Устройство для определения места остановки подвижных единиц Советский патент 1981 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU867752A1

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ МЕСТА ОСТАНОВКИ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может.использоваться на грузовых двора: станции и подъездных путях промышленных предприятий, где производится погрузка и выгрузка вагонов, в случае, когда требуется точное определение места установки ваго нов различных типов. Известны устройства для определения места остановки подвижных единиц содержащ1е путевые датчики, соединен ные с регистратором типа подвиж1шх единиц, подключенным, к блоку управления с пультом Однако известные устройства не позволяют осуществлять контроль за остановкой подвижного состава в зада ном месте и управление его перемещениями, что увеличивает время их прос тоя в местах погрузки-выгрузки. Цель изобретения - сокращение вре мени простоя подвижных единиц в местах погрузки-выгрузки. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором направления движения, светофором и измерителем расстояния, соединенным с блоком управления, при этом входы анализатора направления движения подключены к путевым датчикам, а один из выходов соединен с измерителем расстояния. Устройство, блок-схема которого показана на рисунке,содержит путевые датчики -3, соединенные- с анализатором 4 направления движения и регистратором 5 типа подвижных единиц, измеритель 6 расстояния, подключенный к блоку 7 управления, светофор 8 с маршрутным указателем 8 и пульт 9 управления. Расстояние между датчиками 1-3 строго ксированы. Датчики 1 и 2 устаиовлешд на расстоянии,равном расстоянию между первой-второй (или второй-третьей осями трехосной тележки щестиосного вагона, а расстояние между датчиками I и 3 райно нас38стоянию между осями тележки четырехосного вагона. Устройство работает следующим обра зом. В исходном положении сигналы на выходах датчиков 1-3 отсутствуют, анализатор 4 и регистратор 5 информации не имеют, от измерителя 6 питание отключено, на светофоре 8 горит синий огонь. При необходимости установки подвижной единицы, например вагона, на фронт погрузки-выгрузки дежурный оператор с пульта управления 9 подает команду в блок 7 управления об изменении запрещающего показания светофора 8 на разрешающее. На светофоре 8 загорается белый огонь, после чего локомотив начинает подачу ва гона. При проследовании первой тележки вагона датчиков 1-3 на их выходах фор мируются сигналы. При подаче четырехосного вагона одновременно формируются сигналы на выходах датчиков 1 и 3,а при подаче шестиосноТо вагона сигналы формируются на выходах датчиков 1 и 2, Эти сигналы поступают в анализатор 4 и на выходы регистратора 5 в п5)изнаки Четырехосный вагон или Шестиосный вагон,которые передаются в блок 7 управления.Анализатор 4 направления движения включает питание измерителя 6 расстояния (радиолокацио ного или акустического ,который установлен в конце погрузочной платформ или у контрольной точки склада. Измеритель 6 определяет расстояние до ближней стенки надвигающегося на него вагона путем посылки и последующего приема отраженной от стенки вагона волны и передает информацию в блок .7 управления, где фактическое расстояние сравнивается с нормативным, зависящим от типа вагона(информация о типе ваго на поступает в блок 7 управления заранее из регистратора 5). При сокращении расстояния до нормативной величины, что означает остановку вагона в заданной точке под бункером или у дверей склада и т,д., в блоке 7 управления формируется сигнал на перекрытие светофора 8 с разрешающего показания на запрещанмцее и последующую остановку локомотива с вагоном, В случае проезда вагоном места остановки, что фиксируется в блоке 7 управления при расстйянии от контрольной точки до стенки вагона меньше нормативного, в блоке 7 управления формируется команда на включение на светофоре 8 маршрутного указателя Н назад). При последующей правильной остановке вагона в блоке 7 формируется команда на выключение маршрутного указателя,. Приведение схемы в исходное состояние осуществляется по сигналу от датчиков 1-3 после уборки вагонов с фронта погрузки-выгрузки. В этом случае анализатор 4 фиксирует другую очередность сигналов от датчиков и вьвдает в блок 7 управления сигнал сброса. Формула изобретения Устройство для определения места остановки подвижных единиц, содержащее путевые датчики, соединенные с .регистратором типа подвижных единиц, подключенным к блоку управления с пультом, отличаю щеес я тем, что, с целью сокращения времени простоя подви;йных единиц в местах погрузки-выгрузки, оно снабжено анализатором направления движения, светофором и измерителем расстояния, соединенными с блоком управления, при этом входы анализатора направления движения подключены к путевым датчикам, а один из выходов соединен с измерителем расстояния. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 216781, кл, В 61 L 1/16.

Похожие патенты SU867752A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ (КСБ) ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Никифоров Борис Данилович
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Бзаров Заур Маратович
  • Чегуров Андрей Борисович
  • Дудкин Владимир Феликсович
  • Дудкин Геннадий Феликсович
RU2392133C1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки 2023
  • Хабаров Валерий Иванович
  • Пахомова Галина Федоровна
  • Уланов Алексей Александрович
  • Жуков Максим Витальевич
  • Спешилов Константин Владимирович
  • Тарасов Евгений Борисович
RU2810931C1
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) 2008
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Паршиков Александр Викторович
  • Паршикова Ольга Викторовна
  • Баранов Сергей Анатольевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Бушуев Александр Владимирович
RU2369509C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
Устройство для регулирования движения погрузочных и транспортных единиц 1977
  • Аверьянов Лев Геннадиевич
  • Потемкин Евгений Арсеньевич
  • Зубарев Виктор Васильевич
SU746682A1
КОМПАКТНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2003
  • Алдохин А.В.
  • Бруев В.П.
  • Граждан С.Н.
  • Коняхин В.Н.
  • Ланин В.П.
  • Локтионов Ю.В.
  • Сулименко В.В.
  • Хомутов С.В.
  • Цукерман А.И.
  • Шалагин Л.А.
RU2266839C2
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) 2017
  • Никифоров Николай Александрович
  • Тимофеева Александра Никандровна
  • Оллыкайнен Олег Юрьевич
  • Мовшин Антон Анатольевич
  • Зверев Владислав Валерьевич
  • Жмуданов Игорь Николаевич
  • Степанов Юрий Борисович
RU2648488C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277055C1
Способ интервального регулирования движения поездов с контролем правильности работы путевого оборудования 2022
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Антонов Антон Анатольевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2791562C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 752 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для определения места остановки подвижных единиц

Формула изобретения SU 867 752 A1

SU 867 752 A1

Авторы

Аверьянов Лев Геннадьевич

Потемкин Евгений Арсеньевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-05-17Подача