(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА Ш.ЛАКОВАНИЕМ ПОВЕРХНОСТИ НАГРЕВА ПАРОГЕНЕРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА ГОРЕНИЯ ПАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252364C1 |
Зонд для отбора летучей золы из газохода | 1983 |
|
SU1137375A1 |
Устройство контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора | 1981 |
|
SU1006863A1 |
Устройство для контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора | 1980 |
|
SU943477A2 |
Устройство контроля за шлакованиемпОВЕРХНОСТи НАгРЕВА пАРОгЕНЕРАТОРА | 1979 |
|
SU850980A2 |
Способ контроля размеров золошлаковых отложений на поверхности нагрева котла | 1987 |
|
SU1437610A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА ГОРЕНИЯ ПАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2212586C1 |
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2023212C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С КОНТУРОМ ORC-МОДУЛЯ И С ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2015 |
|
RU2662259C2 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2362890C2 |
I
Изобретение относится к контрольцо-измерительной технике и может быть применено для контроля за работой парогенераторов, сжигающих угли переменного качества,- а именно за шлакованием их конвективных поверхностей.
Известен способ контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора, расположенный в газоходе; путем измерения количества отложений на рабочем элементе подвижного зонда,, размещенном висследуемом потоке дымовых газов. В известном способе подвижный зонд размещают в газоходе парогенератора 1.
Недостатком известного способа является то, что для проведения контроля за шлакованием поверхности нагрева в определенном диапазоне изменения температуры газов требуются большие .трудовые затраты, так как рабочий элемент подвижного зонда необходимо перемещать по длине и сечению газохода.
Цель изобретения - снижение трудоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что из газохода парогенератора отбирают часть газов с постоянным расходом и при температуре, превышающей температуру газа, соответствующую началу шлакования, охлаждают эту часть газов на величину, равную разности температуры газа при номинальном режиме парогенератора и температуры газа, соответствующей началу шлакования, и используют отбираемую часть газов в качестве исследуемого потока дымовых газов.
Охлаждение отбираемой части газов осуществляют добавлением к ней воздуха.
to На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство содержит газозаборный тракт 1, подсоединенный к газоходу 2 парогенератора в области высоких температур газов,
15 например в верхней части топочной камеры. Для предотвращения шлакования газозаборного тракта 1 он, на части длины, примыкающей к газоходу 2, выполнен водоохлаждаемым. В газозаборном тракте 1 по ходу газов последовательно установлены
охладитель 3, подвижный зонд 4 и воздухозаборник 5. Охладитель 3, например, выполнен в виде сопел подвода воздуха и заслонки, регулирующей его расход. Подвижный зонд 4 вне заборного тракта i оборудован сигнализатором 6 положения и механизмом расшлаковки (не показан) известной конструкции. В нижней части газозаборного тракта 1 под подвижным зондом 4 установлен бункер 7 шлака, оборудованный течкой выпуска шлака и затвором. Газозаборный тракт 1 подсоединен к дымососу 8, который напорным патрубком соединен со сборным трактом 9. Способ контроля за шлакованием поверхности нагрева осуществляют следуюШ.ИМ образом. Из газохода котла в газообразный тракт i при помоши дымрсоса 8 отсасывают с постоянным расходом топочные газы с температурой, превышающей температуру начала шлакования характерного топлива, т. е.топлива, при сжигании которого в оптимальном режиме и при номинальной нагрузке парогенератора не происходит аварийного шлакования поверхностей нагрева. Затем отбираемые газы охлаждают, например, путем добавки холодного воздуха в охладитель 3. Степень охлаждения газов регулируют, например, расходом воздуха, таким образом, что при номинальной нагрузке и оптимальном режиме работы парогенератора температура газов перед подвижным зондом 4 равна температуре начала шлакования топлива, поступление которого ведет к недопустимому росту отложений на поверхностях нагрева парогенератора.Постоянство расходов отсасываемых газов и охлаждающего воздуха обеспечивают постоянство степени охлаждения газов при работе парогенератора в неоптимальных режимах, т. е. во всех случаях сохраняется постоянной разница температур отбираемых газов и газов, омывающих зонд, хотя сами величины изменяются. Указанное охлаждение отсасываемых дымовых газов обеспечивает бесшлаковый режим омывания газами подвижного зонда 4 при сжигании неопасного с точки зрения шлакования топлива и оптимальном режиме работы парогенератора, так как температура газов перед зондом ниже температуры начала шлакования такого топлива. Естественно, что шлакование подвижного зонда отсутствует также при сжигании топлива, характеризующегося более высокой, чем характерное, температурой начала шлакования и при режимах работы парогенератора, сопровождающихся снижением температуры отбираемого газа из газохода (разгрузка оборудования, повышение.избытков воздуха и др.). Поступление в парогенератор топлива с низкой температурой начала шлакования, ниже характерной, увеличивает опасность шлакования его поверхностей |нагрева и при снижении этого показател ниже установленной экспериментально границы начинается, наряду со шлакованием поверхностей нагрева парогенератора, шлакование подвижного зонда 4 при неизменной температуре газов перед ним. Шлакование зонда 4 сопровождается изменением его веса и перемещением, что фиксируется сигнализатором 6 положения и служит сигналом шлакования оперативному персоналу. Налипший на зонде шлак очищается механизмом удаления ц1лака и собирается в бункере 7, откуда периодически или непрерывно удаляется. Chrcaсываемые газы после подвижного зонда дополнительно охлаждаются путем разбавления воздухом через воздухозаборник 5 и через сборный тракт 9 возвращаются в газоход 2 парогенератора. При постоянстве степени охлаждения отбираемых газов шлакование подвижного зонда 4 может происходить и при сжигании топлива с-более высокой температурой начала щлакования в неоптимальных режимах работы парогенератора, сопровождающихся ростом температур, отбираемых из газохода 2, т. е. в режимах, опасных с точки зрения шлакования поверхностей нагрева парогенератора. Таким образом, предлагаемый способ позволяет снизить трудоемкость непрерывного контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенераторов различных типов за счет изменения температурного режима работы рабочего элемента подвижного зонда регулированием расхода охлаждающего воздуха. Формула изобретения 1.Способ контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора, расположенной в газоходе, путем измерения количества отложений на рабочем элементе подвижного зонда, размещенном в исследуемом потоке дымовых газов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, из газохода парогенератора отбирают часть газов с постоянным расходом и при температуре, превышающей температуру газа, соответствующую началу шлакования, охлаждают эту часть газов на величину, равную разности температуры газа при номинальном режиме парогенератора и температуры газа, соответствующей началу шлакования, и используют отбираемую часть газов в качестве исследуемого потока дымовых газов. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что охлаждение отбираемой части газов осуществляют добавлением к ней воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 619752, кл. F 22 В 37/42, 1977.
V-868253
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-12—Подача