Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано при конструировании редукторов. известна зубчатая передача, содер жащая ведущий и ведолшй валы, расположенные на них два зацепляющихся ко леса, каждое из которых имеет венец, диск и ступицу, и устройство для обе пёчения правильности зацепления эубч тых колес fl}. Недостатком передачи является невысокий крутящий момент и невозможность правильности зацепления зубчатых колес в процессе работы. Цель изобретения - увеличение передаваемого крутящего момента без увеличения диаметра колес. Указанная цель достигается тем, что передача снабжена пальцами и под шипниками, взаилюдействующими с паль цами и эксцентрично установленными в диске одного из колес, которое име ет центральное отверстие диаметром, большим дигилетра его вала на величину эксцентриситета подшипников качения, а валы расположены на расстоянии, равном сумме межцентрового расстояния и эксцентриситета подшипников. Причем устройство для обеспечения правильности защепления зубчатых колес выполнено в виде замка, охватывающего их. венцы и состоящего из двух скоб, на внутренней поверхности которых выполнены кольцевые канавки, и шариков, расположенных в этих канавках и опирающихся на диски. На фиг. 1 изображена передача, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез. Зубчатая передача содержит ведущий вал 1, ведомый вал 2, расположенные на них два зацепляющихся зубчатых колеса 3 и 4 .Зубчатое колесо 3 имеет диск 5, ступицу 6. А зубчатое колесо 4 имеет диск 7 и ступицу 8. Кроме того, зубчатая передача снабжена пальцами 9 и подшипниками 10 качения, взаимодействующими с пальцами 9 . В диске 7 колеса 4, которое имеет центральное отверстие 11 с диаметром, большим диаметра его вала 1 на величину эксцентриситетов подшипников 10. валы 1 и 2 расположены на расстоянии, равном сумме межцентрового расстояния и эксцентриситета подшипников качения. Зубчатая передача содержит также устройство для обеспечения правильности зацепления зубчатых колес.
которое выполнено в виде замка, охватывающего венцы зубчатых колес и состоящего из двух скоб 12 и 13, на внутренней поверхности которых выполнены кольцевые канавки 14 и 15, а шарики 16 расположены в этих канавках и опираются на соответствующие диски. Скобы 12 и 13 стянуты шпильками 17. В диске 7 колеса 4 имеется отверстие 18, через которое свободно проходит вал 1. Пальцы 9 проходят через отверстия 19 в диске 7. Подшипники 10 размещены в отверсгтиях 20 ступицы 8.
Зубчатая передача работает следующим образом.
Ведущий вал 1и ведомый вал 2 располагают в подшипниках корпуса редуктора (не ) на расстоянии, равном сумме межцентрового и эксцентриситета подшипников 10 зубчатого колеса 4. При атом зубчатые венцы колес 3 и 4 стянуты друг с другом .замком, состоящим из скоб 12 и 13, и находятся в зацеплении таким образом, что момент, создаваемый на валу колеса 3, передается на венец зубчатого колеса 4. Поворот колеса 3 приводит к повороту диск 7 зубчатого колеса 4 одновременно с пальцами 9, которые поворачиваются в отверстиях 19 диска 7 своей средней частью. Краткие части пальцев 9, опираясь на подшипники 10., вращаются в них и поворачивают подшипники 10 в отверстиях 20 ступицы 8, поворачивая тем самым ступицу и вал колеса 4, зафи.ксированный шпонками (не показаны). Свободное вргицение вала 2 происходит за счет отверстия 18. .
При вращении зубчатых колес 3 и 4 кольцевые выемки 14 и 15 стягивают венцы зубчатых колес 3 и 4 и
в то же время позволяют им свободно вращаться за счет шариков 16.
Предлагаемая зубчатая передача позволяет увеличить передаваемый крутящий момеит, что .приводит к уве, личению надежности и долговечности , передачи. Формула изобретения
1.Зубчатая передачи, содержащая ве дущий и ведомый валы, расположенные на них два зацепляквдихся колеса, каждое из которых имеет венец, диск и ступицу, и устройство для обеспечения правильности зацепления зубчатых колес, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого крутящего момента без увеличения диаметра колес, передача снабжена пальцами и подшипниками, взаимо0 действующикм с пальцами и эксцентрично установленными в диске одного из колес, которое имеет центральное отверстие диаметром, большим диаметра его Всша на величину эксцентриситета подшипников качения, а валы расположены на расстоянии, равном сумме межцентрового расстояния и эксцентриситета подшипников.
2. Передача по п.1, о т л и ча ющ а я с Я тем, что устройство для обеспечения правильности зацепления зубчатых колес выполнено в виде замка, охватывающего их венцы и состоящего из двух скоб, на внутренней поверхности которых выполнены коль- цевые канавки,и шариков, расположенных в этих канавках и опирающихся на диски..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 1. Авторское свидетельство СССР 308596, кл. F 16 Н 1/04 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир манипулятора | 1987 |
|
SU1733233A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2402433C2 |
Зубчатая передача | 1985 |
|
SU1252586A1 |
ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2099614C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2202059C2 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-10-29—Подача