ламп 1-4 последовательно с переключателем 5 трансформатор 6 с обмотками 7 и 8, являюпщйся датчиком тока, диоды 9 и 10, контакты 11 прерывателя, конденсаторы 12 и 13, резисторы 14 и 15, тиристор 16 и контрольную лампу 17. Лампы 1-4 одним выводом соединен с отрицательной шиной источника питания - Еу, , а вторым - через переключатель 5с одним из выводов обмотки 7 трансформатора 6, второй вывод обмотки 7 соединен через контакты 11 прерывателя с положительной шиной источника питания Е|, и через диод 9 - с конденсатором 12 и катодом тиристора 16. Вторичная обмотка 8 трансформатора 6 одним выводом подключена к отрицательной шине источйика питания, а вторым выводом - через резистор 14 к конI,тактам 11 прерывателя, через диод .10 - к управляющему электроду тири тора 16, Который через нагрузочный резистор 15 и конденсатор 13, соединенные параллельно, подключен к отрицательной шине источника питаншг. Анод тиристора 16 через лампу 17 соединен с положительной тайной источника питания. В среднем положении переключателя 5 лампы 1 и 2,.. 3 и 4 отключены от источника питания, контакты II прерывателя при этом разомкнуты, тиристор 16выколочен, лампа I 7 отключена. Устройство работает следующим образом. Лампы 1 и 2 или 3 и 4 включены переключателем 5 и замкнутыми контакratm 11 переключателя; замкнутыми контактами 11 зашунтированы диод . 9, тиристор 16, лампа 17 и конденсатор 12 и исключается ложное срабатывание устройства контроля от пусковых токов холодных ламп и внешних полей в период горе1шя.ламп. При размьжании контактов 11 прерывателя происходит заряд конденсатора 12 через диод 9, Переключатель 5 и лампы 1 и 2 или 3 и 4j ток заряда конденсатора протекает через обмотку 7 трансформатора, изменяет результируниций магнитнь й поток в сердечнике, вынывает в обмотке 8 импульс напряжения, амплитуда и полярность которого определяется эквивалентным сопротивлением включенных ламп и опорным уровнем, задаваемым резистором 14. Импульс напряжения заданной полярности выделяется диодом 10 и подается на управляющий электрод тиристора 16, контролирующий амплитуду Hhfпульса. Если эквивалентное сопротивление контролируемых ламп,а, следовательно, и амплитуда импульса соответствует заданным, то происходит включение тиристора 16 и лампы 17, При неисправности одной и более сигнальных ламп амплитуда импульса недостаточна для включения тиристора 16 и лампы 17. Контроль неисправности ламп транспортного средства происходит при размыкании контактов 11 прерывателя, т.е. контролируются ранее включенные лампы, что повышает надежность работы и помехоустойчивость cxeMii контроля. По лотки тельный эффект, достигаемый с помощью предлагаемого устройства, заключается в том, что устройство позволяет контролировать включаемое по однопроводной. н. )вухпроводной схеме четное и нечетное количество параллельно соединенных ламп; контроль исправности ламп осуществляется н момент отключения рлнее включeнt ыx ламп, при этом устраняется влияние пусковых токов холодных ламп и уменьшается влияние разброса pa6o4jrx токов ламп, что повышает надежность и помехоустЬй чивость схемы контроля. Устройство может найти примене1ше на любых видах транспорта, а также в системах, где необходимо контролировать исправность периодически подключаемых нагрузок. Формула изобретения Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного cpeff ства, содержащее датчик тока выполненный на трансформаторе, первичная обмотка которого включена по Л1едовательно с контактами прерывате ля в цепь питания сигнальных ламп а вторичная одним из выводов соединена с конденсатором, другим - С ан дом диода, тиристор и контрольную лампу, включенную между положительн шиной источника питания и анодом ти ристора, управляющий электрод котор 3 го соединен с одним из выводов нагрузочного резистора, другой вьгаод которого соединен с отрицательной шиной источника питания, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно снабжено соединенными последовательно между собой и параллельно с контактами прерывателя дополнительными конденсатором и диодом, общая точка которых соединена с катодом тиристора, и дополни -штьмлм резистором, включенным между вторым выводом вторичной обмотг ки трансформатора и коитактами прерывателя, причем первь1й конденсатор соединен параллельно с нагрузочным резистором, первый вывод которого соединен с катодом первого диода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка Франции V 2274 кл. G 08 В 5/36. (в 60 Q 1/04) от 13.02.76. 2.Патент США ff 3532928, кл. 315-83, 6.f0.70 (прототип).

Jj2

ff/;

SU 867 723 A1

Авторы

Колпакчи Михаил Феликсович

Варлыгин Анатолий Михайлович

Коляда Виктор Никифорович

Прашек Вячеслав Иосифович

Даты

1981-09-30Публикация

1977-03-24Подача