I
Изобретение Относится к области энергетического машиностроения, занятой производством гндроме.ханически.х передач.
Известна гидромеханическая иередача, содержащая гидротраисформатор, состоящий из насосного колеса, кинематически связанного с двигателем, турбинного колеса, соединенного с входным валом коробки передач, реактора, закрепленного на корпусе, механической передачи (1).
Недостатком известной передачи является невозможность блокировки гидротрансформатора с одновременным отбором лющности, что приводит к усложнению конструкции гидромеханической передачи.
Известна также гидромеханическая передача, содержащая блокируемый трансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами, реактор, .механическую передачу с валом отбора мощности (2).
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции для блокировки гидротрансформатора, а также невозможность одновременного применения независимого режима отбора мощности.
Для упрощения блокировки гидротрансформатора и обеспечения независимого режима отбора мощности при блокированном и синхронного режима отбора мощности при разблокированном гидротрансформаторе в предлагаемой гидромеханической иередаче ведущий и ведомый валы выполнены полыми, вал отбора мощности установлен внутри указанных валов с возможностью осевого перемещеН1 я, а на его на))уж110Й поверхности и на внутренних поверхностях ведущего и ведомого валов выполнены шлицы для взаимного их взаи.модействая.
На фиг. 1 показана описанная передача при разблокированном гидротрансформаторе; на фиг. 2 - то же, при разблокированном гидротраисформаторе и независимом режиме отбора мощности; на фиг. 3 -то же, дри блокированном гидротрансформаторе и независимом режиме отбора мощности; ,на фиг. 4 - то же, при разблокированном гидротрансформаторе и синхронном режиме отбора мощности.
Гидромеханическая иередача содержит блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное колесо 1, кинематически связанное с двигателем через ведущий вал 2, который имеет щлицы 3, турбинное колесо 4, соединенное ведомым валом 5, имеющим щлпцы 6, с входным валом коробки передач (на чертеже не показано). Реактор 7 закреплен на корпусе .8. Ведущий 2 и ведомый 5 валы выполнены полыми, а вал 9 отбора мощности установлен
внутри указанных валов и также имеет шлицы 10 и И, разделенные проточкой для взаимодействия со шлицами 3 и 6.
Предлагаемая гидромеханическая передача работает следующим образом.
При иоложении вала 9 отбора мощности, как показано на фиг. 2, его шлицы 10 входят в зацепление со щлицами 3 ведущего вала 2, обеспечивая тем самым независимой режим отбора мощности нри разблокированном гидротрансформаторе.
При дальнейщем перемещении вала 9, как показано на фиг. 3, его щлицы 10 остаются в заценлении со щлпцами 3 ведущего вала 2 н, кроме того, вторые щлицы 11 вала 9 тоже находятся в зацеилении со щлипами 6 ведомого вала 5. Происходит блокирование гидротрансформатора и одновременно независимый режим отбора мощности.
На фиг. 4 ноказано иоложение вала отбора мощности 9 такое, когда только одни его щлицы 10 находятся в зацеплении со щлинами 6 ведомого вала 5. При таком положении вала 9 трансформатор разблокирован, одновременно обеспечивается синхронный режим отбора мощности.
Фор м } л а изобретен и я
Гидромеханическая передача, содержащая блокируемый гидротрансформатор, включающий насосное и турбинное колеса, связанные соответственно с соосными ведущим и ведомым валами, реактор, механическую передачу с валом отбора Ющности, отличающаяся тем, что, е целью обесиечения любого режима
отбора мощности при работе гидротрансформатора, ведущий п ведомый валы выполнены нолы.ми, вал отбора моицшсти установлен внутри указанных валов с возможностью осевого перемен1епия, а на его наружной поверхности и на внутренних поверхностях веду1него и ведомого валов выполнены щлины для взанмпого их взаимодействия.
Иеточннки информации, нрннятые во вниманне при эксиертизе:
1.Патент Франции АЬ 2150054, кл. В 60К 17/00, 1973.
2.Авторское свндетельетво СССР Хч 158496, М. Кл.2 В 60К 17/10, 1963.
Фиг
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU879109A2 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1019154A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1047740A2 |
Устройство привода вала отбора мощности от гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1979 |
|
SU870209A1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1008538A2 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU903636A1 |
Гидромеханическая передача | 1984 |
|
SU1180608A2 |
Гидромеханическая передача | 1980 |
|
SU965816A2 |
Гидромеханическая передача | 1977 |
|
SU709409A2 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕДУЩИХ МОСТОВ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2788351C1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-04-04—Подача