(54) ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода продольных транспортеров кормораздатчиков | 1986 |
|
SU1327857A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1993 |
|
RU2084331C1 |
ЗАТВОР АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2007 |
|
RU2347168C2 |
Манипулятор | 1985 |
|
SU1331638A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ | 2008 |
|
RU2382862C1 |
Импульсный привод горного комбайна | 1981 |
|
SU1063997A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
Привод электротехнического аппарата | 1975 |
|
SU652622A1 |
Многоразовый пробоотборник | 1988 |
|
SU1682856A1 |
Волновая энергетическая установка Мамедова А.К. | 1984 |
|
SU1240948A1 |
Изобретение относится к энергомашштострое иию и может быть использовано в волновых двигателях. Известен волновой двигатель, содержащий ра му с направляющими, размещенный в них по плавок со штоком, связанным с валом отбора мощности кинематическим соединением, вклю; чающим храповое колесо с собачками 1. Недостатком известной конструкции является недостаточная надежность его работы за счет низкой прочности тросовой тяги. Цель изобретеиия - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что кинематическое соединение выполнено в виде ры чага, один конец которого щарнирно соетнаец со штоком, а другой - с рамой, и двух ша тунно-кривошип1шх звеньев, свободно установленных на валу и связанных со средаей частью рычага, а co6a4kH храпового колеса размешены на кривошипах звеньев с возможностью попеременного взаимодействия с колесом. На фиг. 1 изображен волновой двигатель, .общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А йа фиг. . Волновой двигатель содержит, раму- 1 с направляющими 2, размещенный в них поплавок 3 со штоком 4, связанным с валом 5 отбора мощности кинематическим соединением, включающим храповое колесо 6 с собачками 7 и 8 и выполненным f виде рычага 9, один конец которого щарниршо с динен со иггоком 4, а другой - с рамой 1, и двух щатуннокривощипных звеньев Юн П, свободно уста иовленных на валу 5 и связанных со средней частью рычага 9, а собачки 1,7 и 8 храпового колеса 6 размещены на кривошипах 12 и 13 звеньев 10 и 11 с возможностью попеременного взаимодействия с колесом 6. Волковой двигатель работает следующим ; образом. Поплавок 3 вместе со щтоком 4 подиима- . ется на набегающую волну, поворачивая рычаг 9 и оба шатунно-кривошипных звена ) О и 11, при этом собачка 7 coBepiuaeT холостой ход, а собачка 8 - рабочий ход, поворачивая храповое колесо 6 на заданный угол. При опускании поплавка 3 вместе со штоком 4 поворачиваются 9 и оба шатуннокривошипных звена 10 и И, при STOM собачка 8 холостой ход, а собачка 7 - рабочийход, поворачивая храповое колесо 6, Использование данного изобретения позволит повысить надежность работы волнового двигателя и таким образом увеличить срок его службы.
Формула изобретения
Волновой двигатель, содержащий раму с направляющими, размещенный в них поплавок со штоком, связанным с валом отбора мощности кинематическим соединением, включающим храповое колесо с собачками, о т л ичающийся тем, что. с целью повышения надежности, кинематическое соединение выполнено в виде рычага, один конец которого шарнирно соединен со щтоком, а другой.-- с рамой, и двух шатунно-кривошипных звеньев, свободно установленных на валу и связанных со средней частью рычага, а собачки храпового колеса размещены на кривощипах звеньев с возможностью поп }еменного взаимодействия с колесом.
Источники информаши, принятые во внимание при зкспертизе 1. Патент Франции № 2282544, кл. F 03 В 17/00, опублик. 1976.
U(.1
(pUiJ
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-04-16—Подача