Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60Q11/00 H05B37/03 

Описание патента на изобретение SU867725A1

(54) yCTPCrfiCTBO ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНСХ:ТИ

УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА ТРАНСПОРШСГО СРЕДСТВА

. I

Исзобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для к(Ж1роля ламп указателей по1ворота авто-т мобялей и других транспортных средств.

- }1эвестно устройство . контроля .исправности ламп указателей поворота транспортного средства, содержащее резистор , используемый в качестве лат чика тока потребления сигнальных ламп, пороговую схему на транзисторах, индик шш исправности (неиспрввностм).

Недостатками этого уртройст яшм ются низкая надежность, что саязаис с еыцеленнем мощности на реа|1Сто| е«ц|АТ чихе, включенном лосдедсжатещ ио е еиГ напъными лампами, недопустимо воэ .« растаюшей при коротком р амыканнн А Ц9« пи ламп указателей naeoporai плохая помехоустойчдаеють, связанная с тем, что при {включении топысо одной сирее надъной лампы, выброс напряженwi НА реаисторв--датннке может иметь велячЯ .

ну, лостаточиую для оттирания транзистора схемы контроля, что пршедет к вспыхиванию контрольной лампь..

Наиболее близким к предлагаемому изобретению ло технической сущности и достит емому результату является устройство, для контроля исправности ламп указателей псжорота тренспортного средства,содержащее датчик тока, выполненный НС трансформаторе, первичная обмотке которого включена; последемаатепьно с контактами прерьфвателя и переключате лэм ука.эател поаброга в neni« пнта. ния сигнальных дамл, TitpHcxop, ннаика« торную лампу, ши1(@ченную в avtoasyia цепь ти|й1е.тсф9, зтравляюйций .электрод которого соединен е одним из вывоасда соединенных параллельно резистора кон« деНсатора, другие выводы которьс: соедв иены с рдням из ВЫЕВОДОВ вторичной об« моткн транофсфматера, и конденсатор, соединенный параллельно с контактами прерывателя 1 Известное устройство обладает I.недостаточно высокими надежно стью и помехоустойчивостью. Цель изобретения повышение надежности и помехоустойчивости устройства. Указанная ыеяь достигается тем, что устройствоснабжено допопнигелькым датчиком тока, вьшопненным на трансформаторе с первичной обмоткой включенной аналогично первичной обмот ке трансформатора, и схемой со падения, вьшолненной на. пос:ледовате71ьно соединен1та 1х ттэанэисторах, вход на я цепь каждого из которых подключека через резистор ко вторичной обмотке соответствующего трансформатора причем выход схемы совпадения соединен с управляющим электродом тиристора, катод которого соединен со вторыми выводами соединенных параллельно резистора и контенсатора и с точкой соединения контактов прерьшателя и пе |к ключателя указателя поворота, На чертеже привецена принципиальная электрическая схема устройства конт роля, исправности ламп указателей поворота транспортного срюдства: , Устройство содержит датчики тсжа, выполненные на трансформаторах, срстоящих из ферритовых колец 1 и 2, и обмоток Я и 4, схему совпадения на транзисторах 5 и 6, тиристор 7, переключателя 8 и 9, предназначенные .для закорачивания резисторов 10 и 11, пер клюхатс.ть 12 указателя поворота, конта ты 13 реле прералвателя, конденсаторы 14-17. резисторы 18-21, индикатордаую лампу накаливатиа 22. Функции первичных обмоток трансформаторов выполняют проводники 2Я и 24, соединяющие сигнальные Лампы накаливания 25-28 с ис точником питания. Лампы накаливания 25-28 одним выводом присоединены к отрицательной шине источника питания, вторыми вьтодами лампы 25 и 28 через резисторы Ю я 11 или пе реключатели 8 и 9 присоединяются соответствующие ферритовые кольца 1 и 2 к соответствующим контактам переключателя 12 указателя поворота; вторые вьгаоды дамп 26 и 27 тоже при соедгашются через соответс-тукяиие ферритовые кольца 1 и 2 к соответству щим контактам переключателя 12,.пере 12 соединен через контакты 13 реле прерьтателя и кснщенсатора 14 с положительной шиной источника пвтания, обмсггка 3 ферритового кольца 1 одним вьюодом подключена к эмигтору транзистора 6, вторым вьгоодом через резистор 19 к базе транзистора 6, между базой и эмиттером которого включен конденсатор 16 обмотка 4 ферритового кольца 2 одним выводом подключена к катоду тиристора 7, а. вторым выводом через резистор 18 - к базе транзистора 5, эмиттер которого подключен к управляющему электроду тиристора 7, между базой транзистора 5 и катодом тиристора 7 включен конденсатор 15, коллектор транзистора 5 соединен с эмиттером транзистора 6, коллектор которого через резистор 2О подключен к положительной шине источника питания; катод тиристора 7 подключен к- соответствующему контакту 13 реле прерьшателя, а анод тиристора 7 4iepe3 лампу 22 соединен с положительной шиной источника питания.. Уст|ройство работает следукнцим образом.. В среднем положении переключателя 12лампы 25 и 26 или 27 и 28 указателей поворота отключены от иоточника питания, контакты 13 реле прерьюателя При этом разомкнуты, тиристор 7 выключен, лампа 22 отклйчена,. В любом из крайних положений переключателя 12 н при замыкании контактов 13 реле прерьшателя происходит включение сигнальных ламп 25 и 26 или 27 и 28, причем лампы 25 или 28 .мсягут быть включены последовательно с резисторами 1О и 1 Г. при разомкнутых переключателях 8 и 9. В этот момент времени .замкнутые контакты 13 реле прерывателя шунтируют конденсатор 14, транзисторы 5 и 6. с резистором 20, и тирис- гор i с лампой 2, т.е. скема ниаика Еии не работает. При размыкании контак тов 13 реле прерывателя происходит заряд конденсатора ,14 через переключатель 12 и сигнальные лампы 25 и 26 или 27 и 28 заряда конденсатора . 14 вызывает импульсы напряжения на обмотках 3 и 4 (при двух исп : - равных лампах 25 и 26 или 27 и 28), которые подаются к базам транзисторов 6 и 5 схемы совпадения через резисторы 19 и 18: соответственно, открывают ихГ импульс с выхоаа схемы Сов- , падения поступает на управляющий элёктроа тиристора 7 и огкрываег его, при эгом лампа 22 загорается.

Похожие патенты SU867725A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 1978
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Брайт Геннадий Яковлевич
  • Рабинович Борис Григорьевич
SU867726A1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 1977
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Коляда Виктор Никифорович
  • Прашек Вячеслав Иосифович
SU867723A1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Заводин Виталий Алексеевич
  • Зырянов Виктор Григорьевич
RU2030109C1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА 1993
  • Рыжов Владимир Михайлович
RU2092340C1
Прерыватель указателя поворота 1976
  • Коляда Виктор Никифорович
SU592641A1
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства 1977
  • Стуканов Виктор Андреевич
  • Осокин Артур Георгиевич
SU765058A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1985
  • Боричев Б.Г.
  • Курченко А.Г.
SU1332952A2
Устройство тревожной сигнализации 1978
  • Горобец Юрий Александрович
SU863440A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU752054A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 725 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства

Формула изобретения SU 867 725 A1

SU 867 725 A1

Авторы

Колпакчи Михаил Феликсович

Варлыгин Анатолий Михайлович

Прашек Вячеслав Иосифович

Даты

1981-09-30Публикация

1977-09-16Подача