Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60Q11/00 H05B37/03 

Описание патента на изобретение SU867726A1

(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТРАНепОРТНОХ) СРЕДСТбА

I

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств к может быть использовано для контроле исправности сигнальных яамп , в ч«г кости ламп указателей поворота авток обилей.

Известно устройство контроля исправности сигнальных ламп транспорт ного средстЬа, в котором контроль исправности ламп указателей поворота осуществляется по величине тока потребления этих ламп.

Указанное устройство содержит резистор, испулъзуемый в качестве датчика тсжа потребления контрюлируемых ламп, пороговый блок, лампы 1шдикашш исправности (не{к:правности) и схемы задержки для устранения ложного срабаты - вания порогового блока и мигания ламп индикации от пусковых токов waaoчения холодных ламп указателей поворота tl ..

Недостатками указаннсяО устройства является низкая надежность, что

связано с вьщелением мошности на ре. - зисторе-датчике, недопустимо возрастающей при коротком замыкании в цепи ламп указателей поворота, низкая помехоустойчивость и сложность схемы.

Известно и другое устройство конт роля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее датчик тока, вьшолненный на трансформаторе, первичная обмотка которого включена последовательно с контактами прерывателя в цепи питания сигнальных ламп, а вторичная одним из выводов соединена с конденсатором, другим - с анодом диода, тиристор и контрольную лампу, включенную между положительной шиной источника питания и анодом тиристора, управлякяций электрод которого соединен с одним из вывод сю нагрузочного резистора, другой вьшод которого соединен с отрицательной шиной источника питания .

Недостатком указаннся о устройства является то, что с его помощью контроль

исправности памп не может быть осущв-- стБпен, если} число одновременно подклюеншшс ламп нечетно (наличие у автомо.иля прицепа или бокового повторителя)} се лампы подкшочаются по однопроводной схеме включаемые лампы обладают различным сопротивлением.

Известно также устройство контроля исправнсюти сигнальных ламп транспортного средства, содеряшщее датчик т ка, вьшойненный на трансформаторе, одна из обмоток которого включена пос. лецовательно с прерывателем в цепи питания сигнальной лампы, вторая соединена с генератором импульсов, а третья - с индикаторным прибором з. Недостатком известного устройства является то , что для его работы требуется наличие генератора импульсов. Наиболее близким к предлагаемому иэоб{ютеншо по текнической сущности и до,стираемому результату является устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства, содержащее датчик тока, вьшолненный на трансформш-оре, первичная об.мотка которого включена последовательно .между контактами прерьтателя и переключадгеля в цепь питания сигнальных лй.мп, тирнсч тор, контрольную лампу, включенную между положительной шиной источника питания и анодом тиристора, управлякущий электрод которого соединен с одними из вьюодов одного иэ резисторов и одного из конденсаторов, причем другой конденсатор соединен с контактами прерьтателя 4 J

Недостатками указанного устройства являются недостаточно высокие надежность и помехоустойчивость, для повьшенйя которых необходимо использовать конденсатор, соединенный параллельно с контактами прерьшателя довольно боль той 1 емкостью (1О- 2О мкф), что приведет к значитель нрму увеличению габаритов устройства.

Цель изобретения - повхдиение надежности и пoмexoycтoйчивocтиi

Указанная цель достигается тем, что в устройстве контроля н исправности сигнальных ламп транспортного средства, вторичная обмотка трансформатора одним выводом соединена с контактами прерыватепя и вторым вьшодам первого резистора, а вторым - с катодом ти- рис тора, вторым вьюоцом первого конденсатора и через другой резистор - с отрииательной шяной источника питания.

На чергеже приведена принципиальная электрическая схема устройства контроля сигнальных ламп транспортного средства,

Устройство содержит сигнальные лампы 1-4, переключатель 5, датчик тока, вьшэлненный на трансформаторе, состоящем из ферритового кольца 6 и обмоток 7 и 8, контакты 9 прерьшателя, конденсаторы 10 и 11, резисторы 12 и 13, тиристор 14 и контрольную лампу 15. Фушсшпо первичной обмотки 7 трансформатора вьшолняет проводник, сое диняювшй сигналышге лампы через переключатель 5с контактами 9 прерьшателя и источником питания.

Сигнальные лампы 1-4 одним вьшодом присоединены к отрицательной шине источника питания Е. , вторыми выводами - с соответствующими контактами переключателя 5, который соединен через контакты 9 прерьшателя и конденсатор 11с положительной шиной источншса питания + Еу( Вторичная обмотка 8 трансформатора одним выводом со«здинеяа с одним вз контакте® 9 прерывателя и с конденсаторам 11 и через р&эистор 12 с управляющим электродом TiqjHcTOpa 14, а вторым вьшодом об.мотка 8 соединена с катодом тиристора 14 и через резистор 13 с отрицательной шиной источника питания - Е i Между управлякяним электродом и катодом тиристора 14 включен конденсатор . 1О, а анод тиристора 14 через контрольную лампу 15 соединен с положи- . теяьно.й шиной источника питания .Еи« Устройство работает следующим образом.,

Лампы 1 и 2 или 3 и 4 включены последователыю с переключателем 5 и замкнутыми контактами 9 прерывателя, которыми зашунтированы конденсатор li, тиристор 14, яампа 15, за счет чего

исзотючается ложное срабатывание ус- ройства контроля от пусковых тсжов хо юдных ламп и внешних помех в период горения ламп.

При размыкании контакте® 9 прерывачеля происходит заряд конденсатора 11 через переключа теак 5 и пампы 1 и 2 ют 3 н 4, тсж заряда конденсатора 11 протекает через обмотку 7 трансформатора, изменяет результирук ший магиитщй потсж в сердечнике трансформатора и в лзывает в обмотке 8 импулЕЬс напряжения, амплитуда и 1пол.ярностг. которого определяются эквивапентньш сопротивлением включенных ламп и опорным уровнем напряже ния, задаваемым резистором 13. Импульс напряжения прикладывает ся .между катодом и управляющим элект роаом тириегора 14. Если эквивалент-кое сопротивление контролируемых ламп соответствует заданному, то амплитуда импушзса отрицательной полярности достаточна для выключения тиристоров 14 и лампы 15. При неисправности одной и более сигнальньсс ламп амплитуда импульса недостаточна для включения тиристора 14 и контрольной ламиы 15. Конденсатор 1О предназначен для повышения помехоустойчивости устройства. Предлагаемое устройство обладает псшышенной надежностью и прмехоустойчивост1 по сравнению с и естным ус ройством и при меньших габаритах псхаво ляет надежно контролировать исправность сшнальных ламп транспортного средства,.. . : ..Ургройсгво может найти примеяёвве на любых видах транспорта, а также В различных системах, где необходимо кштролировать исправность периоаач1вски подключаемых нагрузок. Ф у л а изобретения Устройство контроля испра&ноб ТВ сигналышк ламп транспортнсиго среяства, содержащее датчик тока, выпопненный на трансформаторе, перв1{чная обмотка которого включена последовательно между контактами прерывйтеля и переключателя в цепь питания сигналь ных ламп, тиристор, контрольную лампу, включенную между положительной шиной источника питания и анодом тиристора, управляющий электрод которЬго соедн- иен с одними из вьюодов одного вз резисторов и одного из конденсаторов, причем другой конденсатор соединен параллельно с контактами прервьшателя, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и помехоустойчивости, вторичная обмотка трансформатора одним вьгаодом соединена с контактами пре1ялвателя и вторым дом первого резистора, а другим .. с катодом тиристора, вторым выводом первого конденсатора и через второй резистор - с отрицательной шиной источника питания. Источники информашш, принятые во виимание при экспертизе 1. Патент США № 3422421, кл. 340-331, 14.01.69 . 2.Патент США Na 3532928 , кл. 315-83, рб.Ю.уО. 3. Пагент Франции, N 2274981, кл. G О8 В 5/36, 13.02.76. 4. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2466О75/11, кл. В 60 Q11/ОО, 24.03.77 (прототип)Г

0-

/7

O+f

/7

Похожие патенты SU867726A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства 1977
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Прашек Вячеслав Иосифович
SU867725A1
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 1977
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Коляда Виктор Никифорович
  • Прашек Вячеслав Иосифович
SU867723A1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП 1991
  • Пригаров Владимир Витальевич
RU2047907C1
Устройство индикации перегорания плавкого предохранителя 1983
  • Угнивенко Георгий Георгиевич
  • Кашкаров Алексей Михайлович
SU1127018A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1986
  • Мерзон Хаим Аронович
  • Дубровский Яков Исаакович
SU1425749A1
Устройство для аварийной сигнализации 1984
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1233196A1
Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1132266A1
Прерыватель указателя поворота транспортного средства 1980
  • Бондарчук Петр Павлович
SU927593A1
Электронная система зажигания 1986
  • Негода Анатолий Данилович
SU1509559A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 726 A1

Реферат патента 1981 года Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства

Формула изобретения SU 867 726 A1

SU 867 726 A1

Авторы

Варлыгин Анатолий Михайлович

Колпакчи Михаил Феликсович

Брайт Геннадий Яковлевич

Рабинович Борис Григорьевич

Даты

1981-09-30Публикация

1978-06-27Подача