Предметом изобретения является прибор для определения испаряемости жидкого топлива путем продувания через исследуем Ю его навеску струи воздуха с использованием термостата для стабилизации температурного режима.
Отличие предлагаемого прибора от известных заключается в том, что он выполнен в виде пробирки для топлива, снабженной внутренней капиллярной трубкой для подвода воздуха и отверстием в нижней части для выпуска воздуха, и пипетки для воздуха.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства прибора.
Прибор состоит из пробирки /, в которой происходит продувка топлива, пипетки 2 для отмеривания постоянного количества воздуха, термометра 3 с ценой деления 0,1°, хлоркальциевой трубки 4, с хлористым кальцием для осушки воздуха, трехходового крана 5, резинового шланга 6 и водяной ванны 7 для поддерживания постоянной темнературы.
Пробирка 1 имеет пришлифованную полую пробку 8. В стенке горлышка пробирки и соответственно в пробке сделано по два отверстия для входа и выхода воздуха. К горлышку пробирки напротив отверстий црипаяны капиллярные отростки 9 для удобства подсоединения к резиновым шлангам. К внутренней части полой пробки, напротив одного из отверст;- Й, также припаяна изогнутая капиллярная трубка 10 диаметром 1 мм. Трубка 10 выше уровня продукта имеет небольшое расширение 11 для предохранения от вытекания продукта через капилляр и от возможного расширения воздуха в пробирке.
Пипетка 2 для отмеривания воздуха имеет снизу небольшое отверстие 12 для входа водь 13, Величину отверстия устанавливают опытным путем таким образом, чтобы продувка воздухом была бы интенсивной, но без выбрызгивания продукта. С помошью трехходового крана 5-пипетка 2 может быть соединена или с наружной атмосферой, или с пробиркой I.
Испытание-проводят в следующем порядке.
У., в ванне требуемую температуру, например 20° и поддерживают ее впродолжение всего опыта с точностью до 0,1°.
Когда ffeMTfepaTypa ванны установлена, чистую и сухую пробирку / взвешивают на аналитических весах с точностью до 0,0002, дважды ополаскивают испытуемым продуктом для насыщения ее-парами и наливают в нее пипеткой 5 дм испытуемого продукта. Затем пробирку 1 снова взвешивают на аналитических весах для определения взятой навески и вместе с пипеткой 2 при закрытом кране помещают в ванну, где они выдерживаются в течение 5 лггн при заданной температуре. Так как обг-ем воздуха в пипетке 2 должен быть всегда постоянным, не зависящим от температуры лаборатории, то его каждый раз надо приводить к температурным условиям опыта. Для этого пипетку 2 после выдерживания положенного времени, вынимают из ванны 7 и соответствующим поворотом трехходового крапа 5 сообщают с окружающей атмосферой. При этом, если температура комнаты была выше температуры ванны 7, то в ги-шетку 2 дополнительно входит воздух. Если же температура комиаты была ниже температуры ванны 7, то из пипетки 2 выходит излишний воздух.
После этого пипетку 2, закрывают, снова погружают в ванну 7 (всегда на постоянную глубину) и с иомоЩью шланга 6 соедиияют с пробиркой /.
Поворотом трехходового крана 5 воздух из пипетки 2 перепускают в пробирку / с топливом. При продувке воздух уносит с собою самые легкие части топлива.
После того как воздух полностью выйдет из пипетки 2, поворотом пробки 8 на 90° пробирку / с топливом герметически закрывают, вынимают из ванны 7, отсоединяют шланг 6, тщательно вытирают чистой и сухой тьняной тряпочкой и взвешивают на аналитических весах с точностью до 0,0002.
Убыль в весе пробирки / указывает на потери топлива от испарения.
Для оценки склонности топлив к потерям, продувание воздухом делают три раза (с одной и той же навеской топлива).
По полученным данным строят на миллиметровой бумаге график. На оси абсцисс откладывают отношение обцема воздуха к объему продукта (равное числу перекачек), а на оси ординат-суммарные потери топлива в весовых процентах.
Предмет изобретения
Прибор для определения испаряемости жидкого топлива путем продувания струи воздуха через исследуемую его навеску с использованием термостата для стабилизации температурного режима, отличающийся тем, что он выполнен в виде пробирки для исследуемого топлива, снабженной внутренней капиллярной трубкой для подвода воздуха, с отверстием в нижней ее части для выпуска воздуха в исследуемую навеску, и измерительной пипетки для воздуха, снабженной отверстием в нижней части, с целью использования жидкости термостата для перепускания воздуха из пипетки в пробирку, причем пипетка и пробирка жестко соединены одна с другой посредством трубки с трех ходовым краном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения содержания фактических смол в легких нефтепродуктах | 1957 |
|
SU109155A1 |
Прибор для определения смол в топливе | 1958 |
|
SU117058A1 |
Самозаряжающийся сифон | 1947 |
|
SU73093A1 |
Прибор для определения бродильной способности хлебопекарных дрожжей | 1951 |
|
SU93308A1 |
Пневматический аппарат для разлива жидкостей | 1958 |
|
SU124069A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ РАЗЖИЖЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ТОПЛИВОМ И ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2334212C1 |
Прибор для одновременного отмеривания различных количеств жидкости | 1929 |
|
SU39435A1 |
Прибор для механического анализа почв по ампульному методу | 1936 |
|
SU51524A1 |
ДВУХКАПИЛЛЯРНЫЙ ВАКУУМНЫЙ ПИКНОМЕТР | 1970 |
|
SU271092A1 |
Способ анализа газовых смесей | 1933 |
|
SU37904A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-03—Подача