Плунжерная пара Советский патент 1981 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU868085A1

(54 ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА

Похожие патенты SU868085A1

название год авторы номер документа
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля 1981
  • Поляков Моисей Лазаревич
SU1234666A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2009
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2413865C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2008
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2390650C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2004
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2258831C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2008
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2406870C2
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2312247C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Савченков Виктор Семенович
RU2630953C2
Плунжерная пара для топливного насоса дизеля 1990
  • Поляков Моисей Лазаревич
SU1815402A1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A 1967
SU190143A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 085 A1

Реферат патента 1981 года Плунжерная пара

Формула изобретения SU 868 085 A1

. - , :

Изобретение относится к даигателестроению.

Известна плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая втулку и плунжер с дозирующей и уравновешивающей наклонными канавками на его цилинг.рической поверхности, соединенными между собой радиальным отверстием, выполненным в зоне, расположенной со стороны торца головки плунжера t.

Недостатком этой пары является то, что. при открытии отсечного отверстия канавки nj жера не вентилируются и вних накапливаются продукта/ окисления. Кроме того, отсутствие выхода режущего инструмента при обработке канавок укущиает технологичность изготовления плунжера.

Цель изобретения - повь шение технологичности.

Указанная цель достигается тем, что наклсжиые канавки соединены дополнительным радиальным отверстием, выполненным в зоне, наиболее удаленной of торца головки плунжера.

На фиг. 1 представлена конструк-ивная схема плунжерной пары; на фиг. 2 - развертка поверхности плунжера.

Плунжерная пара содержит втулку 1 с впускным 2 и отсечным 3 окнами и плунжер 4 с дозирующей 5 и уравновешивающей 6 наклонными канавками на его цилиндрической поверхности 7. Канавки 5 и 6 соединены между собой радиальным отверстием 8, выполненным в зоне, расположенной со стороны торца 9 головки плунжера 4. Кроме того, наклонные канавки 5 и 6 соединены дополнительным радиальным отверстием 10, выполненным в зо10не наиболее удаленной от торца 9. В плунжере 4 вьщолнен осевой канал 11 для соединения радиальных отверстий 8 с надплунжерным пространством 12.

Устройство работает следующим образом.

15

При ходе плунжера 4 вниз топливо в начале хода Попадает в надплунжерное пространство 12 через отсечное окно 3, наклонную канавку 5, радиальные отверстия 8 и 10 и осевой канал И. При дальнейшем ходе плунжера 4 вниз от

20 момента перекрытия отсечного окна 3 до момента открытия впускного окна 2 в полости высокого давления устанавливается разрежение, вызывающее выделение воздушных пузырьков. При открытии впускного окна 2 топливо, двитаясь по осевому каналу 11, наклонным канавкам 5 и 6 и радиальным отверстиям 8 и 10, вентилирует их, заполняя полость высокого давлею1я и унося скопления воздушных пузырь ков и продуктов окисления в надплунжерное пространство 12. При ходе плунжера 4 вверх часть топлива из надалунжерного пространства 12 в начале хода выбрасывается в полость низкого давления После перекрытия плунжером 4 впускного окна 2во втулке 1 давление над плунжером 4 и в наклонных канавках 5 и 6 и, соответственно, температура топлива возрастают. Происходит некоторое окисление части топлива и нагнетание в цилиндр двигателя. При совмещении дозирующей канаьки 5 с отсечным окном 3втулки 1 происходит прекращение подачи топлива. Таким образом, снабжение плунжера дополнительным радиальным отверстием обеспечивает

//

9 г повышение технологичности и улучшение вентиляции его отверстий и канавок. Формула изобретения Плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая втулку и плунжер с дозирующей и уравновешивающей наклонными канавками на его цилиндрической поверхности, соединенными между собой радиальным отверстием, выполненным в зоне, расположенной со стороны торца головки плунжера, отличающаяся тем, что, с целью повь1шения технологичности, наклонные канавки соединены дополнительным радиальным отверстием, выполненным в зоне, наиболее удаленной от торца головки плунжера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кислов В. Г. и др. Конструирование и производство топливной аппаратурь тракторных дизелей, М., Машиностроение, 1972, с. 143.

Фиг.2.

SU 868 085 A1

Авторы

Поляков Моисей Лазаревич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-12-29Подача