Изобретение относится к области технологии машиностроения и может быть использовано при уравновешивании роторов гидравлических машин. Известны способы компенсации статической неуравновешенности роторов гидравлических машин, заключаюш,иеся в том, что создают возиикаюш,ее при врашеиии ротора уравновешивающее усилие, направленное в сторону, противоположную действию сил от дисбаланса. При реализации известных способов уравновешивающее усилие создают, как правило, посредством электродииамического или электромагнитного вибратора, включенного на выход усилителя сигнала датчика вибрации, что существенно усложняет конструкцию уравновещивающего устройства. Предлагаемый способ отличается от известных тем, что на цилиндрических поверхиостях рабочего колеса со стороны неуравновешенной массы выполняют эксцентричную проточку, создающую уравновешивающее гидродинамическое усилие. Это позволяет упростить конструкцию уравновешивающего устройства и технологию балаисировки. эксцентричную проточку со стороны неуравновешенной массы, положенне н величина которой оиределяются нри нредварительной балансировке. Эксценгричную проточку целесообразно выполнять по периферии нижнего обода рабочего колеса ииже уплотнения радиусом, равным радиусу обода в месте точения. При эксцентричного обода в рабочей среде возникает радиальное гидродинамическое усилие, и юпорциональное, как и центробежная сила неуравновешенности, квадрату угловой скорости и действующее в стороиу более легкоГ половины колеса, т. е. эквивалентное некоторому уравновешивающему грузу. Радиальное гидродинамическое усилие осуществляет компенсацию начальной иеуравновещенности ротора как за счет статического момента массы, срезаемого при точении слоя металла, так и за счет этого усилия. Предмет и з о б р е т е н н я Сиособ компенсации статической иеуравновешениости ротора гидравлической машины, например рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины, заключающийся в том, что создают возии1сающее при вращении ротора уравиовешивающее усилие, иаправленное в сторону, протнвоноложную действию сил от 3 дисбаланса, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии балансировки, на цилиндрических новерхностях рабочего колеса со 4 стороны неуравно}зе1пенной массы выполняют эксцентричную ироточку, создающую уравновешивающее гидродинамическое усилие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ балансировки зубчатого механизма | 1975 |
|
SU578573A1 |
Способ автоматической балансировки роторов | 1979 |
|
SU868382A1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РОТОРОВ СКВАЖИННЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ | 2011 |
|
RU2476844C1 |
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2456566C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2003 |
|
RU2239110C1 |
Способ автоматической многовекторной балансировки рабочих колёс турбомашин и устройство для его реализации | 2022 |
|
RU2789214C1 |
Устройство для балансировки роторов машин | 1973 |
|
SU468123A1 |
КОЛЕСО ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2346827C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2010 |
|
RU2426082C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация