Изобретение относится к двигателе- строению.
Известна плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая втулку с отсечным отверстием и плунжер с кольцевой проточкой и расположенными над ней дозирующей и отводящей наклонными канавками lj .
Недостатком этой пары является сложность конструкции, обусловленная необходимостью выполнения допол- нительньпс отверстий во втулке плунжера.
Цель изобретения - повышение технологичности „
Указанная цель достигается тем, что отводящая канавка расположена между торцом плунжера и дозирующей наклонной канавкой для соединепия кольцевой проточки с отсечным отверстием втулки, . ,
На фиг, 1 изображена конструктивная схема плунжерной пары на фиг. 2 развертка цилиндрической поверхности плунжера,
Плунжернал пара содержит втулку 1 с отсечпьм отвер.гл ием 2 (которое является также впускные), соединенным с полостью низкого давления 3, расположенной в корпусе топливного насоса 4 5 и плунжер 5 с кольцевой проточкой б, дозирующей 7 и отводящей 8 иа- клопнынн канавкамиа Дозиру ощая .наклонная канавка 7 через канал 9 соединена с надплунжерньм пространством 10 и вместе с каналом 11 образует полость высокго давления. Отводящая наклонная канавка 8 соединена с : кольцевой проточкой 6 и расположена между торцом плунжера 5 и дозирующей наклонной канавкой 7,6 корпусе топливного насоса 4 расцоложена полость смазки 12
З стройство работает следующим образом.
0
5
0
5
0
При ходе плунжера 5 вниз топливо через отсечное отверстие 2 попадает в надплунжерное пространство 10 и заполняет полость высокого давления. При ходе плунжера 5 вверх часть топлива из падплунжерного пространства 10 выбрасывается в полость низкого давления 3. После перекрытия плунжером 5 отсечного отверстия 2 во втулке 1, давление внадплунжерном пространстве 10, каналах 9,11 и наклонной канавке 7 повышается, Происходит нагнетание топлива в цилиндр двигателя , ,
При совмещении дозирующей канавки 7 с отсечиьм отверстием 2 надплунжерное пространство 10 сообщается с полостью низкого давления 3- и нагнетание топлива через канал 11 прекра- щается. Во время нагнетания часть топлива просачивает ся через зазор между втулкой 1 и плунжером 5 и скапливается в кольцевой проточке 6,
При каждом ходе плунжера наклонная отводящая канавка 8. совмещается. с отсечным отверстием 2 и соединяет кольцевую проточку 6 с полостью низкого давления 3.
Учитывая, что объем просочившегося топлива за один ход плунжера 5 существенно меньше объема кольцевой проточки 6, давление в ней существенно не поньшгается и перетекания топлива через, зазор меясду втулкой 1 и плунжером .5, расположенньй ниже кольцевой проточки 6, не происходит. Это исключает разжижение смазки в полости 12 корпуса топливного насоса 4,
Таким образом, предлагаемое устройство за счет исключения дополнительных отверстий во втулке обеспечивает повьшение технологичности.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Плунжерная пара | 1979 | 
 | SU868085A1 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 | 
 | RU2312247C1 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 | 
 | RU2630953C2 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2009 | 
 | RU2413865C1 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 | 
 | RU2258831C1 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 | 
 | RU2390650C1 | 
| ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 | 
 | RU2406870C2 | 
| Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников | 1966 |  | SU189644A1 | 
| Плунжерная пара топливного насоса высокого давления | 1990 | 
 | SU1776860A1 | 
| Плунжерная пара для топливного насоса дизеля | 1990 | 
 | SU1815402A1 | 
 
		
         
         
             
            
Втшш Заказ 2.967/43 Тираж 523
Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
| Способ обработки воздуха в холодильной камере | 1986 | 
 | SU1406435A1 | 
| FIA, опублик | |||
| Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 | 
 | SU1975A1 | 
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1981-03-04—Подача