(54 ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля | 1981 |
|
SU1234666A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2009 |
|
RU2413865C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 |
|
RU2258831C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2406870C2 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 |
|
RU2312247C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2630953C2 |
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля | 1990 |
|
SU1815402A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
. - , :
Изобретение относится к даигателестроению.
Известна плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая втулку и плунжер с дозирующей и уравновешивающей наклонными канавками на его цилинг.рической поверхности, соединенными между собой радиальным отверстием, выполненным в зоне, расположенной со стороны торца головки плунжера t.
Недостатком этой пары является то, что. при открытии отсечного отверстия канавки nj жера не вентилируются и вних накапливаются продукта/ окисления. Кроме того, отсутствие выхода режущего инструмента при обработке канавок укущиает технологичность изготовления плунжера.
Цель изобретения - повь шение технологичности.
Указанная цель достигается тем, что наклсжиые канавки соединены дополнительным радиальным отверстием, выполненным в зоне, наиболее удаленной of торца головки плунжера.
На фиг. 1 представлена конструк-ивная схема плунжерной пары; на фиг. 2 - развертка поверхности плунжера.
Плунжерная пара содержит втулку 1 с впускным 2 и отсечным 3 окнами и плунжер 4 с дозирующей 5 и уравновешивающей 6 наклонными канавками на его цилиндрической поверхности 7. Канавки 5 и 6 соединены между собой радиальным отверстием 8, выполненным в зоне, расположенной со стороны торца 9 головки плунжера 4. Кроме того, наклонные канавки 5 и 6 соединены дополнительным радиальным отверстием 10, выполненным в зо10не наиболее удаленной от торца 9. В плунжере 4 вьщолнен осевой канал 11 для соединения радиальных отверстий 8 с надплунжерным пространством 12.
Устройство работает следующим образом.
15
При ходе плунжера 4 вниз топливо в начале хода Попадает в надплунжерное пространство 12 через отсечное окно 3, наклонную канавку 5, радиальные отверстия 8 и 10 и осевой канал И. При дальнейшем ходе плунжера 4 вниз от
20 момента перекрытия отсечного окна 3 до момента открытия впускного окна 2 в полости высокого давления устанавливается разрежение, вызывающее выделение воздушных пузырьков. При открытии впускного окна 2 топливо, двитаясь по осевому каналу 11, наклонным канавкам 5 и 6 и радиальным отверстиям 8 и 10, вентилирует их, заполняя полость высокого давлею1я и унося скопления воздушных пузырь ков и продуктов окисления в надплунжерное пространство 12. При ходе плунжера 4 вверх часть топлива из надалунжерного пространства 12 в начале хода выбрасывается в полость низкого давления После перекрытия плунжером 4 впускного окна 2во втулке 1 давление над плунжером 4 и в наклонных канавках 5 и 6 и, соответственно, температура топлива возрастают. Происходит некоторое окисление части топлива и нагнетание в цилиндр двигателя. При совмещении дозирующей канаьки 5 с отсечным окном 3втулки 1 происходит прекращение подачи топлива. Таким образом, снабжение плунжера дополнительным радиальным отверстием обеспечивает
//
9 г повышение технологичности и улучшение вентиляции его отверстий и канавок. Формула изобретения Плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая втулку и плунжер с дозирующей и уравновешивающей наклонными канавками на его цилиндрической поверхности, соединенными между собой радиальным отверстием, выполненным в зоне, расположенной со стороны торца головки плунжера, отличающаяся тем, что, с целью повь1шения технологичности, наклонные канавки соединены дополнительным радиальным отверстием, выполненным в зоне, наиболее удаленной от торца головки плунжера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кислов В. Г. и др. Конструирование и производство топливной аппаратурь тракторных дизелей, М., Машиностроение, 1972, с. 143.
Фиг.2.
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-29—Подача