(54) УСТРОЙСТВО А. П. ФИЛИМОНОВА ДЛЯ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ЬАЛИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осевой фиксации валика а.п.филимонова | 1975 |
|
SU567861A1 |
Устройство соединения грузонесущих элементов | 2016 |
|
RU2635912C1 |
СТОПОРНАЯ ШАЙБА | 1971 |
|
SU298770A1 |
Стопорное устройство болта фланцевого соединения | 1978 |
|
SU740984A1 |
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ | 1994 |
|
RU2134364C1 |
СТОПОРНАЯ ШАЙБА | 1967 |
|
SU224962A1 |
Соединение штифта с базовой деталью | 1977 |
|
SU696191A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2239083C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
Шпоночное соединение | 1977 |
|
SU684173A1 |
Изобретение относится к машине- ;;троению и может быть использовано для обеспечения надежной осевой фиксации соединяемых Деталей в различных конструкциях машин и механизмов. По основному авт.св. № 567861 известно устройство А. П, Филимонова для осевой фиксации валика относительно охватывакицей детали, содержащее стопорнуюшайбу, установленную в кольцевой канавке валика и вьшоляенную виде полукольца с внутренним хвостовиком, заведенным в сквозное отверст валика, проходящее перпендикулярно оси в месте расположения кольцевой канавки валика, причем длина внутрен него хвостовика стопорной шайбы боль ше диаметра кольцевой канавки, а его конец, выступающий за пределы отверстия в валике, отогнут TlJ Это устройство обладает пониженной надежностью осевой фиксации всле ствие того, что в нем конец внутреннего хвостовика, выступающий за поеделы отверстия в валике, при стопорекии шайбы отгибается в сторону торца валика, не воспринимая при работе устройства осевой нагрузки, действующей на стопорную шайбу со стороны охватывающей детали. В том же случае, когда два лепестка на конце внутреннего хвостовика при стопорении шайбы отгибаются в плоскости последней в противоположные стороны, выступающий конец хвостовика способен воспринимать осевое усилие, .но при этом он оказывается ослабленным прорезью, также снижающей надежность осевЬ фиксации соединяемых деталей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных .характеристик и повшпения надежности/ осевой фиксации валика. Указанная цетть достнгается тем, что в устройстве валик со стороны торца выполнен полым, стопорная шай-ба - упругой, а внутренний хвостовик 3 стопорной шайбы - с выступом, который размещен в упомянутой полости. Кроме того, стопорная шайба выполнена из термопластичного полимерного материалу. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг 2 - то же, поперечный разрез. Устройство содержит валик 1, на ко тором размещена деталь 2, и шайбу 3, установленную в кольцевой канавке 4 валика 1. Стопорная шайба 3 может быть выполнена из термопластичного по лимерного материала в виде полукольца с внутренним хвостовиком 5, размещенным в ответсТии 6 валика. В плоскости симметрии шайбы выполнено отвер стие 7, а на хвостовике - выступ 8. Валик 1 выполнен с полостью 9. Для обеспечения угловой фиксации валика стопораня шайба может быть снабжена выступом 10, отогнутым в паз 11, выполненный на торцовой поверхности детали 2 (фиг. 1). Осевая фиксация валика 1 относител но детали 2 осуществляется следующим образом. Ва1ик 1 вставляют в отверсти детали 2. Злтем стопорную шайбу 3 устанаяливанТ в кольцевую канавку 4 внутренний хзостовик 5, который при зтом заводят в отверстие 6 валика. При установке стопорной шайбы внутре ний хвостовик ее деформируется до тех пор, пока выступ последнего окажется в полости 9 валика 1. 4 Для разборки устройства достаточно с помощью выступа в съемном инструменте, введенного в отверстие 7 стопорной шайбы 3,вывести последнюю из кольцевой канавки, 4 валика I . Предлагаемое устройство обеспечивает пов.ьшение надежности осевой фиксации валика за счет увеличения суммарного угла охвата валика стопорной шайбой, что позволяет повысить надежность осевой фиксации валика. Формула изобретения 1.Устройство А. П. Филимонова для осевой фиксации валика по авт. св. №567861, отличающеес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повы шения надежности осевой фиксации валика, последний со стороны торца выполнен полым, стопорная шайба - упругой, а внутренний хвостовик стопорной шайбы - с выступом, который размещен в упомянутой полости. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорная шайба выполнена из термопластичного полимерного материала, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 567861, кл. F 16 В 21/18, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-10-04—Подача