(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТРАНепОРТНОХ) СРЕДСТбА
I
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств к может быть использовано для контроле исправности сигнальных яамп , в ч«г кости ламп указателей поворота авток обилей.
Известно устройство контроля исправности сигнальных ламп транспорт ного средстЬа, в котором контроль исправности ламп указателей поворота осуществляется по величине тока потребления этих ламп.
Указанное устройство содержит резистор, испулъзуемый в качестве датчика тсжа потребления контрюлируемых ламп, пороговый блок, лампы 1шдикашш исправности (не{к:правности) и схемы задержки для устранения ложного срабаты - вания порогового блока и мигания ламп индикации от пусковых токов waaoчения холодных ламп указателей поворота tl ..
Недостатками указаннсяО устройства является низкая надежность, что
связано с вьщелением мошности на ре. - зисторе-датчике, недопустимо возрастающей при коротком замыкании в цепи ламп указателей поворота, низкая помехоустойчивость и сложность схемы.
Известно и другое устройство конт роля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее датчик тока, вьшолненный на трансформаторе, первичная обмотка которого включена последовательно с контактами прерывателя в цепи питания сигнальных ламп, а вторичная одним из выводов соединена с конденсатором, другим - с анодом диода, тиристор и контрольную лампу, включенную между положительной шиной источника питания и анодом тиристора, управлякяций электрод которого соединен с одним из вывод сю нагрузочного резистора, другой вьшод которого соединен с отрицательной шиной источника питания .
Недостатком указаннся о устройства является то, что с его помощью контроль
исправности памп не может быть осущв-- стБпен, если} число одновременно подклюеншшс ламп нечетно (наличие у автомо.иля прицепа или бокового повторителя)} се лампы подкшочаются по однопроводной схеме включаемые лампы обладают различным сопротивлением.
Известно также устройство контроля исправнсюти сигнальных ламп транспортного средства, содеряшщее датчик т ка, вьшойненный на трансформаторе, одна из обмоток которого включена пос. лецовательно с прерывателем в цепи питания сигнальной лампы, вторая соединена с генератором импульсов, а третья - с индикаторным прибором з. Недостатком известного устройства является то , что для его работы требуется наличие генератора импульсов. Наиболее близким к предлагаемому иэоб{ютеншо по текнической сущности и до,стираемому результату является устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее датчик тока, вьшолненный на трансформш-оре, первичная об.мотка которого включена последовательно .между контактами прерьтателя и переключадгеля в цепь питания сигнальных лй.мп, тирнсч тор, контрольную лампу, включенную между положительной шиной источника питания и анодом тиристора, управлякущий электрод которого соединен с одними из вьюодов одного иэ резисторов и одного из конденсаторов, причем другой конденсатор соединен с контактами прерьтателя 4 J
Недостатками указанного устройства являются недостаточно высокие надежность и помехоустойчивость, для повьшенйя которых необходимо использовать конденсатор, соединенный параллельно с контактами прерьшателя довольно боль той 1 емкостью (1О- 2О мкф), что приведет к значитель нрму увеличению габаритов устройства.
Цель изобретения - повхдиение надежности и пoмexoycтoйчивocтиi
Указанная цель достигается тем, что в устройстве контроля н исправности сигнальных ламп транспортного средства, вторичная обмотка трансформатора одним выводом соединена с контактами прерыватепя и вторым вьшодам первого резистора, а вторым - с катодом ти- рис тора, вторым вьюоцом первого конденсатора и через другой резистор - с отрииательной шяной источника питания.
На чергеже приведена принципиальная электрическая схема устройства контроля сигнальных ламп транспортного средства,
Устройство содержит сигнальные лампы 1-4, переключатель 5, датчик тока, вьшэлненный на трансформаторе, состоящем из ферритового кольца 6 и обмоток 7 и 8, контакты 9 прерьшателя, конденсаторы 10 и 11, резисторы 12 и 13, тиристор 14 и контрольную лампу 15. Фушсшпо первичной обмотки 7 трансформатора вьшолняет проводник, сое диняювшй сигналышге лампы через переключатель 5с контактами 9 прерьшателя и источником питания.
Сигнальные лампы 1-4 одним вьшодом присоединены к отрицательной шине источника питания Е. , вторыми выводами - с соответствующими контактами переключателя 5, который соединен через контакты 9 прерьшателя и конденсатор 11с положительной шиной источншса питания + Еу( Вторичная обмотка 8 трансформатора одним выводом со«здинеяа с одним вз контакте® 9 прерывателя и с конденсаторам 11 и через р&эистор 12 с управляющим электродом TiqjHcTOpa 14, а вторым вьшодом об.мотка 8 соединена с катодом тиристора 14 и через резистор 13 с отрицательной шиной источника питания - Е i Между управлякяним электродом и катодом тиристора 14 включен конденсатор . 1О, а анод тиристора 14 через контрольную лампу 15 соединен с положи- . теяьно.й шиной источника питания .Еи« Устройство работает следующим образом.,
Лампы 1 и 2 или 3 и 4 включены последователыю с переключателем 5 и замкнутыми контактами 9 прерывателя, которыми зашунтированы конденсатор li, тиристор 14, яампа 15, за счет чего
исзотючается ложное срабатывание ус- ройства контроля от пусковых тсжов хо юдных ламп и внешних помех в период горения ламп.
При размыкании контакте® 9 прерывачеля происходит заряд конденсатора 11 через переключа теак 5 и пампы 1 и 2 ют 3 н 4, тсж заряда конденсатора 11 протекает через обмотку 7 трансформатора, изменяет результирук ший магиитщй потсж в сердечнике трансформатора и в лзывает в обмотке 8 импулЕЬс напряжения, амплитуда и 1пол.ярностг. которого определяются эквивапентньш сопротивлением включенных ламп и опорным уровнем напряже ния, задаваемым резистором 13. Импульс напряжения прикладывает ся .между катодом и управляющим элект роаом тириегора 14. Если эквивалент-кое сопротивление контролируемых ламп соответствует заданному, то амплитуда импушзса отрицательной полярности достаточна для выключения тиристоров 14 и лампы 15. При неисправности одной и более сигнальньсс ламп амплитуда импульса недостаточна для включения тиристора 14 и контрольной ламиы 15. Конденсатор 1О предназначен для повышения помехоустойчивости устройства. Предлагаемое устройство обладает псшышенной надежностью и прмехоустойчивост1 по сравнению с и естным ус ройством и при меньших габаритах псхаво ляет надежно контролировать исправность сшнальных ламп транспортного средства,.. . : ..Ургройсгво может найти примеяёвве на любых видах транспорта, а также В различных системах, где необходимо кштролировать исправность периоаач1вски подключаемых нагрузок. Ф у л а изобретения Устройство контроля испра&ноб ТВ сигналышк ламп транспортнсиго среяства, содержащее датчик тока, выпопненный на трансформаторе, перв1{чная обмотка которого включена последовательно между контактами прерывйтеля и переключателя в цепь питания сигналь ных ламп, тиристор, контрольную лампу, включенную между положительной шиной источника питания и анодом тиристора, управляющий электрод которЬго соедн- иен с одними из вьюодов одного вз резисторов и одного из конденсаторов, причем другой конденсатор соединен параллельно с контактами прервьшателя, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и помехоустойчивости, вторичная обмотка трансформатора одним вьгаодом соединена с контактами пре1ялвателя и вторым дом первого резистора, а другим .. с катодом тиристора, вторым выводом первого конденсатора и через второй резистор - с отрицательной шиной источника питания. Источники информашш, принятые во виимание при экспертизе 1. Патент США № 3422421, кл. 340-331, 14.01.69 . 2.Патент США Na 3532928 , кл. 315-83, рб.Ю.уО. 3. Пагент Франции, N 2274981, кл. G О8 В 5/36, 13.02.76. 4. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2466О75/11, кл. В 60 Q11/ОО, 24.03.77 (прототип)Г
0-
/7
O+f
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU867725A1 |
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства | 1977 |
|
SU867723A1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП | 1991 |
|
RU2047907C1 |
Устройство индикации перегорания плавкого предохранителя | 1983 |
|
SU1127018A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1986 |
|
SU1425749A1 |
Устройство для аварийной сигнализации | 1984 |
|
SU1233196A1 |
Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства | 1983 |
|
SU1132266A1 |
Прерыватель указателя поворота транспортного средства | 1980 |
|
SU927593A1 |
Электронная система зажигания | 1986 |
|
SU1509559A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1978-06-27—Подача