(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РОТОРОВ СКВАЖИННЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ | 2011 |
|
RU2476844C1 |
Способ автоматической многовекторной балансировки рабочих колёс турбомашин и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2789214C1 |
СПОСОБ НИЗКООБОРОТНОЙ БАЛАНСИРОВКИ МАССЫ И АЭРОДИНАМИКИ ВЫСОКООБОРОТНОГО ЛОПАТОЧНОГО РОТОРА | 2009 |
|
RU2419773C2 |
Способ балансировки зубчатого механизма | 1975 |
|
SU578573A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ И МНОГОКРАТНОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2004 |
|
RU2257558C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2003 |
|
RU2244278C1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТИ РОТОРА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1972 |
|
SU348905A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2002 |
|
RU2234068C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2001 |
|
RU2189021C1 |
1
Изобретение относится к техно-логии машиностроения и может быть использовано при автоматической балансировке роторов различных машин, например вентиляторов.
Известен способ автоматической балансировки роторов, заключакицИйся в том, что создают возникающее при вращении ротора уравновепшваищее усилие, направленное в сторону, противоположную действию сил от дисбаланса. С этой целью вьшолняют на цилиндрических поверхностях рабочего колеса со стороны неуравновешенной массы эксцентричную проточку, саздающую уравновепшвающее гидродинамическое усилие tl.:
Недостатком данного способа ется низкая производительность балансировки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ автоматической балансировки роторов, заключающийся в том, чтЬ
импульсным магнитным полем создают возникающее при вращении ротора уравновешивающее усилие, направленное в сторону, противоположную действию силот дисбаланса. Это усилие действу ет в течение всего времени вращения ротора Г2.
Недостатком известного способа является необходимость в сложном оборудовании для создания уравновешиваюtoщего усилия и его наст&ойке, а следовательно, низкая производительность балансировки.
Цель изобретения - повышение производительности балансировки ротоISров с лопатками.
Поставленная цель достигается тем, что лопатки ротора со стороны неуравновешенной массы подвергают деформации импульсами магнитного поля.
20
При вращении деформированного ротора в рабочей среде возникает радиальное аэродинамическое усилие, пропорциональное как и центробежная 3 сила неуравновешенности квадрату угловой скорости и действующее в сторону более легкой половины колеса, т.е. эквивалентноенекоторому уравно вешивающему грузу. Величину и налравление деформации лопаток ротора определяют в процессе балансировки ротора деформацией его лопаток со тороны неуравновешенной массы. Преимущество предлагаемого способ по сравнению с известным заключается в значительно более высокой производ тельности балансировки роторов и в отсутствии технологических отходов. Формула изобретения Способ автоматической балансировки роторов, заключакнцийся в том, что импульсным магнитным полем создают возникающее при вращении ротора уравновешивающее усилие, направленное в сторону, противоположную действию сил от дисбаланса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности балансировки роторов с лопатками, лопатки со стороны неуравновешенной массы подвергают деформации импульсами магнитного поля. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 348905, кл. G 01 М 1/20, 1967. 2.Патент ФРГ № 1.241.644, кл. 42 k 33, 1967 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-07-06—Подача