(54) yCTPCrfiCTBO ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНСХ:ТИ
УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА ТРАНСПОРШСГО СРЕДСТВА
. I
Исзобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для к(Ж1роля ламп указателей по1ворота авто-т мобялей и других транспортных средств.
- }1эвестно устройство . контроля .исправности ламп указателей поворота транспортного средства, содержащее резистор , используемый в качестве лат чика тока потребления сигнальных ламп, пороговую схему на транзисторах, индик шш исправности (неиспрввностм).
Недостатками этого уртройст яшм ются низкая надежность, что саязаис с еыцеленнем мощности на реа|1Сто| е«ц|АТ чихе, включенном лосдедсжатещ ио е еиГ напъными лампами, недопустимо воэ .« растаюшей при коротком р амыканнн А Ц9« пи ламп указателей naeoporai плохая помехоустойчдаеють, связанная с тем, что при {включении топысо одной сирее надъной лампы, выброс напряженwi НА реаисторв--датннке может иметь велячЯ .
ну, лостаточиую для оттирания транзистора схемы контроля, что пршедет к вспыхиванию контрольной лампь..
Наиболее близким к предлагаемому изобретению ло технической сущности и достит емому результату является устройство, для контроля исправности ламп указателей псжорота тренспортного средства,содержащее датчик тока, выполненный НС трансформаторе, первичная обмотке которого включена; последемаатепьно с контактами прерьфвателя и переключате лэм ука.эател поаброга в neni« пнта. ния сигнальных дамл, TitpHcxop, ннаика« торную лампу, ши1(@ченную в avtoasyia цепь ти|й1е.тсф9, зтравляюйций .электрод которого соединен е одним из вывоасда соединенных параллельно резистора кон« деНсатора, другие выводы которьс: соедв иены с рдням из ВЫЕВОДОВ вторичной об« моткн транофсфматера, и конденсатор, соединенный параллельно с контактами прерывателя 1 Известное устройство обладает I.недостаточно высокими надежно стью и помехоустойчивостью. Цель изобретения повышение надежности и помехоустойчивости устройства. Указанная ыеяь достигается тем, что устройствоснабжено допопнигелькым датчиком тока, вьшопненным на трансформаторе с первичной обмоткой включенной аналогично первичной обмот ке трансформатора, и схемой со падения, вьшолненной на. пос:ледовате71ьно соединен1та 1х ттэанэисторах, вход на я цепь каждого из которых подключека через резистор ко вторичной обмотке соответствующего трансформатора причем выход схемы совпадения соединен с управляющим электродом тиристора, катод которого соединен со вторыми выводами соединенных параллельно резистора и контенсатора и с точкой соединения контактов прерьшателя и пе |к ключателя указателя поворота, На чертеже привецена принципиальная электрическая схема устройства конт роля, исправности ламп указателей поворота транспортного срюдства: , Устройство содержит датчики тсжа, выполненные на трансформаторах, срстоящих из ферритовых колец 1 и 2, и обмоток Я и 4, схему совпадения на транзисторах 5 и 6, тиристор 7, переключателя 8 и 9, предназначенные .для закорачивания резисторов 10 и 11, пер клюхатс.ть 12 указателя поворота, конта ты 13 реле прералвателя, конденсаторы 14-17. резисторы 18-21, индикатордаую лампу накаливатиа 22. Функции первичных обмоток трансформаторов выполняют проводники 2Я и 24, соединяющие сигнальные Лампы накаливания 25-28 с ис точником питания. Лампы накаливания 25-28 одним выводом присоединены к отрицательной шине источника питания, вторыми вьтодами лампы 25 и 28 через резисторы Ю я 11 или пе реключатели 8 и 9 присоединяются соответствующие ферритовые кольца 1 и 2 к соответствующим контактам переключателя 12 указателя поворота; вторые вьгаоды дамп 26 и 27 тоже при соедгашются через соответс-тукяиие ферритовые кольца 1 и 2 к соответству щим контактам переключателя 12,.пере 12 соединен через контакты 13 реле прерьтателя и кснщенсатора 14 с положительной шиной источника пвтания, обмсггка 3 ферритового кольца 1 одним вьюодом подключена к эмигтору транзистора 6, вторым вьгоодом через резистор 19 к базе транзистора 6, между базой и эмиттером которого включен конденсатор 16 обмотка 4 ферритового кольца 2 одним выводом подключена к катоду тиристора 7, а. вторым выводом через резистор 18 - к базе транзистора 5, эмиттер которого подключен к управляющему электроду тиристора 7, между базой транзистора 5 и катодом тиристора 7 включен конденсатор 15, коллектор транзистора 5 соединен с эмиттером транзистора 6, коллектор которого через резистор 2О подключен к положительной шине источника питания; катод тиристора 7 подключен к- соответствующему контакту 13 реле прерьшателя, а анод тиристора 7 4iepe3 лампу 22 соединен с положительной шиной источника питания.. Уст|ройство работает следукнцим образом.. В среднем положении переключателя 12лампы 25 и 26 или 27 и 28 указателей поворота отключены от иоточника питания, контакты 13 реле прерьюателя При этом разомкнуты, тиристор 7 выключен, лампа 22 отклйчена,. В любом из крайних положений переключателя 12 н при замыкании контактов 13 реле прерьшателя происходит включение сигнальных ламп 25 и 26 или 27 и 28, причем лампы 25 или 28 .мсягут быть включены последовательно с резисторами 1О и 1 Г. при разомкнутых переключателях 8 и 9. В этот момент времени .замкнутые контакты 13 реле прерывателя шунтируют конденсатор 14, транзисторы 5 и 6. с резистором 20, и тирис- гор i с лампой 2, т.е. скема ниаика Еии не работает. При размыкании контак тов 13 реле прерывателя происходит заряд конденсатора ,14 через переключатель 12 и сигнальные лампы 25 и 26 или 27 и 28 заряда конденсатора . 14 вызывает импульсы напряжения на обмотках 3 и 4 (при двух исп : - равных лампах 25 и 26 или 27 и 28), которые подаются к базам транзисторов 6 и 5 схемы совпадения через резисторы 19 и 18: соответственно, открывают ихГ импульс с выхоаа схемы Сов- , падения поступает на управляющий элёктроа тиристора 7 и огкрываег его, при эгом лампа 22 загорается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства | 1978 |
|
SU867726A1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства | 1977 |
|
SU867723A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2030109C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА | 1993 |
|
RU2092340C1 |
Прерыватель указателя поворота | 1976 |
|
SU592641A1 |
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства | 1977 |
|
SU765058A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1332952A2 |
Устройство тревожной сигнализации | 1978 |
|
SU863440A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU752054A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1977-09-16—Подача