Плунжерная пара для топливного насоса дизеля Советский патент 1993 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU1815402A1

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к топливным насосам высокого давления.

Целью изобретения является повышение эффективности плунжерной пары.

На фиг. 1 показана плунжерная пара при ходе плунжера на всасывание; на фиг. 2 - плунжерная пара при ходе плунжера на подачу; на фиг. 3 - форма наполни- тельно-отсечногоотверстия во втулке(видА на фиг. 1 и 2); на фиг. 4 - соотношение проходных сечений наполнительно-отсеч- ных отверстий у аналога и согласно изобретению за 1 мм до подхода плунжера к геометрическому началу подачи; на фиг. 5 - соотношение проходных сечений наполни- тельно-отсечных отверстий у прототипа и согласно изобретению за 1 мм хода плунжера после начала отсечки; на фиг. 6 - зависимость величины проходных сечений наполнительно-отсечных отверстий от перемещения плунжера при его подходе к геометрическому началу подачи и после начала отсечки.

Плунжерная пара содержит втулку 2 с наполнительно-отсечным отверстием 3, выполненным в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником (фиг. 3) и размещенный в ней плунжер 1 с наклонной канавкой 4.

Надплунжерное пространство 5 через отверстие 3 связано с полостью низкого давления 6 и через канал 7 с форсункой.

Плунжерная пара работает следующим образом.

При ходе плунжера 1 на всасывание за счет разрежения в надплунжерном пространстве 5, после открытия кромкой верхнего торца плунжера отверстия 3 топливо из полости низкого давления 6 под давлением подкачки через отверстие 3 поступает в над- плунжерное пространство 5.

При ходе плунжера 1 на подачу (фиг. 2) до перекрытия кромкой его плоского верхнего торца верхней прямолинейной кромки отверстия 3 топливо выбрасывается из над- плунжерного пространства 5 в полость низкого давления 6.

00

ел

4 О

ю

После перекрытия кромкой торца плунжера 1 верхней кромки отверстия 3 топливо под высоким давлением из надплунжерного пространства 5 по каналу 7 поступает в форсунку.

Благодаря тому, что в верхней части отверстие 3 выполнено прямоугольным при ходе на всасывание за счет увеличения проходного сечения отверстия в первой фазе открытия примерно на 30% (фиг. 4 и 6, кривые Б и В) улучшается наполнение надплунжерного пространства.

При ходе на подачу перекрытие верхней кромки отверстия 3 кромкой верхнего торца плунжера 1 в конечной фазе осуществляется в 3-5 раз быстрее, чем у аналога (фиг. 6, кривые Б и В).

Это обеспечивает интенсификацию роста давления, развиваемого плунжерной парой и уменьшает время воздействия гидроабразивной струи топлива на взаимодействующие кромки отверстия и плунжера, уменьшая их эрозию.

При дальнейшем ходе плунжера 1 на подаМу (фиг. 2) верхняя кромка наклонной

и

10

15

20

25

канавки 4 совпадает с нижней (полукруглой) кромкой отверстия 3 и начинается отсечка. При этом открытие проходного сечения для отсечки осуществляется в начальной ее фазе в 2,5-5,0 раз быстрее, чем у прототипа.

Все это повышает эффективность плунжерной пары.

Форму л а изобретени я Плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая втулку с наполни- тельно-отсечным отверстием и размещенный в ней плунжер с наклонной канавкой и плоским перпендикулярным его оси торцом с возможностью перекрытия на- Нол.нительно-отсечного отверстия торцом и наклонной канавкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, форма поперечного сечения наполни- тельно-отсечного отверстия выполнена в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником, причем основание прямоугольника обращено к торцу, а полукруг - к Основанию плунжера.

Похожие патенты SU1815402A1

название год авторы номер документа
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2004
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2258831C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2312247C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2009
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2413865C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Топливный насос 1985
  • Бесчастнов Вадим Александрович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1381273A1
Плунжерная пара 1985
  • Смирнов Борис Александрович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1375848A1
Плунжерная пара топливного насоса дизеля 1987
  • Кудрявцев Валентин Александрович
  • Демидова Нина Ивановна
  • Долинин Владимир Николаевич
  • Гутман Владимир Александрович
SU1430578A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Савченков Виктор Семенович
RU2630953C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Калугин Сергей Павлович
RU2695162C1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА 2008
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2390650C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 402 A1

Реферат патента 1993 года Плунжерная пара для топливного насоса дизеля

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: плунжерная пара содержит втулку с наполнительно-отсечным отверстием и плунжера наклонной канавкой. Форма поперечного сечения наполни- тельно-отсечного отверстия выполнена в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником. Основание прямоугольника обращено к торцу плунжера, а полукруг - к основанию плунжера. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 815 402 A1

фи&З

о

г oo

0.75

0,50

ff.ZS

ff.fffftM /V//7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815402A1

Файнлейб Б.Н
Топливная аппаратура автотракторных дизелей
Справочник, Л.: Машиностроение, 1974, с
Джино-прядильная машина 1922
  • Шиварев В.В.
SU173A1

SU 1 815 402 A1

Авторы

Поляков Моисей Лазаревич

Даты

1993-05-15Публикация

1990-01-12Подача