С ПОМОЩЬЮ известных способов, например, путем отгонки наиболее легких фракций (около 5-10%) обычного автомобильного бензина, способных легко испаряться при низких температурах, может быть получено пусковое топливо для запуска бензиновых двигателей внутреннего сгорания в зимнее время. Однако повышенная испаряемость топлив указанного типа обусловливает значительпую пожарную опасность и большие потери на испарение при перевозках и хранении, что затрудняет организацию централизованного снабжения пусковым топливом. Предлагаемый способ получения пускового топлива из обычного автобензина доступен любому автохозяйству п состоит в том, что отгонку легких фракций производят во время работы двигателя в смонтированной на нем установке, для чего используется тепло, отбираемое от двигателя при его охлаждении. В установке для осушествления этого способа применены нагревательная камера, обогреваемая нагретой жидкостью из системы охлаждения и сообшенная трубопроводом с редукционным клапаном бензонасоса, испаритель, из которого пары бензина пофракционно отводятся в холодильники и сборный бачок для приема готового пускового топлива, снабженный запорным поплавковым устройством для автоматического прекращения действия установки.
На чертеже дана схема установки, присоединенной к системе питания двигателя.
Бензонасос / системы питания двигателя во время работы подает бензин из расходного бака 2 в поплавковую камеру карбюратора 3. По мере наполнения поплавковой камеры запорная игла ее клапана прекращает дальнейшее поступление бензина в камеру, чем вызывается некоторое увеличение давления в бензопроводной магистрали.
Величина давления в этой магистрали определяется регулировкой пружины редукционного клапана 4 с таким расчетом, чтобы не вызвать остановки диафрагмы насоса и обеспечить подачу бензина через клапан 5 в нагревательную камеру 6, расположенную в системе охлаждения двигателя.
№ 86798.- - 2 -
Нагретый здесь до температуры 70-80° бензин поступает в испаритель 7, ия части которого пары наиболее легких фракций бензина отводятся в холодильник 5 и далее з сконденснрОБаииом виде- в сборный бачок 5..
Наиболее тяжелые фракции отводятся из нижней части испарителя через второй холодильник 10 в расходный бак ..
По наполнении сборного бачка 9 запорное поплавковое устройство 11 перекрывает одновременно воздушное отверстие 12 и трубопровод 13, прекратив дальнейшее поступление бензина в нагревательную камеру 6.
Предмет изобретения
1.Способ получения пускового топлива для запуска бензиновых двигателей в зимнее время путем отгонки иаиболе:; легких фракций из обычного автобензина, отличающийся тем, что отгонку осуществляют во время работы двигателя в смонтированной на нем установке с использованием для отгонкн тепла, отбираемого от двигателя при его охлаждении.
2.Установка для осуществления способа по п. 1, смонтированная на двигателе и соединенная с системой питания топливом, отличающаяся совокупным применением нагревательной камеры, обогреваемой нагретой жидкостью из системы охлаждения двигателя и сообщенной трубопроводом с редукционным клапаном бензонасоса, и испарителя, из верхней части которого пары легких фракций отводятся в холодильник, а из нижней части пары и жидкость тяжелых фракций отводятся через второй холодильник в расходный бак.
3.Форма вьшолнения установки по п. 2, отличающаяся тем, что в ней, с целью автоматического прекращения ее действия, применен сборный бачок для приема готового пускового топлива, снабженный запорным поплавковым устройством, перекрывающим при наполнении бачка одновременно воздушное отверстие и трубопровод, подающий бензин к нагревательной камере.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-11—Подача