(54) ИНдаКАТОР ОБРЫВА ПОЛОСЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля обрыва рулонных материалов | 1988 |
|
SU1640091A1 |
Устройство для контроля и сигнализации | 1982 |
|
SU1059596A1 |
Устройство управления перемещением сматываемого с рулона длинномерного материала | 1986 |
|
SU1345171A1 |
КОММУТАЦИОННОЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО постоянного ТОКА | 1969 |
|
SU248032A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Электропривод постоянного тока | 1991 |
|
SU1815786A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1203625A1 |
Устройство для защиты асинхронного двигателя от анормального режима | 1981 |
|
SU1020911A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ РАБОТЫ НА ДВУХ ФАЗАХ | 1996 |
|
RU2096886C1 |
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса | 1990 |
|
SU1734183A1 |
Изобретение относится к контролю наличия натяжения полосы и может применяться в системах регулирования натяжения полосы в намоточноразмоточных устройствах любого типа для быстрого отключения агрегата и индикации обрыва полосы (например, металлической). Известен индикатор обрьгоа полосы, содержапщй магнитный усилитель, на управляющие обмотки которого подаются сигналы от тахогенераторов, связа ных с двигателями приводов на участке, где контролируется полоса на обрыв. На выходе магнитного усилителя включено реле обрыва, контакты котор го заведены в схему управления UJ . Этот индикатор имеет невысокое быстродействие и допускает ложное срабатывание реле при различных режимах. Для магнитного усилителя необ ходим источник питания с защитой, мн го ограничивающих резисторов, диодов Расчет, монтаж и наладка такого инди катора требует большого объема времени .. Целью изобретения является повышение быстродействия и надежности, уменьшение стоимости и габаритов. Поставленная цель достигается тем, что индикатор содержит два стабилитрона и регулируемый резистор, соединенные последовательно и включенные в цепь соединенных встречно тахогенераторов ведущего и ведомого электроприводов, причем катод первого стабилигзатора через резистор соединен с положительньм nojHocoM тахогенератора ведущего привода, параллельно второму стабилитрону включено реле обрыва полосы, ij анод второго стабилитрона через контакты реле обрыва полосы соединен с положительиым полюсом тахогенератора ведомого привода. В случае применения индикатора в реверсивных намоточно-размоточных ме.ханизмах он содержит соединенные последовательно две пары встречно соединенных стабилитронов и регулируекйлй резистор, причем анод первого стабилитрона через резистор соединен с положительным полюсом первого тахогенератора, анод четвертого стабилитрона соединен с положительным полюсом второго тахогенератора через контакты реле обрыва, а параллельно второй паре стабилитронов включенореле обрыва . На фиг. 1 приведена схема индикато ра обрыва полосы для нереверсивного механизма; на фиг. 2 - то же, для реверсивного механизма. Нереверсившдй индикатор состоит из . стабилитронов 1 и 2, регулируемого резистора 3, реле 4 обрыва полосы, за мыкающего контакта 5 реле рабочей скорости агрегата, тахогенератора 6 ведущего привода и тахогенератора 7 ведомого привода. Последовательно соединенные стабилитроны I и 2 включены на разность напряжений тахогенератов 6 и 7, причем плюс первого стабилитрона через резистор 3 соединен с плюсом тахогенератора 6. Регулируемый резистор 3 служит для начального вытахогенераторовравнивания сигналов с 6 и 7 так, чтобы ток, протекаюпщй через стабилитроны 1и 2, на рабочей скорости агрегатов был близок к нулю а также выполняет функцию балластного сопротивления.. При обрыве полосы сигнал с тахогенератора 7 начинает уменьшаться, а разность напряжений возрастает. Когда ток достигнет величины пробоя, стабилитрон 1 пробивается и включается реле 4. Так как ток в цепи продолжает расти, то по ме ре достижения тока пробоя стабилитрон 2 пробивается и поддерживает постоян ное напряжение на реле 4. Замыкающий контакт 5 реле введен в схему для топо, чтобы узел работал только при рабочей скорости агрегатов. В реверсивном варианте к нереверсивному индикатору добавляются стаби.литроны 8 и 9, включенные встречно со стабилитронами 1 и 2. Назначение остальных элементов то же, что и в нереверсивном индикаторе. При обрыве ПОЛОСЫ будут пробиваться стабилитроны 1 и 2 или 8 и 9 в зависимости от напрйвления тока в цепи. Формула изобретения . Индикатор обрыва полосы, содержащий тахогенераторы ведущего и ведо мого электроприводов и реле обрыва, . отличающийся тем, что, с целью повьшения быстродействия и надежности, уменьшения стоимости и габаритов, он содержит два стабилитрона и регулируемый резистор, соедиг. ненные последовательно и включенные в цепь соединённых встречно тахогенераторов ведущего и ведомого электроприводов , причем катод первого стаби литрона через резистор соединен с nor ложительным полюсом тахогенератора ведущего привода, параллельно второму стабилитрону включено реле обрыва полосы, и анод второго стабилитрона через контакты реле обрыва полосы соединен с пoлoжиteльным полюсом тахогенератора ведомого привода. 2. Индикатор по п. 1, о т л и чающийся тем, что, с целью 1 применения.его в реверсивных намоточно-размоточных механизмах, он содержит соединенные последовательно две пары всречно соединенных стабилитронов и регулируемый резистор, причем анод первого стабнлитрона через резистор соединен с положительным полюсом первого тахогенератора, анод четвертого стабилитрона соединен с положительным полюсом второго тахогенератора через контакты реле обрыва, а параллельно второй паре стабилитронов включено реле обрыва. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Проект Ь пeцкoгo отдела ВНШ1И ТПЭП, 1974, М.42246-16 - расчет схемы обрыва полосы, разработанный для агрегата электролитической очистки цеха холодного проката углеродист{ пс сталей Новолипецкого металлургического завода (прототип).
(S
JL
s
rt
1
LJ
0fft.f
1
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-10-02—Подача