(54) СОЕДИНЕНИЕ ШТИФТА С ВАЗОВОЙ ДЕТАЛЬЮ
ностях (продольный разрез) ; на фиг.2 то же, с вкладышем, наружная цилиндрическая поверхность которого выполнена с рифлениями, а отверстие в одном из полых штифтов и внутреннее расширение отверстия в базовой детал заполнены отв рждающимся материалом на фиг.З - применений соединения для стопорения в сквозном отверстии базовой детали резьбовых крепежных элементов, например болтов, винтов или шпилек с наружными резьбами, с вкладышем, имеющим многогранную наружную поверхность, и заполненными отверждающимся материалом внутренними отверстиями в обоих штифтах и .внутренним расширением отверстия в базовой детали; на фиг.4 - то же, для стопорения в сквозном отверстии базовой детали резьбовых крепежных элементов с внутренней резьбой, с полым вкладышем, имеющим рифления на конусных поверхностях, и заполненным отверждающимся материалом внутренним расширением отверстия в базовой детали; на фиг.5 - соединение, в котором штифты выполнены из термопластичного полимерного материала с вкладышем, имеющим рифления на конусных поверхностях; на фиг.б - соединение, в котором вкладыш выполнен с резьбовым отверстием, а свободный объем внутреннег расширения отверстия в базовой детали из эластичного или полимерного материала заполнен отверждающимся материалом; на фиг. 7 - применение соединения в проходных электрических изоляторах с вкладышем, имеющим на обоих концах цилиндрические пояски и рифленые конусные поверхности, а базовая деталь выполнена из хрупкого электроизоляционного материала, например стекла, с заполнением свободного объема внутреннего расширения отверстия отверждающимся материалом; на фиг.8 - то же, в амортизирующих устройствах или в армированных цилиндрических валиках, базовая деталь в котором выполнена из эластичного материала, например из резины, без внутреннего расширения в ее сквозном отверстии.
Штифт 1 установлен в сквозном отверстии базовой детали 2 и состоит из двух частей, каждая из которых имеет отверстие, например глухое 3, и края 4, развальцованные при взаимдействии с конусной поверхностью 5 вкладыша 6. Благодаря тому что конусные поверхности вкладыша выполнены в поперечном сечении некруглыми, например рифлеными, многогранными и т.д., -исключается проворот одного из штифтов относительно другого в отверстии базовой детали. Наружная цилиндрическая поверхность вкладыша б в поперечном сечении также име некруГлое сечение, например рифлено
(фиг.2) или многогранное (фиг.З), что позволяет уменьшить усилие деформации при развальцовке штифтов в случае необходимости их изготовления из материалов с повышенными прочностными свойствами, так как при таком выполнении вкладыша б развальцовка краев 4 штифтов 1 будет осуществляться под действием осевого усилия не по всему их периметру, а только в местах расположения выступов рифлений (фиг.2) или вершин граней (фиг.З) во вкладыше б.
Для обеспечения разборки соединения и возможности стопорения в сквозном отверстии базовой детали резьбовых крепежных элементов (например,болтов, винтов или шпилек) с наружными резьбами наружная цилиндрическая поверхность каждого штифта 1 и сквозное отверстие в базовой детали 2 выполняются резьбовыми (фиг.З). Для удобства разборки соединения в случае поломки или ослабления упругого элемента, установленного между двумя частями разрезного вкладыша и в неразъемных шарнирных, штифтовых соединениях и в аналогичных соединениях цилиндрических деталей между собой в тех случаях, когда штифт выполнен с глухим или сквозным отверстием и соединен с присоединяемой деталью без его выступания за ее наружную торцовую поверхность (на чертеже не показано), а также для осуществления стопорения в сквозном отверстии базовой детали резьбовых крепежных элементов с внутренней резьбой, по крайней мере в одном штифте или в обоих отверстие может быть выполнено резьбовым (фиг.4). Такое выполнение штифтов позволяет повысить надежность крепления базовой детали с присоединяемыми деталями за счет их дополнительного крепления с одновременной фиксацией по цилиндрическим поверхностям штифтов посредством резьбовых крепежных элементов с внутренней (фиг.З, присоединяемые детали не показаны) или наружной (фиг.4/ присое5 50 55 диняемые детали не показаны) резьбой .
При необходимости снижения веса конструкции и одновременном обеспечении возможности крепления базовой детали с присоединяемой деталью из хрупкого материала, например из стекла, штифты могут быть выполнены из термопластичного полимерного материала, например капрона, полиэтилена и др. (фиг.З) .
В случае необходимости армирования базов лх деталей металлическими или термопластичными гнездами с различной в поперечном сечении формой их внутренних и наружных поверхностей, на0 65 пример цилиндрической, многогранной, резьбовой и др., а также для осуществления крепления базовой детали, выполненной, например, из эластичного иди полимерного материала, с присоединяемыми деталями посредством резьбовых крепежных элементов, например винтов (на чертеже не показано), отверстие, например сквозное, во вкладыше может быть выполнено резьбовым (фиг.6). Это позволяет осуществлять одновременно и фиксацию присоединяемых деталей по внутренним или наружным цилиндрическим поверхностям полых, штифтов относительно базовой детали, которая может быть изготовлена из различных неметаллических материалов с армированием ее гнездами из более прочного материала Так как при соединении штифтов 1 с базовой деталью посредством развальцовки их краев конусными поверхностями вкладыша действие осевой нагрузки, прикладываемой к штифтам, можно исключить и не распространять на базовую деталь (посредством выполнения во вкладыше элемента, например в виде цилиндрических поясков на обоих его концах, взаимодействующих своими торцами с дном внутренних отверстий в штифтах и ограничивающих величину развальцовки последних,) то предлагаемое соединение позволяет применить его в конструкциях, базовая деталь в которьрс может быть выполнена из различных хрупких или ударонепрочных, в том числе электроизоляционных, материалов, например в проходных электрических изоляторах из стекла (фиг.7), а также в герметичных емкостях или сосудах из хрупких материалов, в частности в случае выполнения соединения с подпружиненными штифтами. Креме того, выполнени базовой детали из различных электроизоляционных материалов позволяет применять предлагаемое соединение в электрических, например контактных устройствах как с подвижными (подпружиненными) , так и с неподвижными проходными контактами (штифтами).
Предлагаемое соединение обеспечивает также возможность его применения в различных конструкциях валиков и амортизаторов, базовая деталь в которых выполнена из эластичного материала, например резины, полиэтилена/и др. с армированием ее гнездами из более прочных материалов. При этом сквозное отверстие в базовой детали в целях повышения технологичности может быть выполнено без
внутреннего расширения, что позволяет снизить трудоемкость и стоимость ее изготовления.
Для обеспечения герметичности предлагаемого соединения и повышения надежности фиксации штифтов от проворота и осевого перемещения в отверстии базовой детали, например при их неподвижном закреплении в охватываемых деталях заклёпочных штифтовых байонетных и резьбовых соединений, свободный объем внутреннего отверстия, например глухого 3, каждого штифта и внутреннего расширения 7 отверстия в базовой детали может быть заполнен отверждающимся материалом 8 (см. фиг. 2,3,6 и 7), например известной клеевой композицией на эпоксидной основе (компаундсяй) . При этсж в качестве отверждающихся материалов возможно использование как различных клеевых композиций, герметиков или соединительных замазок, так и различных отверждающихся растворов, напри-, мер цементного или алебастрового и др.
Формула изобретения
1.Соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт выполнен из двух частей, каждая из которых размещена в ступенчатом отверстии базовой детали и частично выступает из нее при этом каждая часть штифта имеет отверстие, края которого развальцованы при взаимодействии с торцовыми коническими поверхностями вкладыша, установленного между частями штифта
в большей ступени отверстия в базовой детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, торцовые конические поверхности вкладыша выполнены с лучеобразными рифлениями, сходящимися в вершинах торцовых конических поверхностей.
2.Соединение штифта с базовой деталью поп.1, отличающеес я тем, что вкладыш в средней части выполнен с рифлениями параллельными его оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Англии № 109140, кл. Е 2 F, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР 553369, кл. F-16 В 19/04, 1974 (прототип) .
г/г./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение штифта с базовой деталью | 1977 |
|
SU696190A1 |
Соединение штифта с базовой деталью | 1977 |
|
SU721575A1 |
Соединение деталей а.п.филимонова | 1977 |
|
SU703684A1 |
Соединение штифта с базовой деталью | 1974 |
|
SU553369A1 |
ТОРЦЕВАЯ ФРЕЗА | 1992 |
|
RU2014175C1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1993 |
|
RU2054096C1 |
АППАРАТ ВНЕШНЕЙ ФИКСАЦИИ ДЕТСКИЙ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 2017 |
|
RU2663636C1 |
Узел стыковки деталей | 1974 |
|
SU521409A1 |
РОТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2514820C1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА | 1994 |
|
RU2112843C1 |
иг.5
696191
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-22—Подача