I
Изобретение относятся к машиностроению.
Известна стопорная шайба для фиксирования валика, установленная в его кольцевой канавке в выполненная в виде полуколь-. ца с внутреннем хвостовиком, отогнутым в сторону вьфвза в загнутым под прямым углом к плоскости полукольца ij .
Недостатком такрв шайбы является малая надежность фиксации валика, ввиду воз- можноств выпадания шайбы.
Известно устройство для осевой фиксации валика относительно охватывающей детали, содержащее стсжорную шайбу, установленную в кольцевой канавке и выполненную в веде полукольца с внутренним хвосто-|5 виком, заведенным в отверстие валика 27
Данное устройство наиболее близко к изобрет -нею по технической сущности и дсютигаемому результату. Однако возможность выпаданяя стопорной шайбы снижает его надажность. Кроме того, стопорную шайбу необходимо устанавливать только на определенном расстоянии от торца валика.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации путем предотвращения 25
выпадания стопорной шайбы, а также ее установка на любом расстоянии от торца валика.
Эта цель достигается тем, что отверстие выполнено сквозным, проходящим перпедикулярно оси в месте расположения кольцевой канавки валика, причем длина внутреннего хвостовика стопорной шайбы больше диаметра кольцевой канавки, а его конец выступающий за пределы отверстия в валик отогнут.
Кроме того, на конце внутреннего хвостовика стопорной шайбы выполнена прорезь, образующая два лепестка, которые отогнуты в противоположные Столоны.
На фаг. 1 изображено устройство, разрез А-А фиг. 2; на фиг. 2 - то же устройство, поперечный разрез; на фиг. 3- стопорная шайба.
Валик 1 фиксируется в осевом направлении относительно охватывающей детали 2 с помощью стопорной 3, устанозленной в кольцевой канавке 4 валика 1. Стопорная шайба 3 выполнена в виде полукольца с внутренним хвостовиком 5, заведенным в отверстие 6 валика 1. Длина ввутреннего хвостовика 5 стопор ной шайбы 3 больше диаметра кольцевой канавки 4, поэтому он выступает за пределы отверстия в в валике 1, а его конец отогнут. Кроме того, на конце внутреннего хвос товика 5 стопорной шайбы 3 выполнена прорезь 7, образующая йва лепестка, которые для повышения надежности фиксации отогнуты в противоположные стороны. Для демонтажа устройства достаточно отогнуть конец внутреннего фиксирующего хвбстовикё 5 в обратную сторону или сжат разведенные лепестки конца хвостовика 5 и вывести Н орную шайбу 3 из кольцево канавкм. 4/ о р м у л а изобретения 1 .Устройство А, И Филимонова для осевой фиксации валика относ1гтвльмо охватывающей детали,содержащее стопорнукэ шайбу .установленную в кольцевой канавке валика и выполненную в виде полукольца с внутренним хвостовиком, заведенным в отверстие валика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации путем предотврашения выпадания стопорной шайбы, а также установки ее на любом расстоянии от торца валика, отверстие вьшолнено сквозным, проходящим перпендикулярно оси в месте расположения кольцевой канавки валика, причем длина внутреннего хвостовика стопорной шай-бы больше диаметра кольдевой канавки, а его конецJвыступающий за пределы отверстия в вЪлике отогнут. 2. Устройство ПОП.1 отличаюta е е с я тем, что конец внутреннего хвостовика стопорнойшайбы разделен прорезью на два лепестка, которые отогнуты в противоположные стороны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР . .№180435, кл. F 16 В 21/18, 1965 г. 2.Авторское свидетельство СССР №224962, кл. F 16 В 21/18, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство А.П.Филимонова для осевой фиксации валика | 1979 |
|
SU868151A2 |
Устройство соединения грузонесущих элементов | 2016 |
|
RU2635912C1 |
СТОПОРНАЯ ШАЙБА | 1967 |
|
SU224962A1 |
СТОПОРНАЯ ШАЙБА | 1971 |
|
SU298770A1 |
Узел крепления деталей на валу | 1980 |
|
SU1073500A1 |
Узел фиксации | 1990 |
|
SU1760198A1 |
Стопорное устройство болта фланцевого соединения | 1978 |
|
SU740984A1 |
CAMOKOHTJ | 1972 |
|
SU433296A1 |
Регулировочная шайба | 1978 |
|
SU724816A1 |
Замковое соединение | 1990 |
|
SU1810631A1 |
иг. 1
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1975-01-06—Подача