Устройство привода вала отбора мощности состоит из гидротрансформатора, включающего насосное колесо 1, связанное с входным валом 2 и шестерней 3, турбинное колесо 4, связанное с выходным валом 5 и шестерней б, и закрепленный в корпусе реактор 7. Шестерни 3 и б находятся в постоянном зацеплении соответственно с установленным в корпусе соосно с валом отбора мощности шестернями 8 и 9, на внутренней поверхности ступиц которых выполнены шлицы 10 и 11. Шестерни 8 и 9 соединены между собой управляемой фрикционной муфтой блокировки гидротрансформатора, содержащей фрикционные элементы 12 и 13.
Внутри шестерен 8 и 9 расположен свал отбора мощности 14, по шлицам которого может перемещаться подвижная муфта 15 переключения вала отбора мощности, именхцая наружные шлицы 16. Передаточные отношения шестеренчатых передач 3, 8 и 6, 9 одинаковы.
Устройство привода вала отбора мощности работает следующим образом. Йри положении подвижной муфты 15, показанном на фиг. 1, мощность от входного вала 2 полностью передается разблокированным гидротрансформатором выходному валу 5. При этом фрикционные элементы 12 и 13 разомкнуты, а шлицы 16 подвижной муфты 15 не взаимодействуют со шлицами 10 и 11. Вал отбора мощности выключен. ) При замыкании фрикционных элемен)тов 12 и 13 СФИГ.2) через шестерни.
8 и 9, а также связанные с ними .шестерни 3 и 6 происходит блокировка гидротрансформатора при отключенjHOM вале отбора мощности. В заблокированном положенйи гидротрансформатора включение вала отбора мощности производится перемещением подвижной муфты 15 до зацепления со шлицами 10 и 11 шестерен 8 и 9 фиг.З), При этом обеспечивается независимый режим.работы вала отбор мощности.
При разблокированном гидротрансформаторе независимый режим работы вала, отбора мощности достигается перемещением подвижной муфты 15
влево до взаимодействия ее со шлицами 10 шестерни 8 (фиг.4), а синхронный режим - перемещением подвижной муфты 15 вправо до взаимодействия со шлицами 11 шестерни 9 (фиг. 5 , . Таким образом в предлагаемом устройстве привода вала отбора мощности обеспечивается как независимый режим отбора мхзщности, необходиный для привода машин, требующих постоянного числа оборотов ведущего вала, так и синхронный режим отбора мощности, необходимый для привода , частоты вращения рабочих органов которых должна изменяться синхронно изменению скорости движения 5 транспортного средства, что уве.личивает функциональные возможности и универсальность транспортного средства, оборудованного такой трансмиссией.
Формула изобретения
Устройство привода вгша отбора
мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства содержащее вал отбора мощности, параллельный продольной оси гидротрансформатора коробки передач, два зубчатых ряда постоянного зацепления,
ведущие шестерни которых соответственно связаны с насосным и турбинным колесами гидротрансформатора коробки передач, а ведомые расположены на валу отбора мощности, и управляемую
фрикционную муфту блокировки гидротрансформатора, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено втулкой с внешним
зубчатым венцом, установленной на валу отбора мощности с возможностью осевого перемещения, а ведомые шестерни зубчатых рядов выполнены с внутренними (Зубчатыми венцами для
связи с венцом втулки, при этом ведущий и ведомый элементы фрикционной муфты связаны соответственно с ведомыми шестернями зубчатых рядов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Заявка Японии № 53-186,68,
кл. В 60 К 41/16, 1979 (прототип).
а 10 16 fJ ,f 0 Л у/
fJ
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1008538A2 |
Гидромеханическая передача | 1975 |
|
SU558123A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1495149A1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-08-22—Подача