Изобретение относится к энергети1ческому машиностроению, гидромеханическим передачам и может быть использовано на транспортных машинах, в частности на сельскохозяйственных тракторах.
Известна гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведоKftjM валами, реактор и механическую передачу с валом отбора мощности Cl
Недостатком этой передачи является невозможность одновременного применения независимого режима отбора мощности.
По ОСНОВНОМУ авт. св. № 558123 известна гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, причем ведущий и ведомый валы выполнены полыми, вал отбора мощности установлен внутри указанных валов с возможностью осев5го перемещения, а на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов выполнены шлицы для взаимного их взаимодействия 23.
В данной гидромеханической передаче в режиме независимого отбора мощности (от ведущего вала ) в случае блокировки (выключения) гидротрансформатора наступает изменение нагрузочного режима двигателя внутреннего сгорания в сторону перегрузки со снижением мощности и топливной экономичности, что вызывает снижение КПД передачи.
Цель изобретения - повышение КПД в .режиме блокировки гидротрансформатора при независимом отборе мощности.
Указанная цель достигается тем. Что гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора мощности, причем ведущий и ведомый валы выполнены полыми, вал отбора мощности установлен внутри указанных валов с возможностью осевого перемещения, а на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов выполнены шлицы для взаимного их взаимодействия, дополнительно снабжена одноступенчатым понижающим редуктором, включающим полый выходной вал с шестерней и зубчатым венцом,свободно установленную на ведомом валу % ЛУ1цую шестерню с зубчатым венцом.
.промежуточный вал с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с ведущей шестерней и шестерней выходного вала, и муфту с внутренними шлицами, подвижно установленную
на ведомом валу, попеременно взаимодействующую с зубчатыми венцами и кинематически связанную с валом отбора мощности.
На чертеже показана схема предлагаемой гидромеханической передачи.
Гидроме :аническая передача содержит блокируемый гидротрансформатор 1, включающий насосное и турбинное колеса 2 и 3, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами 4 и 5, реактор б, механическую передачу 7 с валом 8 отбора мощности, причем ведущий и
0 ведомый валы 4 и 5 выполнены полыми, вал 8 отбора мощности установлен внутри указанных валов 4 и 5 с возможностью осевого перемещения, а на его наружной поверхности 9 и
5 на внутренних поверхностях 10 и 11 ведущего и ведомого валов 4 и 5 выполнены шлицы 12 для их взаимодействия.
Гидромеханическая передача снабжена одноступенчатым понижающим редуктором 13, включающим полый выходной вал 14 с шестерней 15 и зубчатым венцом 16, свободно установленную на ведомом валу 5 ведущую шестерню 17 с зубчатым венцом 18,
промежуточный вал 19 с шестернями 20 и 21, находящимися в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 17 и. шестерней 15 выходного вала 14, и муфту 22 с внутренними шлицами 23,
0 подвижно установленную на ведомом валу 5, попеременно взаимодействующую с зубчатыми венцами 16 и 18 и кинематически связанную с валом 8 отбора мощности с помощью рукоятки 24
5 и рычагов 25.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
При перемещении рукоятки 24 до отказа вправо вал 8 отбора мощности
0 через рычаги 25 переместится в крайнее левое положение, соответствующее блокировке (выключению ) гидротрансформатора 1 при независимом OT6opg мощности от ведущего вала 4. Одноврес менно с этим муфта 22, будучи сдвинутой рычагами 25, войдет в зацепление шлицами 23 с зубчатым венцом 18 и автоматически соединит ведущую шестерню 17 с ведомым валом, 5, при этом включится понижающий редуктор
13 с шестернями 20, 21 и 15 между ве. домым валом 5 и выходным валом 14, благодаря чему возрастет общее передаточное число между ведущим валом 4 и органами машины (не показаны)
5 при сблокированном гидротрансформаторе 1. С перемещением рукоятки 24 влево вал 8 отбора мощности сдвинется в правое положение, в котором имеющиеся на. его наружной поверхности 9 (олицы 12 выйдут из зацепления с имею(цимися на внутренних поверхностях 10 и 11 шлицами 12 ведомого вала 5 при сохранении режима независимого отбора мощности. Гидротрансформатор 1 при этом разблокируется ( включится), а муфта 22, сдвинутая вправо, выключит ведущую шестерню 17 редуктора 13 и соединит ведомый вал 5 с выходным валом 14, что обеспечит работу гидромеханической передачи в режиме незсшисимого отбора мощности при исходном передаточном числе. При последующем перемещении рукоятки 24 влево вал 8 отбора мощности, передвигаясь вправр, отсоединится от ведущего вала 5 и соединится посредством своих шлиц 12 с ведомым валом 5 - гидромеханическая передача переключится в синхронный (завискмыЯ) режим отбора мощности. Одновременно с этим муфта 22, сдвигаясь в крайнее правое положение, посредством своих шлиц 23 сохранит сое0динение валов 5 и 14.
Использование предлагаемого Изобретения позволяет повысить КПД в режиме блокировки гидротрансформатора при независимом отборе мощности бла5годаря увеличению передаточного числа передачи, обеспечиваемого понижающим редуктором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU965816A2 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1047740A2 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1019154A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1979 |
|
SU870209A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU903636A1 |
Гидромеханическая передача | 1975 |
|
SU558123A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2314446C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ЗАМКНУТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1996 |
|
RU2106555C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. 558123, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД в режиме блокировки гидротрансформатора при независимом отборе мощности, она снабжена одноступенчатым понижающим редуктором, включающим полый выходной вал с шестерней и зубчать м венцом, свободно установленную на ведомом валу ведущую шестерню с зубчатым венцом, промежуточный вал с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с ведущей шестерней и шестерней выходного вала, и муфту с внутренними шлицами, подвижно установленную на ведомом валу, попеременно взаимодействующую с зубчатыми венцами и кинематически связанную с валом отбора мощности. 00 ел со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидромеханическая передача | 1975 |
|
SU558123A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-26—Подача