Многодисковая фрикционная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D13/54 

Описание патента на изобретение SU868172A1

54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU868172A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ 2010
  • Джатдоев Магомед Алиевич
  • Салпагаров Олег Салихович
  • Джавадян Денис Кяримович
RU2442038C1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Предохранительная муфта 1978
  • Шевченко Анатолий Сидорович
  • Локтев Виктор Николаевич
  • Шалько Валерий Яковлевич
  • Кармазь Петр Алексеевич
SU750169A1
Фрикционная предохранительная муфта 1977
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Пшечук Виктор Петрович
SU734450A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2013675C1
Фрикционная многодисковая муфта 1978
  • Суслов Владимир Ильич
  • Кобуладзе Александр Николаевич
SU734455A1
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1
Фрикционная муфта 1977
  • Кобуладзе Александр Николаевич
  • Суслов Владимир Ильич
SU732598A1
Многодисковая фрикционная муфта 1980
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU970000A1
Многодисковая фрикционная муфта А.В.абдуллаева 1984
  • Абдуллаев Абдула Вагабович
SU1278519A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 172 A1

Реферат патента 1981 года Многодисковая фрикционная муфта

Формула изобретения SU 868 172 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна многодисковая фрикиионная муфта, содержащая две полумуфты и фрикционные диски, разжимаемые уп ругими кольцами Г13 . Недостатком муфты является низки срок службы. Наиболее близкой к предлагаемой является многодисковая Фрикционная муфта, содержащая внутреннюю и на-г ружную полугтуфты, смонтированные на них фрикционные диски и устройство для размыкания дисков при отключении 2 . Недостатком муфты являютс.ч большие габариты. Цель изобретения - уменьшение га баритов . Поставленная цель достигается тем, что устройство для размыкания дисков выполнено в виде клиновых| упоров, размещенных между дисками внутренней полумуфты и плоской пружины, поджимающей их от оси вращени а внутренняя.полумуфта выполнена с расположенными равномерно по ок.руж.нести и параллельно оси пазами, при этом пружины и клиновые упоры расположены в них. На чертеже иэобра1жена многодисковая фрикционная му.фта. На ведущей внутренней полумуфте в виде втулки 1 установлен неподвижный корпус 2 с катушкой управления и свободно скользящий вдоль оси якорь 3. Между корпусом и якорем расположен пакет магчитопроводящих дисков состоящий из внутренних 4 и наружных 5 фрикционных дисков. Наружные диски входят своими пазами в выступы ведомого поводка f наружной полумуфты. На втулке 1 выполнены продольные пазы 7 с установленными в них.плоскими пружинами 8, в которые основанием 9 упираются клиновые упоры 10, расположенные между внутренними дисками. Муфта с устройством для размыкания дисков работает следующим образом. В отк.гаоченном положении внутренние 4 и наружные 5 диски соединены с втулкой 1 и ведомым поводком 6, и передача вращения от ведущей втулки к ведомому поводку не происходит. При этом внутренние диски находятся

в разведенном положении под действием на них расположенных между ними клиновых упоров 10, упирающихся основаниями 9 в плоские пружины 8.

Принудительное размыкание внутренних дисков происходит при выключении муфты под действием разжимающей плоской пружины 8, воздействующей в радиальном направлении от центра ведущей втулки Fia клиновые упоры 10, расположенные между внутренними дисками и размыкающие последние.

При включении муфты ток проходит по катушке в корпусе 2, создавая магнитный поток, который замыкается на якоре 3 и притягивает ее к корпус

Фрикционные диски, находящиеся между корпусом и якорем, сжимаются и за счет усилия, возникающего при сжатии дисков, передается вращение от ведущей втулки к ведомому поводку.

При этом упоры, расположенные между внутренними дисками, под действием их перемещаются в радиальном направлении к центру втулки и сжимают плоские пружины.

Технико-экономическая эффективность при использовании муфты заключается в упрощении устройства .для размыкания дисков, исключении наружного кольца для упора пружин-гребенок, в уменьшении диаметра втулки с. радиальными пазами, в которые устанавливаются гребенки, и в целом уменьшении диаметра и веса.

Формула изобретения

Многодисковая фрикционная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, смонтированные на них фрикционные диски и устройство для размыкания дисков при отключении, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, Устройство для размыкания дисков выполнено

5 в виде клиновых упоров, размещенных между дисками внутренней полумуфты и плоской пружины, поджимающей их от оси вращения, а внутренняя полумуфта выполнена с расположенными равноQ мерно по окружности и параллельно оси пазами, при этом пружины и клиновые упоры расположены в них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 531942, кл. F 16 D 13/52, 1975.2.Авторское свидетельство СССР W 380880, кл. F 16 О 13/69, 1971 (прототип).

SU 868 172 A1

Авторы

Волков Дмитрий Павлович

Бондаренко Станислав Васильевич

Абдуллаев Абдул Вагабович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-08-09Подача