(54) СУДСВОЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОЗАБОРНИК СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1994 |
|
RU2079420C1 |
Судовой водометный движитель | 1984 |
|
SU1303489A1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
Водометная движительная установка | 2020 |
|
RU2751366C1 |
Водометный движитель | 1982 |
|
SU1081072A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
ЙС^^СОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU391004A1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
, ;. t
Изобретение относится к судостроению а именно к кгазструированию судовых дангательнб-движитепьных комплексов.
Иавестен судовой двигательно-двияс тельнь1 § комплекс, содержащий приводной двкгатель с валом и осевым насосом, -расположенным в водоводной трубе, и дополнетельный приводной двигатель с центробежным насосом 1.
Недостаток указанного комплекса ааключает ся в низких пропульсивных характерист-иках комплекса и невозможности регулЁ рования его мощности в зависимос.ти от заданного режима движения.
Цель изобретения - улучшение nponyntyсивных характеристик комплекса и обест печение возможности регулирования его мощности в зависимости от заданного режима движения.
Поставленная цель достигается тем - что .центробежный насос установлен в вощво шой трубе за осевым насосом.
На чертеже представлен водометный v движитель с центробежным насосом двух-.
стороннего всасывания в качестве второй ступени движителя и осевым насосом в качестве первой ступени.
Предлагаемый цвигательнб-авижигель- ный комплекс содерз ит приводной двигатель 1, Приводной вал 2 первой ступени водозаборник 3, осевой насос 4 первой ступени насоса движителя, центробежный насос 5 второй ступени, приводной вал 6 центробежного насоса, выходнонв 7,
10 дополнительный хфиводной двигатель 8 второй ступени насоса движителя.. Насосы 4 и 5 расположены друг за другом в водоводной трубе 9.
Комплекс работает следующим обраISзом.
Забортная вода через водозаборник 3 поступает к осевому насосу4 первой ступени насоса движителя. Осевой насос 4, приводимый от двигателя 1, передает
20 воде энергию, и вода с увеличенной энергией поступает во вторую ступень водометного движителя-цешробежный насос 5, где ей передается энергия от двигателя 8.
При выбросе воды иэ выходного сопла 7 соодается тяга, передаваемая корпусу судна.
Предлагаемая схема двигательно движительного комплекса позволяет выбирать размеры, параметры работу и чбютоту вращения каждой иа ступеней насоса движителя без меха1Ш еской зависимое ти друг от друга, тем самым достигаюся оптимальные пропульсивные показатели движителя на основном ходу.
Формул, а изобретения
Судовой двигательно--двшкительный комплекс, содержаишй приводной двигатель
с валом и осешм насосом, распояоокеввым в водоводвой трубе, н дснювшительный приводвой.двигатель с девхроб квым насосом, отличающийся тем, что, с целью улучшения 1фопульсивных характеристик комплекса и обеспечешии возможности регулщ)овавия его мощности в зависнмоств от зедаввого режима движения, упомянутый центробежный насос установлев в водоводной трубе за осевым насосом.
Источвики информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1977-06-01—Подача