(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ МЕСТА ОСТАНОВКИ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может.использоваться на грузовых двора: станции и подъездных путях промышленных предприятий, где производится погрузка и выгрузка вагонов, в случае, когда требуется точное определение места установки ваго нов различных типов. Известны устройства для определения места остановки подвижных единиц содержащ1е путевые датчики, соединен ные с регистратором типа подвиж1шх единиц, подключенным, к блоку управления с пультом Однако известные устройства не позволяют осуществлять контроль за остановкой подвижного состава в зада ном месте и управление его перемещениями, что увеличивает время их прос тоя в местах погрузки-выгрузки. Цель изобретения - сокращение вре мени простоя подвижных единиц в местах погрузки-выгрузки. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором направления движения, светофором и измерителем расстояния, соединенным с блоком управления, при этом входы анализатора направления движения подключены к путевым датчикам, а один из выходов соединен с измерителем расстояния. Устройство, блок-схема которого показана на рисунке,содержит путевые датчики -3, соединенные- с анализатором 4 направления движения и регистратором 5 типа подвижных единиц, измеритель 6 расстояния, подключенный к блоку 7 управления, светофор 8 с маршрутным указателем 8 и пульт 9 управления. Расстояние между датчиками 1-3 строго ксированы. Датчики 1 и 2 устаиовлешд на расстоянии,равном расстоянию между первой-второй (или второй-третьей осями трехосной тележки щестиосного вагона, а расстояние между датчиками I и 3 райно нас38стоянию между осями тележки четырехосного вагона. Устройство работает следующим обра зом. В исходном положении сигналы на выходах датчиков 1-3 отсутствуют, анализатор 4 и регистратор 5 информации не имеют, от измерителя 6 питание отключено, на светофоре 8 горит синий огонь. При необходимости установки подвижной единицы, например вагона, на фронт погрузки-выгрузки дежурный оператор с пульта управления 9 подает команду в блок 7 управления об изменении запрещающего показания светофора 8 на разрешающее. На светофоре 8 загорается белый огонь, после чего локомотив начинает подачу ва гона. При проследовании первой тележки вагона датчиков 1-3 на их выходах фор мируются сигналы. При подаче четырехосного вагона одновременно формируются сигналы на выходах датчиков 1 и 3,а при подаче шестиосноТо вагона сигналы формируются на выходах датчиков 1 и 2, Эти сигналы поступают в анализатор 4 и на выходы регистратора 5 в п5)изнаки Четырехосный вагон или Шестиосный вагон,которые передаются в блок 7 управления.Анализатор 4 направления движения включает питание измерителя 6 расстояния (радиолокацио ного или акустического ,который установлен в конце погрузочной платформ или у контрольной точки склада. Измеритель 6 определяет расстояние до ближней стенки надвигающегося на него вагона путем посылки и последующего приема отраженной от стенки вагона волны и передает информацию в блок .7 управления, где фактическое расстояние сравнивается с нормативным, зависящим от типа вагона(информация о типе ваго на поступает в блок 7 управления заранее из регистратора 5). При сокращении расстояния до нормативной величины, что означает остановку вагона в заданной точке под бункером или у дверей склада и т,д., в блоке 7 управления формируется сигнал на перекрытие светофора 8 с разрешающего показания на запрещанмцее и последующую остановку локомотива с вагоном, В случае проезда вагоном места остановки, что фиксируется в блоке 7 управления при расстйянии от контрольной точки до стенки вагона меньше нормативного, в блоке 7 управления формируется команда на включение на светофоре 8 маршрутного указателя Н назад). При последующей правильной остановке вагона в блоке 7 формируется команда на выключение маршрутного указателя,. Приведение схемы в исходное состояние осуществляется по сигналу от датчиков 1-3 после уборки вагонов с фронта погрузки-выгрузки. В этом случае анализатор 4 фиксирует другую очередность сигналов от датчиков и вьвдает в блок 7 управления сигнал сброса. Формула изобретения Устройство для определения места остановки подвижных единиц, содержащее путевые датчики, соединенные с .регистратором типа подвижных единиц, подключенным к блоку управления с пультом, отличаю щеес я тем, что, с целью сокращения времени простоя подви;йных единиц в местах погрузки-выгрузки, оно снабжено анализатором направления движения, светофором и измерителем расстояния, соединенными с блоком управления, при этом входы анализатора направления движения подключены к путевым датчикам, а один из выходов соединен с измерителем расстояния. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 216781, кл, В 61 L 1/16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ (КСБ) ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2392133C1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Устройство для регулирования движения погрузочных и транспортных единиц | 1977 |
|
SU746682A1 |
КОМПАКТНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2266839C2 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства | 1975 |
|
SU552226A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-05-17—Подача