Всасывающие трубы современных высокооборотных автомобильных двигателей, обладающих высокой удельной мощностью, выполняются с достаточно большими проходными сечениями. При работе указанных двигателей на режимах малых нагрузок скорость рабочей топливо-воздушной смеси в их всасывающих трубах оказывается незначительной, что приводит к выпадению из рабочей смеси жидкого топлива и образованию на стенках трубы топливной пленки.
В предлагаемой всасывающей трубе этот недостаток устранен тем, что она разделена продольной перегородкой на два канала, один из которых автоматически перекрывается при малых нагрузках двигателя, обеспечивая увеличение скорости смеси во всасывающей трубе при пониженных оборотах двигателя.
На чертеже схематически изображена всасывающая труба для карбюраторных двигателей.
К фланцу 1 всасывающей трубы 2 крепится насадка 3 (авт. св. №86642), снабженная боковыми пластинчатыми клапанами 4, работающими автоматически, а также каналом 5. Клапан и канал служат для прохода рабочей смеси во всасывающую трубу. Для лучшего испарения и сгорания топлива впускная труба 2 имеет горячую стенку 6, подогреваемую выхлопными газами. С целью увеличения скорости топливо-воздушной смеси при пониженном разрежении на всасывании, труба 2 разделена продольной перегородкой 7 на два параллельных канала 8 и 9.
При работе двигателя с малой нагрузкой пластинчатые клапаны 4 насадки 3 закрыты, и вся топливо-воздушная смесь направляется в нижний канал 9 трубы 2 через канал 5 насадки и при этом попадает непосредственно на горячую стенку 6 всасывающей трубы 2. Жидкое топливо, попавшее на горячую стенку 6 трубы 2, испаряется. Скорость смеси в нижнем канале 9, имеющем малое сечение, достаточно высоко, что предотвращает выпадение из смеси жидкого топлива. При увеличении нагрузки двигателя пластинчатые клапаны 4 насадки 3 открываются и пропускают часть смеси в верхний канал 8 трубы 1.
1. Всасывающая труба для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости движения топливовоздушной смеси при пониженном разрежении на всасывании, труба разделена на два параллельных канала, один из которых может перекрываться автоматическими пластинчатыми или иными клапанами.
2. Во всасывающей трубе по п. 1 применение насадки с боковыми пластинчатыми клапанами по авт. св. №86642.
Авторы
Даты
1950-10-31—Публикация
1949-07-18—Подача