Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к топливным насосам высокого давления.
Целью изобретения является повышение эффективности плунжерной пары.
На фиг. 1 показана плунжерная пара при ходе плунжера на всасывание; на фиг. 2 - плунжерная пара при ходе плунжера на подачу; на фиг. 3 - форма наполни- тельно-отсечногоотверстия во втулке(видА на фиг. 1 и 2); на фиг. 4 - соотношение проходных сечений наполнительно-отсеч- ных отверстий у аналога и согласно изобретению за 1 мм до подхода плунжера к геометрическому началу подачи; на фиг. 5 - соотношение проходных сечений наполни- тельно-отсечных отверстий у прототипа и согласно изобретению за 1 мм хода плунжера после начала отсечки; на фиг. 6 - зависимость величины проходных сечений наполнительно-отсечных отверстий от перемещения плунжера при его подходе к геометрическому началу подачи и после начала отсечки.
Плунжерная пара содержит втулку 2 с наполнительно-отсечным отверстием 3, выполненным в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником (фиг. 3) и размещенный в ней плунжер 1 с наклонной канавкой 4.
Надплунжерное пространство 5 через отверстие 3 связано с полостью низкого давления 6 и через канал 7 с форсункой.
Плунжерная пара работает следующим образом.
При ходе плунжера 1 на всасывание за счет разрежения в надплунжерном пространстве 5, после открытия кромкой верхнего торца плунжера отверстия 3 топливо из полости низкого давления 6 под давлением подкачки через отверстие 3 поступает в над- плунжерное пространство 5.
При ходе плунжера 1 на подачу (фиг. 2) до перекрытия кромкой его плоского верхнего торца верхней прямолинейной кромки отверстия 3 топливо выбрасывается из над- плунжерного пространства 5 в полость низкого давления 6.
00
ел
4 О
ю
После перекрытия кромкой торца плунжера 1 верхней кромки отверстия 3 топливо под высоким давлением из надплунжерного пространства 5 по каналу 7 поступает в форсунку.
Благодаря тому, что в верхней части отверстие 3 выполнено прямоугольным при ходе на всасывание за счет увеличения проходного сечения отверстия в первой фазе открытия примерно на 30% (фиг. 4 и 6, кривые Б и В) улучшается наполнение надплунжерного пространства.
При ходе на подачу перекрытие верхней кромки отверстия 3 кромкой верхнего торца плунжера 1 в конечной фазе осуществляется в 3-5 раз быстрее, чем у аналога (фиг. 6, кривые Б и В).
Это обеспечивает интенсификацию роста давления, развиваемого плунжерной парой и уменьшает время воздействия гидроабразивной струи топлива на взаимодействующие кромки отверстия и плунжера, уменьшая их эрозию.
При дальнейшем ходе плунжера 1 на подаМу (фиг. 2) верхняя кромка наклонной
и
10
15
20
25
канавки 4 совпадает с нижней (полукруглой) кромкой отверстия 3 и начинается отсечка. При этом открытие проходного сечения для отсечки осуществляется в начальной ее фазе в 2,5-5,0 раз быстрее, чем у прототипа.
Все это повышает эффективность плунжерной пары.
Форму л а изобретени я Плунжерная пара для топливного насоса дизеля, содержащая втулку с наполни- тельно-отсечным отверстием и размещенный в ней плунжер с наклонной канавкой и плоским перпендикулярным его оси торцом с возможностью перекрытия на- Нол.нительно-отсечного отверстия торцом и наклонной канавкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, форма поперечного сечения наполни- тельно-отсечного отверстия выполнена в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником, причем основание прямоугольника обращено к торцу, а полукруг - к Основанию плунжера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2004 |
|
RU2258831C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2006 |
|
RU2312247C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2009 |
|
RU2413865C1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
Плунжерная пара | 1985 |
|
SU1375848A1 |
Плунжерная пара топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1430578A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2630953C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА | 2008 |
|
RU2390650C1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: плунжерная пара содержит втулку с наполнительно-отсечным отверстием и плунжера наклонной канавкой. Форма поперечного сечения наполни- тельно-отсечного отверстия выполнена в виде полукруга, сопряженного с прямоугольником. Основание прямоугольника обращено к торцу плунжера, а полукруг - к основанию плунжера. 6 ил.
фи&З
о
г oo
0.75
0,50
ff.ZS
ff.fffftM /V//7
Файнлейб Б.Н | |||
Топливная аппаратура автотракторных дизелей | |||
Справочник, Л.: Машиностроение, 1974, с | |||
Джино-прядильная машина | 1922 |
|
SU173A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1990-01-12—Подача